Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Хозяин небес

 Живая планета
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Баранова Ольга Павловна
Возраст старше 16
Учебное заведение МОАУ СОШ №23
Место жительства г Новотроицк Оренбургская область
Материалы Ватман, гуашь, фломастеры
Габариты 40 х 30 см
Тема работыЭкологическое мероприятие

Коллективное изготовление плаката с призывом

Коллективное изготовление плаката  с призывом (фото 1)

Чтобы на плакате, призывающем бережно относиться к родной природе изобразить орла или птенца степного орла, научимся изображать голову этой птицы.

Чтобы на плакате, призывающем бережно относиться к родной природе изобразить орла или птенца степного орла, научимся изображать голову этой птицы. (фото 2)

Начнём с дугообразной линии с зазубринками.

Начнём с дугообразной линии с зазубринками. (фото 3)

Следующий этап - прорисовка мощного клюва.

Следующий этап - прорисовка мощного клюва. (фото 4)

Теперь - глаз.

Теперь - глаз. (фото 5)

Закрашиваем радужку.

Закрашиваем радужку. (фото 6)

Заканчиваем оперение снизу.

Заканчиваем оперение снизу. (фото 7)

Конечно, на фоне символа конкурса добавим стилизованных перьев.

Конечно, на фоне символа конкурса добавим стилизованных перьев.  (фото 8)

Летом коллективный плакат помогает создавать дочь.

Летом коллективный плакат помогает создавать дочь. (фото 9)

Спасибо, родная, за помощь!

Спасибо, родная,  за помощь! (фото 10)

  Каждому человеку должны быть хорошо известны сим­волы государства, в котором он живет — флаг, герб и гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь.

      В истории создания государственных символов отрази­лись национально-государственное строительство, экономи­ческий и культурный уровень страны, развитие ее народного хозяйства.              Изображенные на гербах животные не случайны. Орёл, медведь, олень – символы свободы, богатства, преданности, и если их жизнь в природе под угрозой вымирания, это значит, что люди не относятся бережно к своей матери-природе. Наверное, они забыли одну мудрость: чтобы нормально функционировать, природе человек не нужен! А вот выживет ли человечество без природы?

          Разработанное мероприятие рассчитано для учащихся 3-4 классов, оно поможет учителю подготовить и провести классный час по изучению учащимися  российского герба, а так же затронуть тему сбережения природных богатств. Верю, люди опомнятся и закончат этот неравный бой, подпишут с природой перемирие и начнут жить в гармонии, не нанося ей вред.

Для проведения мероприятия целесообразно разделить класс на 3 группы, каждая из которых готовит задание, полученное заранее:

Группа №1 – На гербах каких городов России изображён орёл.

Группа №2 – - На гербах каких иностранных государств впервые появилось изображение этой гордой птицы.

Группа № 3  -  Причины исчезновения степного орла.

                                

                                      Экологическое мероприятие «Хозяин небес»

Цель

Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при знакомстве с геральдической символикой на примере гербов городов России и установлении причин исчезновения степного орла.

  Задачи                                           

 1. Образовательные: расширить знания учащихся о гербах городов России, о символическом  значении  животных на гербах городов России; проанализировать причины исчезновения степных орлов и найти возможные пути решения данной проблемы, научить изображать голову орла по схеме.

          2. Развивающие: способствовать развитию воображения, внимания, мышления, памяти, устной речи, мелкой моторики; создать условия для развития коммуникативных навыков.

          3. Воспитательные: способствовать развитию умения работать в паре, группе;   воспитанию гуманного отношения к животным; чувства ответственности за будущее Земли, содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости.

Формирование УУД:

Личностные действия: внимательно и бережно относиться к природе.

Регулятивные действия: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, ставить проблему и решать ее, наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; включаться в работу над проектами.

Коммуникативные действия: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, участвовать в диалоге; слушать понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

                                                      Ход мероприятия

 

  1. I.                   Организационный момент, открытие занятия

 

Приветственное слово, эмоциональный   настрой. 

— Дети, чтобы узнать тему нашего мероприятия, вам   нужно расшифровать записи  на доске:                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                      Р  Ё Л О (ОРЁЛ)          Е Г Б Р ( ГЕРБ)

II. Актуализация знаний

 УЧИТЕЛЬ:  О чём будет наш сегодняшний  разговор?   Как вы думаете, почему?                                                                                           

Символы многих государств – гербы.

Это, как правило, изображения животных.

В гербах чаще всего отражаются природные объекты, человек хочет походить на сильных, могучих, быстрых и ловких животных.

III. Открытие новых знаний

В геральдике каждое животное и растение имеет  свое определенное значение.

Дерево – это чаще всего символ жизни и связи времен (прошлого, будущего и настоящего),  колосья – это символ плодородия,  рыба – символ богатства и т. д.

В Средние века каждый рыцарь имел свой герб, на котором изображались разные животные.

 Лев на рыцарских гербах – это символ знатности, м е д в е д ь – приверженность грубой силе. Каждый рыцарь, имея свой герб, как бы предупреждал противника, чего от него ждать.

Долгое время символом России был медведь, который настолько плотно заселял леса, где жили наши предки, что саму Русь стали отождествлять с этим животным, передавая и русским людям повадки этого зверя.

 

Начиная с эпохи  Ивана Грозного каждая земля имела свою печать и герб, и опять перед нами образы животных:

Перьми  и Ярославля– медведь;

 

Оренбургская область   – куница,

 

Челябинская область – верблюд;

 

 

 Нижегородская земля – олень.

 

У каждого государства тоже есть свой герб.

 

Символом  России является двуглавый орел – самая свободолюбивая и гордая птица. Этот герб появился на Руси благодаря  царю Ивану III, который женился на дочери византийского императора Софье, а этот символ был гербом византийского императорского дома. Так и породнились Византия с Россией.

- На гербах каких городов России изображён орёл?

 

 

Сообщение  1 группы

C октября 1773 года по март 1774 года Оренбург был осажден армией Емельяна Пугачева. За то, что горожане удержали город и не сдали его восставшим, императрица Екатерина II пожаловала городу крест Андрея Первозванного - высшего ордена российской империи, который был изображен на гербе города. Также в знак особых заслуг горожан в гербе был помещен двуглавый императорский орел.

- На гербах каких иностранных государств впервые появилось изображение этой гордой птицы?

Сообщение 2 группы

Двуглавые орлы в гербах не такая уж редкость. С XIII века они появляются в гербах графов Савойских и Вюрцбургских, на баварских монетах, они известны в геральдике рыцарей Голландии и Балканских стран. В начале XV века император Сигизмунд I делает двуглавого орла гербом Священной Римской империи, а после ее распада в 1806 году двуглавый орел становится гербом Австрии (до 1919 года). И Сербия и Албания имеют его в своих гербах. Он же в гербах потомков греческих императоров.
IV. Разминка                                                                                                                                                             

— Чтобы быть сильными и выносливыми, наш герой - орёл  предлагает заняться орлиной гимнастикой                                                                               

Вы готовы? Тогда начнем:

Вот орлята дружно встали  (протягивают руки вперёд).                                                                                                                                 Лапки всем мы показали   (пальцы широко раздвинуты).                                                                                               

Спинки прогибаются  (прогнуться).                                                                                                                                                                Орлята улыбаются    (улыбнуться).                                                                                                    

Ножками потопаем   (потопать).                                                                                                                                                                    Хвостиками шлёпаем   (хлопать по груди, по бокам, рукам)                                                                                                   

По груди и по бокам, А потом и по рукам.                                                                                                    

А потом, а потом лапками мы разотрём (растереть руки, бока).                                                                                                                           А ещё себя погладим  (поглаживают бока, руки),

Спинки выпрямим и сядем  (распрямляют спину, садятся на свои места)                                                                                                          V. Открытие новых знаний
Степной орёл может исчезнуть в России. Таковы неутешительные прогнозы. Ученые уделяют много внимания вопросам выживания. Согласно данным орнитологов  численность степного орла, занесенного в Красную книгу, с начала 90-х годов заметно снизилась. Если 20 лет назад их было 25 тысяч пар, то сейчас – всего 2 тысячи. Если сокращение будет продолжаться такими же темпами, то через 10 лет степных орлов не останется вообще.

- Что является основной причиной исчезновения степного орла?

Сообщение 3 группы

Разорение и опустошение гнезд человеком. Яйца или птенцов специально берут из гнёзд или с целью продажи в зоопитомники  или делают это из пустого любопытства.

Степные орлы в отличие от других хищников не охотятся на лету, а используют для засады удобные высоко расположенные площадки. Для этого птицам идеально подходят линии электропередач, а это основная причина гибели степного орла, так как пернатые погибают от удара током. Раньше на ЛЭП устанавливались защиты от птиц, которые представляли собой деревянные брусья. Но за последние 25 лет их не обновляли, дерево сгнило, и отсутствие защиты стало представлять постоянную угрозу для животных.

Этот процесс обратим, и увеличение численности данного вида напрямую зависит от наших усилий. 

Конечно, нельзя сказать, что для спасения этой птицы ничего не делается. Но парадокс заключается  в том, что степной орел практически исчез на территориях степных заповедников, созданных и для его охраны в том числе. Связано это с тем, что в силу своей биологии, степной орёл не может успешно охотится в настоящих степях, не испытывающих пастбищную нагрузку, а на территориях заповедников общепринятой была практика полного запрещения выпаса домашнего скота, что при отсутствии диких копытных, приводило к крайне негативным последствиям для степного орла, да и ряда других степных видов пернатых.

Одна из мер по  предупреждению гибели орлов и разорения их гнёзд – это  разъяснительная работа среди взрослых и детей.

-Что каждый из вас может сделать, чтобы привлечь к проблеме исчезновения степного орла внимание окружающих? ( Плакат, с призывом беречь родную природу)

VI. Разминка

- Мы выяснили, что у орла  хорошее зрение.                                                                 

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже было такое же хорошее зрение, как у орла?

-  Наш герой предлагает нам сделать  гимнастику, которой его обучили в школе:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.  (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения   выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко.  (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)  

VII. Выполнение творческой работы.

- Сегодня мы научимся рисовать голову степного орла, а затем в группах вы придумаете плакат, в котором обратитесь к людям с призывом бережного отношения к родной природе.

VIII. Итог занятия.  Просмотр творческих работ. Рефлексия.

 Я  узнал     

Я научился.

У  меня получилось.

Что не получалось в практической  работе?        

 Используемая литература

  1. Афанасьева Е. Экология не знает границ [Текст] / Е. Афанасьева.- Юный натуралист. – 1999. - №1. – С.30-32.
  2. Бабанова, Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками [Текст] /Т.А. Бабанова - Начальная школа. – 2007. - №9. – С. 16-17.
  3. Барабанщикова, Н.В. Здравствуй, лето [Текст] / Н.В. Барабанщикова- Начальная школа. – 2006,. №6. – С.56-58.
  4. Барковская, О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания [Текст] / О.М. Барковская-- Начальная школа. – 2006. - №2.
  5. Сотник, В.Ф. Кладовая здоровья [Текст] / В.Ф. Сотник: – М.: Экология.- 2008.
  6. Статья «Степной орел» на сайте   http://www.zapoved.ru

 

Довженок Иван

Прекрасно всё и работа и повествование текст жму руку