Мышка-лисичка или орешниковая соня.

 Живая планета
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 4

Поделиться:

Автор(ы) Колесник Светлана
Возраст Старше 16
Место жительства г. Москва
Материалы Шерсть, ФОМ, проволока, полубусины, пенопласт.
Габариты 10х10
Тема работыМир животных

Этот милый зверек, является прототипам Ореховой Сони из сказки Льюиса Керрола "Алиса в старане чудес", которая умещалась в чайнике и постоянно дрыхла за столом.

Этот милый зверек, является прототипам Ореховой Сони из сказки Льюиса Керрола "Алиса в старане чудес", которая умещалась в чайнике и постоянно дрыхла за столом. фото 1

Орешниковая соня впервые была описана как зоологический вид известным натуралистом Карлом Линнеем, но знали этого зверька еще в античном мире. Сведения о маленькой, рыжей, как лисичка, лазающей мыши мы встречаем в литературных источниках Древнего Рима. Вероятно, именно орешниковых сонь подразумевал поэт Валерий Марциал, описывая зверьков с золотисто-желтым мехом. Вместе с тем эти сони были менее популярны, чем полчок, который, как мы уже говорили, пользовался известностью и был героем разного рода легенд и сказаний.

Для создания зверька из проволоки скрутила каркасик, обмотала сливером и слегка прошлась иголочкой для валяния, чтоб шерсть держала форму и не сползла.

Добавила сливера для лапок, обмотала хвостик и продолжила уваливать фигурку. Наращивая объемы, постоянно сверялась с фото.

Для окончательной отделки взяла шерсть оранжевого, бежевого,терракотового и белого цветов. По фото зверька пыталась повторить окраску. Глазки - две полубусины. Углубления для них не делала, т.к. у сони глазки выпуклые. Приклеила, когда окрас и форма зверька стали меня удовлетворять. Из полимерной глины вылепила лапки. Они у сонь сгибаются в голеностопном составе под углом до 90° в стороны.

Из Фома выкроила два полуовала и, с помощью утюга, придала такую форму. Это будущие ушки сони. По наружной поверхности приклеила тонкий слой кардочеса оранжевого цвета.

Вот уже сонечка в полном сборе.

Название этого зверька на разных языках связывается чаще всего с орешником, лещиной, способностью лазать и прыгать. Немцы называют эту соню "орешниковая мышь" (Haselmaus), шведы-"прыгающая мышь" (Juckmaus), в Тироле она известна как "кроваво-красная мышь" (Rott-Blutt) благодаря золотисто-рыжей окраске меха. В России чаще всего употребляется название "орешниковая соня" или "мушловка", хотя в Белорусском Полесье ее именуют "полесничек", а в Молдавии - "орешниковая мышь" (пырш де алун).
Вот и своей сонечке решила сделать веточку, так любимых ею, орешков. Маленькие пенопластовые шарики обтянула светло-коричневым фомом. Для зеленой шапочки орешков выкроила круги и произвольно разрезала остренькими лучиками. Фактурила при помощи утюга методом скручивания. Так же вырезала листочки. Орешки собрала в два пучка по 3 и 2 орешка. Затем все собрала в веточку, для обломки использовала тонкую полоску ФОМа.

Вот уже соня на веточке и тянет свои малюсенькие лапки к вкусному орешку. Кормовой рацион орешниковой сони состоит в основном из семян широколиственных пород (орехи, желуди, буковые, липовые орешки и т.п.) и разнообразных ягод и фруктов, ранней весной зверек охотно использует в пищу молодые побеги и почки. По нашим наблюдениям, животный корм в диете вида отсутствует, другие исследователи придерживаются иного мнения, считая, что орешниковая соня нападает на мелких воробьиных птиц, разоряет их кладки (Штраус, 1959; Успенский, Лозан, 1961; Езерскас, 1961).

Род орешниковых сонь включает в себя лишь один вид того же названия - Muscardinus avellanarius. Это одни из самых мелких представителей семейства. Размер тела взрослых экземпляров не превышает 90 миллиметров, длинна хвоста 75 мм, а масса 27 граммов. Сони эти однотонно окрашены в желтовато-рыжий цвет, на горле, груди или животе иногда могут быть очень светлые, почти белые пятна. Хвост по всей длине равномерно и довольно густо оволосен, самый кончик его у некоторых особей украшен более темными волосками, образующими подобие кисточки или же белый депигментированный. У испуганного или возбужденного зверька шерсть на хвосте топорщится, придавая ему сходство с миниатюрным ершиком. В отличие от других сонь (за исключением японской) мордочка у орешниковой чуть притуплена и даже немного опущена. Глаза темные, выпуклые и резко выделяются на светло-рыжем фоне, отчего зверьки всегда кажутся немного удивленными. Вибриссы очень хорошо выражены, особенно сильно развиты усы - пучки вибрисс на боковых сторонах носа. Длина их составляет около 40 процентов длины тела. Кончики усов, как и у других видов сонь, слегка загнуты и находятся в постоянном движении, исследуя пространство перед мордочкой. Для создания вибрисов продевала в иголку по 2-3 волоска и протягивала с одной стороны мордочки на другую. Закрепила капелькой клея.

Фигурку сони проработала обратной иголочкой.

Орешниковая соня распространена в широколиственных и смешанных лесах Европы и северной Турции; водится в южной Швеции и на юге Великобритании. Обычна для Южной Европы; отсутствует только в Испании. На территорию России заходит восточная часть ареала орешниковой сони. Она вытянута неширокой лентой от Прибалтики через верхнее Приднепровье, по р. Оке к среднему Поволжью. Также орешниковая соня присутствует на Кавказе и Предкавказье . Внутри российской части ареала орешниковая соня повсеместно редка
http://pt-zapovednik.ru/кто-такая-орешниковая-соня/

Статус. 4-я категория — вид неопределённого на территории Москвы статуса. Занесён в Красную книгу Московской области (1).

Распространение. В Московской обл. орешниковая соня распространена спорадично и приурочена к широколиственным и хвойно-широколиственным лесам (1). На территории Москвы после I960 г. найдена в Лосином Острове в 1991 и 1994 гг., Измайловском лесу — в 1992 г., Битцевском лесу — в 1986 г. (2), Знаменском-Садках — в 2003 г. (3).
Численность. Известны несколько встреч единичных зверьков, лишь однажды — в 2003 г. — зарегистрированы 2 ос.
http://cicon.ru/oreshnikovay-soy.html
На снижение численности сонь влияет деятельность человека. Вырубка лесов, шумные пикники с кострами, выгул в лесах домашних животных не способствует росту популяции этих милых зверьков.

Соня получилась размером с ее живой прототип: 90мм тельце и 75мм хвостик. Благодаря конкурсу у меня рождается серия работ ,, Животный мир России".

OLQA23

Какая замечательная!!! Как живая!!! Удачи в конкурсе!!!браво

Swetlanko

Спасибо, очень приятно.

Мышка Дуняшка

Какая холесенькая мышка!!!!ангел

Swetlanko

Спасибо, я только пыталась повторить то, что создала природа.

Kate Walker

Какая прелесть! У вас получились отличные фото на природе!браво Удачи!

Swetlanko

Спасибо, я думаю, что моя сонька достойная компаньенка вашей чудесной садовой сонечке.

snadezda

Какая замечательная мышка!

Swetlanko

совсем захвалили.смущаюсь

Swetlanko

Спасибо, очень приятная оценка от учителя математики. В школе наша классная мама была учителем математики. Мне очень нравятся ваши работы из сена и бересты. И если как работать с сеном я представляю, то береста это нечто заоблачное.

OliaStar

Какая милашка!бравоИнтересно было узнать об этом зверьке.цветы

Чиркова Ольга

Очень интересная работа. Соня, как настоящая!

МилаMilaЯ

Замечательная мышка!!! Удачи в конкурсе!привет

Натали Ладо

Как интересно и здорово! Я сначала и не поняла, что первое фото это и есть творение рук человека, а не природы!браво

Довженок Иван

Очаровательная работа цветы

Татьяна Проснякова

Чудо какое получилось!браво

Наталья Плиско

Какая прелесть!!! Очаровательное создание!!! Желаю удачи!!!

olga191071

Природа творит чудеса даря нам необыкновенную красоту, и Вашу мышуху не сразу отличишь от настоящей.

--Daniela--

Прелесть!

Valeri-создаю волшебные мечты handmade

Какая прелесть-лапочка!!! Удачи!"!!

Светлана Бруньковна

Какая классная малышка.

Львовна.

Божечки, как она очаровательна! Браво! браво

Марина Дубинина

Какая прелесть! Миленький зверёк! Браво!

YAZ

Какая хорошенькая, так и хочется потискать!!!

БИН762

Прекрасная работа!

Доброволя

ОЧАРОВАШКА !Того-гляди хвостиком махнет-только мы ее и видели...