Речная выдра

 Живая планета
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Попова Анна
Возраст 14 лет
Учебное заведение МБОУ "Чергинская СОШ"
Место жительства село Черга, республика Алтай
Материалы Бумага, картон, нитки мулине
Габариты 10 х 25 х 17 см.
Преподаватель Куропаткина Галина Евграфьевна
Тема работыМир животных

По берегам Катуни и на ее рыбных притоках водятся занесенная в Красную книгу Республики Алтай речная выдра.
Довольно крупный зверь: длина туловища достигает 90, хвоста, толстого у основания и суживающегося к концу, - 50 см; масса взрослых животных - 6-10 кг. Гибкое, вытянутое, подвижное тело его выдает принадлежность к семейству куньих. Ноги с короткими когтями и развитыми плавательными перепонками меж пальцев короткие, благодаря чему животное выглядит приземистым. Характерна уплощенная голова и слабо выступающие из меха уши.

Довольно крупный зверь: длина туловища достигает 90, хвоста, толстого у основания и суживающегося к концу, - 50 см; масса взрослых животных - 6-10 кг. Гибкое, вытянутое, подвижное тело его выдает принадлежность к семейству куньих. Ноги с короткими когтями и развитыми плавательными перепонками меж пальцев короткие, благодаря чему животное выглядит приземистым. Характерна уплощенная голова и слабо выступающие из меха уши. фото 1

Техника изонить. Аня делает сколок для работы.

Сколок готов и раскрашен акварельными карандашами

Вот уже вышит зверек.

Из упаковочного картона и распечатки рогоза подготовлены детали подставки. Камни сделаны из мятой крафт-бумаги и затонированы мелками.

Вот так уютно устроилась выдра на камне возле водоема.

Рисунок речной выдры взят из книги Баркова Александра "Азбука живой природы", художник Т. Д. Васильева.

Речная выдра (Lutra lutra) единственный представитель рода в России. Ареал весьма обширен и охватывает всю территорию России, кроме районов Крайнего Севера. Благодаря красивому и прочному меху, выдра издавна являлась объектом промысла. На территории Горного Алтая пользуется повышенным спросом среди коренного населения как обязательный элемент национальной одежды (отделка национальных шапок). Алтайское название –  камду.

В прошлом выдра была распространена гораздо шире, чем в настоящее время.
Численность не известна, однако, очевидно, что она невысока, а ее резкое снижение пришлось на начало прошлого столетия. Известно, что в Горном Алтае в 1896 г. было добыто 6600 шкурок, а в 1930 гг. прошлого столетия - не более 24 штук.

Выдра - достаточно глубоко специализированный обитатель пресных вод, чем и объясняются многие особенности ее морфологии, распространения и биологии. Именно в воде она добывает пишу, спасается от опасности, прекрасно плавая и ныряя. Даже переходы на новые участки предпочитает совершать по воде, хотя по заснеженному льду за ночь может покрыть расстояние до 10 км. Местами отдыха и воспитания молодняка являются норы в обрывистых заросших берегах. Вход в нору всегда под водой на глубине около полуметра. Период гона сильно растянут - с февраля по август. Продолжительность беременности 50-70 дней. В выводке бывает от одного до пяти, но чаще два-три детеныша. Половозрелости зверьки достигают на третьем году. Питаются в основном рыбой, способны вылавливать рыб весом до 2 и даже 5 кг. Кроме того, ловят лягушек, в меньшей мере мелких зверьков, при случае поедают птенцов и яйца, а также в большом числе - насекомых (плавунцов, личинок ручейников).

Правилами охоты добыча выдры в Горном Алтае запрещена с 1977 г. За последние десятилетия создана сеть охраняемых территорий, в число которых входят 2 государственных заповедника, 4 заказника и одна зона покоя, где снижена степень отрицательного антропогенного воздействия на животный мир и запрещается или ограничивается хозяйственная деятельность. Ныне законодательными актами Республики Алтай на охраняемых территориях повышена ответственность за браконьерство. Выдра обитает в зоне обоих заповедников и трех заказников.

 Для сохранения речной выдры нужен полный запрет на добычу зверьков, разрушение убежищ и усиление ответственности за браконьерство. Для сохранения выдры необходимо продолжение исследований и накопления опыта искусственного разведения.

Источники информации: 1. Красная Книга Республики Алтай. Животные, 2. Гептнер и др., 1967; 3. Собанский, 1981.

ЛиЛеКа

Замечательно! Молодец, Аня!

ДЕТСАД

Чудо!! Удачи в крнкурсе.

Елена Малахова

Отличная работа!

Довженок Иван

Браво бравоцветы

Вера Андреевна Антипова

Как живая, молодец!

snadezda

Прекрасная работа!

Наталья Плиско

Замечательная работа!!! Очень понравилась!!! Молодец, Аня!!!

Темнова Елена

Какая красотка - выдра! Замечательная работа!

timolga

Аня, это как тоненько нужно вышивать, чтобы сложилось впечатление рисунка? браво браво очень аккуратная работа! удачи в конкурсе!