Лето: время варенья.

Тип работы

Кулинария Рецепт кулинарный Лето время варенья Овощи фрукты ягоды Продукты пищевые

В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61

Поделиться:

Кто из нас не любит попить чайку, да с вареньем, да если оно еще приготовлено собственными руками и немного отличается от привычного вкуса традиционного варенья, да если еще к вам в гости зашла подружка и пытается выведать секрет необычного вкуса?!
У меня есть несколько таких секретиков, и я охотно ими поделюсь!
Сразу скажу: сладкое не очень люблю, много лет заготовки не делала, а тут решила понемногу варенья сварить из черной смородины и виктории. Результат перед вами: варенье ли это, джем ли - не важно, главное, что вкусно!

Сразу скажу: сладкое не очень люблю, много лет заготовки не делала, а тут решила понемногу варенья сварить из черной смородины и виктории. Результат перед вами: варенье ли это, джем ли - не важно, главное, что вкусно! фото 1

Конечно, нет смысла спорить о вкусе и пользе свежемолотой черной смородины с сахаром, но… Много лет назад (лет 30 точно), когда я еще очень любила готовить и собирала рецепты, я подслушала (абсолютно не нарочно) разговор двух пожилых людей на остановке. Причем рецептом делился с бабушкой дед! Я даже автобус пропустила, чтобы дослушать. Прискакала домой, быстро собрала немного смородины, и с этих пор такое варенье прочно поселилось у меня в подполье. Все родственники и соседи по-другому тоже больше не варят. Готовится мгновенно, получается очень нежным и аромат не теряет.

Мне никогда не нравился вкус варенья, приготовленного по всем правилам, но я в молодости послушно и методично следовала кулинарным рецептам, радуясь, что ягоды не разварились и внешний вид красив. Но вареная малина, клубника и смородина всегда так отличались от вкуса и аромата свежей ягоды! Потом попробовала у коллеги малиновое варенье, и теперь оно у меня любимое!

В этом году решила с викторией подобный эксперимент провести. Всё получилось!!!
Решила внести коррективы. Прошло около полугода, варенье имеет невозможный вкус и аромат, но жидковато, и это мне не нравится. Следующий раз буду желатин предварительно замачивать, а в варенье добавлю его в момент закипания, через полминуты отключу и закатаю в стерильные банки.

Ну и ещё несколько необычных рецептов варенья из моей копилки.

Варенье из кабачков в СМ есть, но немного не такое, как у меня.

Запах у вареной-пареной калины, мягко скажем, не особо приятен, но ведь польза-то какая! Года три назад приятельница угостила вот таким чудесным джемом, и я теперь о пользе думаю в последнюю очередь: это так вкусно!!! Одна незадача: калины смогла достать один раз, да и то только литр получился.
КАЛИНУ НЕ ВАРИТЬ!!!! У свежей калины запах не такой отвратный, как у вареной.

Ну и последняя моя хитрость.

Приятного чаепития!

С детства не очень люблю сладкое и хлеб, но размер  имею внушительный, и на это у меня есть своя версия. Один бизнесмен объяснил, почему охотнее берет на работу лентяев: они обязательно придумают, как облегчить себе задачу и добиться хороших результатов с наименьшими для себя трудозатратами. Так вот я и есть такая лентяйка, в моей голове мгновенно появляются версии облегчения любой работы! Нет, я лёгких путей не ищу, они сами меня находят, вот и страдаю от несовершенства фигуры!

Если не уйдет от меня желание что-нибудь ещё на зиму заготовить, то поделюсь с вами кучей салатов, которые делаю без соблюдения пропорций и практически все выдумала сама. Быстро, вкусно, разогрел - получил самостоятельное блюдо, а не добавку к пюрешке. Чтобы рассказать, нужны ведь фотографии, а если ничего сам не сделал, откуда им взяться? Вот и с вареньем: первое и последнее фото мои, а остальные -  коллаж, надергала картинок из интернета, соединила, обработала. Компьтерная графика - незаменимый мой помощник.

Спасибо всем, заглянувшим на чаёк! Буду рада, если мои хитринки вам пригодятся, а результат порадует вкусом.

s.Vetochka

Надежда, большое спасибо за ваше сообщение. Вернулась с дачи с ягодами. Смородина, малина... В раздумьях была-что сделать? А тут такая подсказка!!!приветствуюБлагодарю!благодарю

Надежда Чумакаева

Вот как всё вовремя в жизни случается!да Потом только напишите, как получилось и понравилось ли, хорошо?

s.Vetochka

Всенепременнейше...благодарю

s.Vetochka

Надежда, принимай отчет!записываю

Очень понравилось так варить.  Быстро, удобно, а главное цвет и запах - м-м-м!приветствую

Я в баночки закрыла кусочек лета!хихикаетцветы

Надежда Чумакаева

Как же я рада. что понравилось! А это значит, не зря я решила своей ленью заразить ещё кого-то и облегчить ему жизнь! Компоты и маринады я тоже научилась делать не особо напрягаясь. А без шуток, я очень люблю, чтобы всё было вкусно и быстро.

s.Vetochka

жму рукублагодарю

Fay

Спасибо за вкусняшки! Вспомнила, что у меня давно стоит баночка варенья из калины,достала и муж ворчит (запах не нравиться), а ведь оно такое полезное. Теперь попробую сварить по Вашему рецепту, а то мое и с косточками еще (это и мне не очень нравиться, но вот прокрутить и не догадалась, варила по воспоминаниям из детства.) Еще раз спасибо за рецептики!!

Надежда Чумакаева

Забыла написать - калину НЕ варить! Сейчас допишу. жму руку

tatuel

Большое спасибо за ценную информацию. Непременно воспользуюсь.  Хотелось бы еще узнать ваши способы переработки красной и белой смородины и крыжовника.  цветы

Надежда Чумакаева

Таня, нет у нас смородины никакой, кроме черной, а крыжовник люблю только свежий, пробовала и вареный и свежемолотый, совсем не нравится вкус, поэтому даже и не покупаю. Я до 14 лет росла в Казахстане, вот там смородина разная была, а здесь в горах растет кислица, многие говорят, что это смородина, но я никак согласиться с этим не могу. У кислицы мощные кусты, часто выше моего роста, и она такая кислая, что если во время сбора несколько горстей съесть, обязательно будет оскома. Но варенье из неё изумительное! Никогда не варю - не вкусно! Свежую перекручиваю, смешиваю с сахаром (беру его полторы меры на меру кислицы) и пару дней перемешиваю 2-3 раза в день, чтобы сахар растворился, потом раскладываю в банки и капроновыми крышками закрываю. Бывало пару раз: пожалею сахару - начинает бродить, переложу - засахарится. Поэтому это только методом проб и ошибок можно вычислить. Со смородиной, думаю, легче: она ведь сладкая, и сахару много не надо. А еще, если не нравятся косточки, перекрученную кислицу протираю через сито и потом смешиваю с сахаром - получается желе, морс из него ни с каким другим сравнить нельзя!

tatuel

Надежда! Спасибо Вам  за ответ.  Из красной смородины самый популярный рецепт= это желе.  А вот из белой желе не получается. Ягоды созрели.  Пора заниматься переработкой!жму руку

Надежда Чумакаева

Может надо из неё попробовать сварить немного, как я варю из черной, вдруг вкусно получится?

olga56

Очень интересные  варианты заготовок. Обязательно попробую. А вот маринадами поделиться бы не могли...Сейчас у меня нет погреба и все рецепты надо срочно пересматривать

Надежда Чумакаева

Спасибо, Оля! Постараюсь подумать, как оформить запись без фотографий или старые сфотографирую, сегодня-завтра выложу маринады.

Надежда Чумакаева

Оля, маринады выложила, заходите за рецептами.записываюедацветы

Ирина Vishnevskaya

Копирую, как и обещала). Чтобы было понятно, копировала отсюда http://stranamasterov.ru/node/1039425

1. Малина или клубника на зиму без варки. Сахар и ягоды примерно 1:1. На 1 кг клубники или малины - 1 кг или чуть больше сахара. Хранили в подвале. Она действительно жидковата получается, ведь ягоды сочные, да и сахар воду дает).

2. Из орехов варенье мама варила - собирали зеленые, потом она их на ночь замачивала в растворе извести и варила в сиропе в несколько подходов. Точно рецепт не знаю, в И-нете есть.

3. Еще из абрикосов классное варенье делали. В половинки очищенных абрикосов закладывали очищенные ядрышки, закрывали, а дальше в сиропе, как обычно.

Как-то сумбурно получилось. Если кого-то заинтересует, я лучше напишу подробнее). Просто мне кажется, что это известные рецепты. В Твери я впервые попробовала варенье из кабачков. Вкусно!!! А этой зимой делала из лимонов, потому что единственное, что успела сделать осенью - яблочные компоты и варенье - как-то очень быстро съелось). У лимонов кожура получается, как цукаты, - вкусно! 

Надежда Чумакаева

Ира, как из лимонов? не слишком кисло получается? Пишу, а во рту даже сводит всё! Но попробовать уже хочется!

Ирина Vishnevskaya

Ну что Вы, они получаются, как цукаты) Лимоны свежие с сахаром ведь вкусно) 

Рассказываю. Предварительно целые лимоны надо окунуть в кипяток (пробланшировать), чтобы убрать горечь. Лимоны нарезаете, как нравится. Дольки любой толщины. Цедру можно снять, некоторым не нравится чуть горьковатый привкус. Можно снять всю кожуру. Мне нравится с кожурой и цедрой) Отдельно варите сироп, как на обычное варенье. Пропорции не помню, раньше все делала строго по рецептам, но после рождения третьего ребенка приходится делать все быстро и на глаз) Нарезанные лимоны кладете в кипящий сироп, огонь выключаете и настаиваете часов 8. Потом доводите до кипения, выключаете и опять на 8 часов настаиваться. Так 3 раза. Все, как у обычного варенья на сахарном сиропе. У меня настаивалось и больше 8 часов, как получалось. Одно важно - варенье нельзя кипятить! Я как-то отвлеклась на малышку, кипело минут 20 и появился неприятный запах. Ну не очень сильно выраженный, но все равно)

В этом году буду пробовать готовить лимоны совсем без варки, так витаминов больше)

Надежда Чумакаева

Обязательно немного сварю на пробу. Мне очень раньше нравился джем из мандаринов с горьковатым вкусом, его продавали в магазинах. А недавно прочитала рецепт варенья из клубники без варки, может, и лимоны можно так. Кипящим сиропом залить клубнику (целые, крупные ягоды), остынет, слить и снова закипятить сироп, залить ягоды, остудить, так трижды. Говорят, вкуснятина! 

Ирина Vishnevskaya

Попробуйте! В и-нете много рецептов, Вы найдете подходящий. Я пропорции точно не помню потому, что все закладки сохраняла в телефоне (записывать было некогда). А когда у нас появляется малыш, телефоны почему-то очень быстро летятулыбаюсь А клубника должна вкусная получиться! Я люблю, когда варенье на сахарном сиропе - ягоды целее остаются. А лимоны, наверное, лучше настоять, чтобы кожура пропиталась.

Ирина Vishnevskaya

Надежда, простите, пожалуйста - из лимонов надо семечки удалить!!! Они горечь дают! Я совсем этот момент упустила(( А сегодня стали варить кабачки - и вспомнила! Постаралась исправить))

Ayse

Спасибо за ссылочку, обязательно воспользуюсь, но мне кажется, что я была в подобном посте у тебя уже, и давно, хотя не вижу комментариев своихдумаю может, еще какой-то есть у тебя, позже гляну, пока ждем, что нам осень принесет из фруктов-овощей)))

Надежда Чумакаева

Зоя, ты в компотах-маринадах была, там про груши с корицей писала.Я вчера закатала на пробу несколько банок груш, сестра научила, пробовала зимой у нее, очень вкусно. Нарезаешь небольшими кусочками груши полное эмалированное ведро, высыпаешь 1 кг. сахару, перемешиваешь и забываешь на 12 часов минимум, доводишь до кипения, закладываешь в 0,5 - 1литровые банки, закатываешь и под шубу. Зимой можно отцедить сироп - прекрасная начинка для пирогов, а мне просто так есть нравится, вкуснее, чем варенье. Я сделала всего 5 баночек и сахару побольше положила, всегда боюсь, что повзрывается все, вот и перестраховываюсь.смеюсь