Наше путешествие на Алтай. Июль 2016

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Наше путешествие на Алтай Июль 2016

В избранных: 2

Поделиться:

Давно обещала показать отчет о своем путешествии в Сибирь. В июле у меня был отпуск и было принято решение провести его в своей необъятной стране. Решено было ехать в Новосибирск к брату ужа и потом на Алтай. Сказано - сделано. Купили билеты на самолет, 3.5 часа лета и мы в Столце Сибири Новосибирске. Знакомство с городом начали с прогулки по реке Оби на кораблике. Это новый мост, красивый. Он выставлен на конкурс на 200 рублевую купюру. Так что если победит, смогу спокойно сказать, что я его видела и проезжала как под ним так и по нему!

Давно обещала показать отчет о своем путешествии в Сибирь. В июле у меня был отпуск и было принято решение провести его в своей необъятной стране. Решено было ехать в Новосибирск к брату ужа и потом на Алтай. Сказано - сделано. Купили билеты на самолет, 3.5 часа лета и мы в Столце Сибири Новосибирске. Знакомство с городом начали с прогулки по реке Оби на кораблике. Это новый мост, красивый. Он выставлен на конкурс на 200 рублевую купюру. Так что если победит, смогу спокойно сказать, что я его видела и проезжала как под ним так и по нему! фото 1

А это на всякий случай фото для потомков, что бабушка не выдумывает.

Обские просторы. Река просто огромная, шире нашей Оки раза в 3, может 4.

Новосибирский театр оперы и балета. Были куплены билеты на закрытие сезона на балет Спартак. Потрясающая постановка. Очень красивый, просто огромный театр. Такой современный. Очень понравился. Жаль на оперу Аида уже не было билетов.

Раньше но революции Новосибирск был Новониколаевском. Вот такой памятник.

Это краеведческий музей.

Отличный сквер радом с театром, если бы не мошки, было бы очень даже приятно там посидеть, поглазеть.

А это мы посетили Новосибирский планетарий. Прослушали лекции-фильмы о черный дырах и туманностях. Впечатлило. Я последний раз в планетарии была в глубоком детстве. А потом все никак не сросталось побывать. Вот и посмотрела.

Колесо обозрения на территории планетария. Территория отличная, для детей много площадок. Только пока тенечка нет, но возможно в будущем появится.

Вид с колеса обозрения.

На город.

На детский площадки.

Еще один день был посвящен Новосибирскому зоопарку. Это мы с племянником Никиткой.

Территория зоопарка просто огромная, очень ухоженная и звери в вольерах, а не в клетках.

Это папа белый медведь. Такой важный.

А это мама-медведица с Умкой. Мама такая попрошайка. А медвежонок все за ней повторяет. Зависли надолго.

Даже вот такие уголки имеются.

Ники на кедровой скамеечке.

Вот такие оазисы возле кафешек.

А это лучшие звери Новосибисрского зоопарка!

Вот такой закат нас встречал накануне отбытия на Алтай.

Это часовня на трассе Бийск-Барнаул. Здесь погиб губернатор Атайского края Михаил Евдокимов.

Это я свечу устанавливаю, там сзади камня ящик, чтобы свечи не потухли.

А это мы уже въезжаем в Республику Алтай. Горный Алтай.

По традиции умылись в ледяной Катуни, чтобы нас сопровождала отличная погода. Видно хорошо умылись, с погодой все было ОК.

А это мы уже добрались до места нашей дислокации. Жили мы в селе Узнезя в усадьбе Круцких. Все очень цивилизованно, чистенько, стильно. Ландшафтный дизайнер хорошо поработал. Домики из кедра. В усадьбе шикарная баня, я правда не ходила, не любитель летом бани. Да и вообще не любитель.

Наш домик на 5 дней.

Это вход в ресторан.

Вид на Катунь с террасы.

Вот так в другую сторону. Красота! Что еще надо городскому жителю Тишина и покой и потрясающий горный воздух! Его просто можно ложкой есть, такой он густой.

Ну конечно надо поспининговать, вдруг хариуса или тайменя выловим! Ничего конечно не поймали...

Вот такие голубые елочки.

А это прудик с фонтаном.

На входе в домик террасса со столом, можно обедать там. Но мы как-то больше в мангальной зоне обитали вечером и на террасе.

С другой сторон пруда вот такая мельничка. Ну правда красиво?

На следующий день мы рванули на Чемал. Вот такие красоты по дороге.

Ну разве в эо не возможно не влюбиться?

Видите дорожку грунтовую? С удовольствием бы проехала по ней, но не дали и не провезли. Печалька Значит надо своим ходом, самой на машине. Тогда зарулю куда хочу. Я такая.

Это Чемальская ГЭС. Первая ГЭС в Горном Алтае. Место безумно красивое. Впрочем, если честно там все места безумно красивые.

Это мы уже с колеса обозрения фотографируем.

Вот по такому навесному мосточку переходим черех Чемал на другой берег. Мы же собраличь по козьей тропе дойти до скита на острове Патмос.

Вот такие там красоты.Это уже Катунь. Я даже не представляла что бывают такие бурные реки.

А это я на краю обрыва.

Вот такие базарные развалы сопровождают до начала козьей тропы. Цены очень даже адекватные.

Красота. Восхождение только начато и еще нет усталости.

А здесь я уже подустала, но больше от жары и дают себя знать порванные связки правой ноги.

Вот такую красоту успела сфотографировать. Бабочка на одиноком цветке.

А это я пропустила показать вам вид на Чемальскую ГЭС с подвесного моста.

А это уже в сторону слияния Чемала и Катуни.

Анютка - покорительница козьей тропы. Мы е одни пошли, мужчины остались на Чемале.

Вот мы вышли к острову Патмос. Шли в принципе не спеша минут 30-40.

Церковь.

Сфотографировали на вский случай как работают. Оказалось не зря.

На остров нас ожидала ну просто огромная очередь часа на 3. Вель это суббота. Было решено вернуться на ГЭС и приехать сюда в понедельник с утра.

На обратном пути заметили вот такое дерево. Шикарный вид на фоне такого яркого неба.

Обратно через Чемал было решено пройти по мосту ГЭС. Проход оказался платным. 100 рублей. Заплатили и прошли. Зато сфотографировалась на фоне шлюзов с бурлящей водой.

А это перед шлюзами

Вот какая мощь.

Раньше видно была коса и дорога, размыло все.

После обеда поехали на озеро Манжерок. Помните песню такую у Эдиты Станиславовны? Не могли не посмотреть. Кстати, на Алтае просто море коров. Они ходят без пастухов пасутся сами где хотят. Никогда не видела так много коров.

Вот и само озеро. Народу просто тьма. Ники купался, а для меня вода холодная, но ноги помочила. Вода очень илистая.

На той стороне увидела подъемник на гору. Вынесла всем мозг , что нужно подняться. Рванули на ту сторону.

И вот мы стартуем на гору Синиюха. Подъем занял 30 минут туда и 30 обратно.

Ну красота же!

Вот такие виды открываются нам с высоты птичьего полета. Вот видите реку? Это Катунь.

И вот мы на вершине горы, ну практически на вершине.

Просто Альпийский вид.

А это озеро Манжерок. Видите какое оно круглое практически?

В какой-то столб вставляем монетки, чтобы вернуться сюда еще раз.

А это столб лошади, приносящей счастье. За счастье нужно заплатить, бросить монетку в кувшин. Конечно же бросили. Так что я себе кусочек счастья прикупила.

А это уже спускаемся с горы. Виды ну просто завораживающие. Какая я молодец, что узрела подъемник и притащила всех сюда. Так что если будете в тех краях, поднимитесь обязательно. Не пожалеете.

И еще раз озеро. Уж больно красивый вид.

А это сама турбаза Манжерок. Вот так прошел наш первый день. Ну просто море впечатлений.

На следующий день поехали на перевалы и слияние двух рек. Вот такие Алтайские горные деревеньки. Летом конечно красиво, но зимой наверно тут тоска. И еще заметила, что правтически нет новых современных домов в них.

Пейзажи горные. Видите на дальних горах снег лежит? На улице +30. А высоко в горах холодно.

И вот мы на первом перевале. Семинском.

Как вам алтайская пара?

Вот в такой кафешке попили вкусного таежного чая с алтайскими лепешками. И двинулись дальше в путь.

Очередная остановка в какой-то деревеньке. Остановились, потому что увидели необычный памятник ВОВ.

Вот он. Красивый.

А сама деревенька такая обычная не туристическая алтайская деревня.

Вот мы достигли второго перевала Чике-Таман.

Прогулка по перевалу. Вот такие складывают пирамидки из камней. В Норвегии тоже таких много видела. Наверно везде в горах их ставят горным духам.

На краю обрыва.

Вот по этой новой дороге мы поднимались на перевал. Видите ответвление, это старый тракт.

Я тоже не могла не залесть на край обрыва.

Во такая была старая дорога.

А это Ники примеряет шапки, не знает какую лучше выбрать.

Вот по этой дороге проехала чуть позже Людочка Васенина. Люда, я тоже когда-нибудь обязательно по ней проеду!

Алтайское разнотравье и разноцветье.

Вот такой вот туалет на перевале. Воняет жутко, но зато вокруг чисто, не изгажено.

Вот мы покинули перевал и двинулись дальше к месту слияния двух рек.

Вот мы и в парке Чуй-Озлы. Спустились в самый низ, на нижнюю смотровую площадку.

На фоне гор и реки Чуя.

Вот на горе которая справа есть лик богатыря и его коня. Извините, фотку другую не нашла. Но я разглядела собаку, но никак не богатыря.

На фоне Катуни.

А вот и слияние рек. Темная - это Чуя. Она родниковая река, питается из земли. И красавица бирюзовая Катунь. Она берет начало в ледниках.

Все, дадьше только бирюза.

На фоне гор. Безумно красиво.

А это на всем пути нас сопровождала вот такая мелкая но очень быстрая горная речушка. Спустились с дороги к ней, посидели, полюбовались.

Ну вот что она делает на тракте?

Вот какая быстрая. Ледяная река.

Вот на такой машинке мы ездили.

А это на обратном пути мы встретили стадо яков. Экзотика!

А эти бараны лежали прямо на дороге, когда мы ехали и туда и обратно. НГде хочу там и лежу. Еще встречались табуны лошадей и стада коз, но сфотографировать не удалось. На обратном пути между перевалами попали в жуткий град. Температура в течение 20 минут с +30 упала до +10! Но все обошлось и закончилось хорошо.

Третий день. Понедельник. С утра на остров Патмос. Очередь была минут на 30, не больше. Это все потому, что по мосту моюно одновременно идти 6 человекам. Сналчала 6 в одну сторону, потом 6 в другую.

Вот и наша очередь пройти.

Возле скита. Свечи поствлены, записки о здравии и упокоении написаны. Выполнено.

Обратный путь.

Да, вот такая икона на острове возле скита написан, прямо на камне.

Пока хватит. Вторую половину дня и дальнейшее путешествие напишу завтра. Всем приятного путешествия со мной. Места замечательные и в них действительно хочется вернуться снова и снова. Не даром наша бывшая директриса Мишель Оконер, которая объездила весь мир, сказала, что круче Алтая она ничего не видела. Это природа первозданная пока еще не изгаженная цивилизацией, надеюсь что так и останется.

Марина

Ajuga

Какое фантастически интересное путешествие, великолепные фото и замечательные комментарии к ним, сказочно красивые места!

Марина Лийлу

Мария, спасибо! Мне очень приятно что вам понравилось! Да, места просто сказочные там. Хочется пожить там подольше. Постараюсь сегодня выложить продолжение. Так что заглядывайте в гости.

Надежда Денисова

Мариночка! Обалденный фото и просто репортаж! Как жительнице Новосибирска приятно было читать о своём городе, да ещё и столько хорошего! К великому нашему сожалению, ангел-хранитель нашего зоопарка Ростислав Александрович Шило скончался недавно, но дело его живёт и, надеемся, будет и дальше процветать. Спасибо за приятную прогулку!супер!бравоблагодарюжму рукуура!

Марина Лийлу

Надежда, спасибо! Да, про директора зоопарка мне сказали. Но надеюсь, что поднятую им планку не опустят, пусть только вверх поднимают. Вот уже и дельфинарий у вас есть.

nina_morosova

Спасибо за такой супер репортаж про мой Алтай!

Марина Лийлу

Нина, рада что понравились мои впечатления. Вы живете в очень красивом крае!

Акварель

Мариночка, и тебе огромное спасибо за фотографии чудесных мест нашей страна, вы с Людмилой прямо соблазнительницы, так и хочется побывать на Алтае и увидеть природу первозданную.

Марина Лийлу

Оля, привет! Рада тебе! А ты задумай желание про Алтай и оно сбудется обязательно! Я лет 5 назад загорелась им, когда услышала отзывы нашей директрисы. И вот получилось!

Акварель

Даааа, Марина! Надо задумать, в это лето уже слишком много задуманного и спонтанного, а на следующий год.........может, может......

Марина Лийлу

Оль, обязательно задумай! А главное озвучь, чтобы Вселенная услышала. И тогда, все, уже не отвертеться, точно будет!

Ирина 007

приветИзумительно красивая природа! бравоБлагодарю, что поделились с нами своими впечатлениями!благодарю

Марина Лийлу

Ирочка, спасибо! У вас тоже замечательные фоторепортажи! Всегда их просматриваю, только не всегда есть время на комментарии. Буду исправляться! жму руку

Cherry Lady

 Замечательный фоторепортаж) Интересно было посмотреть и почитать)

Марина Лийлу

Татьяна, приятно что нравится. Заглядвывайте в гости, постараюсь вторую часть сегодня выложить.

Корниенко Татьяна Ивановна

СПА-СИ=БО! Замечательный репортаж, очень хотелось побывать на Алтае вот и побыла!бравосупер!супер!супер!

Марина Лийлу

Татьяна Ивановна, заглядывайте еще раз. Сегодня постараюсь вторую часть выложить. Так что продолжите путешествие!

МилаЛюдям

Ой, ну наконец то я дождалась! В Манжероке мы не были ни разу. Мужу не интересно и я его никак не могу затащить. Памятнике ВОВ на Алтае интересные. Все хочу их пофотографировать, но мой шофер не любит остановки. По старому Чике-Таману мы ездили в 2013 году.  Яков мы нынче не увидели ни туда ни обратно. Я все высматривала , а их так и не было. Очень понравилась ваша база. Показала дочери. Хочет там забронировать места.

А гора с лицом духа не та. Если бы поднялись на высокую смотровую площадку его хорошо видно. У меня почти в каждом репортаже он есть. Я всегда с ним здороваюсь, когда проезжаю мимо.

52 фото - обалденно красиво! По этой тропе ходила раза 4-5 и так не видела. Откуда снимала? Жду продолжения.

Марина Лийлу

Люда, спасибо! Ага, я когда яков увидела, сначала даже и не поняла кто это! Глазам своим не поверила. Хорошо Андрюшка машину остановил, сделала несколько кадров. Ну где такое у нас увидишь? А тут все запросто так. Посмотрю фото где есть эта гора, ведь фотографировала. 52 фото это с моста. Пока ждали очередь чтобы пройти. Справа ГЭС, а с лева место слияния. Пойду допишу продолжение и постараюсь выложить сегодня. А то опять затяну.

МилаЛюдям

Вы подъезжали с той стороны. А мы всегда подъезжаем к мосту на Патмос. Раньше на верхней стоянке машину оставляли, а теперь тут внизу. И по козьей тропке отсюда ходим. А по мосту тому ни разу не проходила.

Марина Лийлу

Вот теперь есть повод пройти. А мы потом к Патмосу тоже подъезжали на верхнюю стоянку и пешочком по лесочку вниз. Там встретили мужичка с маралом. Я так им восхищалась, что даже не сфоткала, а на обратном пути их уже не было.

МилаЛюдям

Да меня всегда прильщал этот мостик, но у меня есть тормоз с которым я устаю спорить. Мы когда первый раз там были с сыном и дочерью, Илья на тарзанке прыгал (скатывался), ностальгия по прыжкам, он же ВДВ. А марал там почти всегда есть и на Семинском в кедровнике.

Марина Лийлу

Ой, Люда, там теперь этих тарзанок! Я не экстремал, трусиха жуткая, даже в молодости была. А уж теперь...