Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День «Grean Peace»

 Живая планета
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 8

Поделиться:

Автор(ы) Ляпина Татьяна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение МОУ "Семинская основная школа"
Место жительства Нижегородская область Ковернинский район
Материалы цветная бумага, ватман
Габариты 60 х 84 см
Тема работыЭкологическое мероприятие

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 1

МК " Коллективный коллаж «Берегите нашу планету»".
Подготовьте плакат, нарисовав земной шар и сделав надпись. ( можно попросить это сделать детей, которые хорошо рисуют). Дальше каждый ребенок изготавливает бабочку в технике оригами, потом все бабочки приклеиваются на плакат. Но сначала расскажите о бабочках которые занесены в Красную книгу, покажите их фото. И предложите сделать одну из понравившихся бабочек. Пусть выберут цвет бумаги, который подойдет им.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 2

Для бабочки возьмите лист цветной офисной бумаги и разрежьте его пополам.( из одного листа получится 2 бабочки). Сделайте квадрат, сложите его по диагоналям.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 3

Переверните лист и сложите его пополам.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 4

Сложите по полученным линиям, чтобы получился вот такой треугольник.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 5

На передней стороне поднимите углы кверху.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 6

Переверните работу, сложите таким образом чтобы вершина треугольника немного выступала за пределы края треугольника.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 7

Переверните работу.Отогните левый и правый треугольники вниз.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 8

Переверните работу, отогните верхний уголок сначала вниз, а потом вверх.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 9

Сложите пополам.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 10

Отогните правое и левое крыло вверх под небольшим углом.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 11

Теперь предложите разрисовать бабочку фломастерами или карандашами.
Я сделала бабочку голубянку Аргали, которая занесена в Красную книгу Алтайского края.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 12

Голубянка Аргали. Автор Павлючук Сергей, ник sergey nyu.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 13

Дальше ребята обводят свою ладошку и пишут на ней, что они могут сделать чтобы наша планета осталась такой красивой.

Здравствуйте! Представляю на конкурс методическую разработку "День «Grean Peace»". В прошлом году в летние каникулы на базе нашей школы была организована дворовая площадка. С ребятами занимались старшеклассницы, я была куратором. Была разработана программа "Яркие дни лета". Каждый день имел определенное название и тематику. Один из таких дней назывался «Grean Peace». Я немного доработала, добавила творческую мастерскую и представляю данную методическую разработку на конкурс. Такой день можно провести и в лагере. фото 14

Методическая разработка

День «Grean Peace»

Цель: формирование  экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи:

  • познакомить учащихся с организацией «Гринпис», с её деятельностью.
  • формировать экологическую культуру, активную гражданскую позицию; чувство личной причастности к происходящему;
  • воспитывать  внимательное, бережное отношения к природе, ответственность за использование и сохранность природных богатств;
  • формировать понимание значения действий человека для экологии страны
  • развивать коммуникативные способности  в условиях игровой ситуации, творческие способности и познавательный интерес.

План дня

  1. Беседа «Организация «Гринпис», ее деятельность»
  2. Экологическая эстафета «Grean Peace»
  3. Акция «БУНТ» ( будем убирать нашу территорию)
  4. Творческая мастерская. Коллективный коллаж  «Берегите нашу планету»

 

 

 

1.Беседа. «Организация «Гринпис», ее деятельность»

Вожатый:

Сегодня на нашей площадке- «День Grean Peace». Кто знает, что такое Grean Peace? ( ответы детей)

«Гринпис» (Green Peace) переводится с английского как «зеленый мир». Так называется независимая международная экологическая организация,  основанная в городе Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.

В 1971 году группа активистов отправилась на рыболовецком судне из канадского Ванкувера к острову Амчитка на Аляске, чтобы протестовать против подземных ядерных испытаний, которые собирались проводить США. Команда выбрала себе название Green + Peace,  но на борту суденышка не хватило места, поэтому написали Greenpeace.
Экологи заставили правительство США прекратить испытания в районе острова, который впоследствии стал птичьим заповедником.

Основной целью организации Гринпис является защита окружающей среды. Она также проводит экологическое просвещение населения любых стран мира, пропагандирует экологический образ жизни. В ее поле деятельности входит глобальное изменение климата, сокращение лесов, защита животных, китобойный промысел, распространение радиационной опасности на планете и многое другое.

Отделения «Гринпис» открыты во многих странах мира. В их число входит «Гринпис» России, созданный в 1992 году.

Сегодня мы с вами тоже  вступаем в эту организацию.  ( раздать эмблему дня)

2.Экологическая эстафета «Grean Peace»

Цели игры:

- ознакомление учащихся с ситуацией в области охраны природы

-привитие любви к природе, родному краю;

-формирование экологической культуры школьников;

-развитие любознательности, творческих способностей, смекалки, ловкости

-формирование умения работать в группах;

Материалы и оборудование:

6 коробок, бумага, пластмассовые кубики, бутылки, стеклянные бутылки, 4 ведерка, 2 стакана.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую эстафету «Grean Peace». Разделимся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

  1. Конкурс. « Угадай что это»

Командам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл.

1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать.

(Навоз)

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще  больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум)

1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

1.Это легче воды.

2.Это может плавать на воде и не тонет.

3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.Это мешает дышать рыбам.

5.Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло)

Ведущий:

Организация Гринпис занимается разными экологическими проблемами. Одна из них- это проблема отходов. Один из проектов который предлагают экологи России касающийся проблемы отходов- это раздельный сбор мусора. Раздельный сбор — это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить. Из макулатуры можно сделать практически любую бумажную продукцию: туалетную и офисную бумагу, тетрадки и пазлы. Из пластиковых бутылок производят бесчисленное количество новых вещей: от тазиков до детских горок. Из стекла — стекловату, тарелки, душевые кабины. Алюминиевые банки вообще могут перерабатываться бесчисленное количество раз. Многие вещи, которыми вы ежедневно пользуетесь, сделаны из отходов, при этом по своему качеству они не уступают вещам из первичного сырья

2. Конкурс  «Раздели мусор»

Следующий конкурс «Раздели мусор». В этом конкурсе нужно  разделить разный мусор по коробкам: бумагу- в одну коробку, изделия из пластмассы- в другую коробку, стеклянные вещи в 3 коробку. Чья команда быстрее справится, та и победит.

3. Конкурс «Новое применение ненужному предмету»

Ведущий: Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые  не  спешат расставаться  с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они  придумывают вещам новое применение и  используют их в новом  качестве еще долго и долго. Попробуйте найти как можно больше  новых применений ненужным, отслужившим свое применение предметам:

•        пустой консервной банке;

•        дырявому носку

•        пластиковой бутылке;

•        пустому стержню от ручки.

Чья команда предложит большее количество оригинальных вариантов,  та и победила. На это вам отводится 10 минут. За каждую логичную идею-1 балл.

Ведущий:

Гринпис выступает за отказ от использования ядерной энергетики и против строительства новых атомных реакторов. При работе ядерных реакторов образуется большое количество радиоактивных отходов, безопасно хранить и перерабатывать которые человечество так и не научилось.

Мы — за чистую, безопасную и эффективную энергетику.

4. Конкурс «Собери радиоактивные отходы»

И сейчас мы проведем следующий конкурс, который называется «Собери радиоактивные отходы», а такими отходами у нас будет мусор, который мы должны собрать вокруг школы. За 10 минут вы должны собрать как можно больше мусора.

5. Конкурс «Пойми меня».

Для этого конкурса вы выбираете по одному человеку от команды, которые  должны не произнося ни слова, только с помощью мимики и жестов изобразить определенную экологическую проблему. Задача остальной части команды –отгадать, что они пытаются изобразить. Побеждает команда, которая справится с заданием за наименьшее количество времени.

Экологические проблемы ( названия написаны на карточках, которые представители команд будут вытягивать): вырубка леса, лесные пожары.

Ведущий:

Еще одна проблема, которой занимается Гринпис – это защита лесов. Россия — самая богатая лесами страна мира. Однако из-за потребительского отношения людей к природным ресурсам своей страны, за последние сто лет наши лесные богатства сильно истощились.Непоправимый ущерб природным территориям в нашей стране наносят пожары. Лесные пожары, пожары на торфяниках и неконтролируемые палы сухой травы с каждым годом становятся все более острой проблемой. Пожары редко возникают без вмешательства человека — чтобы появился огонь, одних только высоких температур воздуха недостаточно. Среди основных причин — халатность и намеренные поджоги.

6. Конкурс «Потуши пожар».

Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это нужно очень быстро. На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом - пустое. Вы по очереди должны перенести воду из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее наполнит ведро.

Ведущий:

Организация Гринпис также занимается защитой животных.

Все вы наверно слышали о таком документе как «Красная книга». Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красный цвет Книги символичен. Он означает запрет, внимание, стоп, SOS! Разные цвета страниц книги позволяют читателям лучше ориентироваться в том, какая угроза на сегодняшний день нависает над тем или иным видом живой природы.

Красные страницы представляют те виды животных и растений, которым грозит полное исчезновение. Это Исчезающие виды.

На желтых страницах представлены те животные Красной Книги мира, количество которых очень быстро сокращается, но еще не представляет угрозы исчезновения.

Редкие виды флоры и фауны представлены на белых страницах.

Малоизученный животный мир и растения помещены на серые страницы.

Зеленым цветом в Красной Книге обозначены виды, которые удалось спасти от исчезновения, вымирания, вывести ситуацию из критической точки.

Красная книга мира содержит еще и черные страницы. На них можно посмотреть изображения животных и растений, которые мы никогда уже не сможем увидеть. Исчезнувшие виды.

Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. Есть Красная книга России, Нижегородской области. Около 30 млекопитающих,70 видов птиц занесены в Красную книгу Нижегородской области. Некоторые виды встречались или встречаются в нашем Ковернинском районе. Например, беркут, белая куропатка и др.

7. Конкурс  «Ассоциации»

Следующий наш конкурс  касается  животных. А называется он «Ассоциации». Я буду называть слово, а вы должны назвать животное, с которым ассоциируется это слово. Чья команда больше отгадает, та и победит.

  1.  Гриб. (Лисичка.)
  2.  Бездельник. (Ленивец.)
  3.   Маршрутка. (Газель.)
  4.   Денежная единица Болгарии. (Лев.)
  5.    Автомобиль. (Ягуар.)
  6.   Шахматы. (Конь, слон.)
  7. Компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  8. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
  9.  Пешеходный переход. (Зебра.)
  10.  Река. (Тигр.)
  11.  Торговая марка. (Пума.)
  12.  Оборонительное заграждение. (Еж.)
  13. Шипы для лазанья по столбам. (Кошки.)
  14. Жилище животного. (Норка.)
  15. Символ России. (Медведь.)

Подведение итогов.

3. Акция «БУНТ» ( будем убирать нашу территорию)

Цель акции: очистка мест отдыха и игровых площадок деревни от мусора.

Необходимые материалы: лопата, мусорные мешки

 

4.Творческая мастерская. Коллективный коллаж

 «Берегите нашу планету»

Организация  Гринпис ведет экологическое просвещение населения, а также пропагандирует экологический образ жизни. Сейчас мы выполним коллективный коллаж «Берегите нашу планету».

Но прежде чем мы приступим, я хотела бы рассказать вам сказку. Вожатый читает сказку «Планета бабочек»( сказку можно найти на сайте  http://hobbitaniya.ru/weiz/weiz4.php )

Действительно только в своей среде обитания красивое остается по- настоящему красивым, а в неволе умирает или просто теряет свои яркие краски.

Сейчас мы будем изготавливать бабочек. Яркие порхающие бабочки мало кого могут оставить равнодушным. Плавно кружась над цветочной поляной, они завораживают своей красотой. Но, к сожалению многие бабочки занесены  в Красную книгу. Давайте посмотрим какие красивые бабочки сокращаются в численности  или находятся под угрозой исчезновения. ( показать картинки- Апполон обыкновенный, голубянка Аргали, голубянка Давида, перламутровка непарная, энеис эльвеса, епиплема украшенная  и др.)

Бабочек мы будем изготавливать в технике оригами. ( см. МК)

(Ребята изготавливают бабочек и приклеивают их на плакат.)

А сейчас возьмите лист бумаги  и обведите свою ладошку. Напишите на них, чтобы вы могли сделать для сохранения нашей планеты.

(Ребята приклеивают ладошки на плакат)

-Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

 

 

5.Подведение итогов дня. Рефлексия.

Вожатый:

-Понравился ли вам сегодняшний день?

-Что нового узнали?

Оставьте отпечаток своей ладошки на дереве настроения. Если вам сегодня все понравилось, и было  интересно, то воспользуйтесь зеленой краской, если не все вызвало интерес, то поставьте отпечаток желтой краской, если вам совсем ничего не понравилось, то возьмите черную краску.

Список используемых источников

  1. 1.     Воронкова, Л.В.    Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.
  2. 2.     Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008. – 160 с.
  3. 3.     Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. – 96 с.
  4. 4.     Юзефавичус Т.А.Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2005. – 160 с.
  5. http://divmir.ru/krasnaya-kniga/krasnaya-kniga-mira
  6. http://red-book-nn.ru/
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. http://summercamp.ru
  9. http://www.greenpeace.org/russia/ru/

 

 

 

 

 

 

 

Татьяна Ляпина

Не понимаю, почему на странице конкурса работа перевернута. Что я не так сделала подскажите? 

Голубка

Нажмите кнопку F5, обновите страницу. Я вижу все корректно. Да, пожалуйста смените источник фотографии из интернета. Автор Павлючук Сергей, ник sergey nyu.

Татьяна Ляпина

Спасибо за помощь. Все исправила.

Довженок Иван

Здорово супер! У вас фото нормально расположены, ничего не перевёрнута на сегодняшнее время .... нажмите клавишу " F5 " - обновите страницу подмигиваю

Примечание 

На странице конкурса, так скорее всего из за размера фотографии , а лучше обратитесь к любому помощнику сайту " пчёлкам"  или в низу странице " Отправить сообщение" 

snadezda

Интересное мероприятие. Спасибо.

Надюшка К

Интересно, познавательно!!! Отлично разработанное экологическое мероприятие!!! И главное, для детей интересно и доступно!!! очень понравилось!

Татьяна Ляпина

Спасибо!