"Экологический урок"

 Живая планета
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Недоросткова Елена Владимировна
Возраст старше 16
Учебное заведение Лицей-интернат №5 ОАО "РЖД", г.Красный Кут, Саратовская область
Место жительства г. Красный Кут, Саратовская область
Материалы Цветная бумага, клей ПВА, клей Титан, палочки для шариков
Габариты 10 х 45 см
Тема работыЭкологическое мероприятие

Тюльпан Геснера (Шренка)-родоначальник культурных сортов тюльпанов. Исчезающий вид. Занесён в Красную книгу России и Красную книгу нашей Саратовской области.
Предлагаю мини МК по изготовлению тюльпанов из бумаги.

Предлагаю мини МК по изготовлению тюльпанов из бумаги. фото 1

В природе тюльпан Геснера встречается красного, жёлтого, розового и белого цветов. Для работы предлагается использовать двухстороннюю бумагу перечисленных цветов.

Также нам понадобятся палочки для шариков, клей ПВА и Титан.

Нарезаем квадратики со стороной 15 см и делим их складыванием на 4 части.

По линиям перегиба делаем разрезы не доходя до середины 1 см. Склеиваем бутон тюльпана.

Готовый бутон.

Затем ножницами закругляем лепестки.

Затем делаем надрезы по линиям сгиба на донышке тюльпана. Это необходимо для облегчения приклеивания заготовки тюльпана к держателю для шарика.Приклеиваем Титаном.

Красный тюльпан готов.

Подобрала именно такой способ изготовления тюльпанов- вполне посильный для моей разновозрастной группы воспитанников 1-4 классов. На мероприятии времени на изготовление поделки будет немного,самые маленькие должны успеть сделать один цветок. Представленный выше мини МК поможет ребятам успешно справиться с заданием.

Я думаю, что букет разноцветных тюльпанов, сделанный в конце мероприятия, очень порадует ребят.

А на природе тюльпаны смотрятся лучше.

Самое большое тюльпановое поле в нашей Саратовской области находится в Новоузенском районе. Тюльпаны конечно рвать нельзя. Всего в Саратовской области находится более 80 особо охраняемых территорий природного значения.

23 апреля 2016 года в Новоузенском районе Саратовской области прошёл первый международный природоохранный фестиваль тюльпанов. Вдалеке тюльпановое поле кажется желтым. Жёлтых тюльпанов Геснера больше. Но есть и другие расцветки.

Ярко-розовый.

Красный тюльпан есть на гербе нашего города Красный Кут. Первые поселенцы (выходцы с Харьковщины) облюбовали в русле реки Еруслан живописную излучину, где росли красные цветы. Своё поселение они назвали Красный Кут, что значит красный уголок. Вокруг Красного Кута раньше росло много тюльпанов Геснера. К сожалению сейчас их почти не осталось из-за неразумного хозяйствования. Для своих маленьких воспитанников я решила разработать мероприятие "Экологический урок", на котором познакомлю ребят с маленьким стойким цветком- тюльпаном Геснера и понятием "экология".

Экологическое мероприятие для воспитанников 1-4 классов "Экологический урок"

Цель:

-экологическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

-ознакомление  детей с понятием "экология";

-воспитание бережного отношения  к окружающему миру;

-развитие творческих способностей детей.

Оборудование и материалы:

мультимедийный проектор; карточки с правилами экологического поведения; материалы необходимые для изготовления поделки.

Учитель.Ребята! Скажите пожалуйста, что такое - экология? Правильно, экология-наука об окружающей среде! О мире, в котором мы с вами живём, о воздухе, которым дышим, о воде, которую пьём, о земле, на  которой мы обитаем.

Я предлагаю вам ответить на вопросы экологической викторины:

1.Наука. изучающая вопрос о том, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой  и окружающей средой. (Экология)

2.Участок дикой природы, где законом запрещается хозяйственная деятельность. (Заповедник)

3.Перечислите, какие охраняемые природные территории вы знаете. (Заповедники. заказники, национальные парки, памятники природы)

4.А какую охраняемую природную территорию в нашей местности вы знаете. (Заказник "Дьяковский лес")

5.Объясните, кто такие зелёные.(Зелёные- это общее название природозащитных организаций, ведущих борьбу за экологическую безопасность. Они действуют почти во всех странах, наиболее известная организация- "Гринпис", что в переводе означает "Зелёный мир"

6.Официальный документ, в котором характеризуются виды животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. (Красная книга)

Ребята, все из вас знают, что такое Красная книга?  Верно. Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы.В 1966 году была выпущена Красная книга. Эта книга имела красную обложку, а страницы в ней были разноцветные. На красных были списки тех животных и растений , которые могут исчезнуть в самое ближайшее время. На желтых напечатали сведения о видах, численность которых пока еще велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о видах, редких на земле, а на зелёных- о видах, которых человеку удалось спасти от исчезновения. В нашей стране такая книга была создана в 1978 году. Существует Красная книга  нашей Саратовской области.

Ребята, давайте поиграем в игру-пантомиму.

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по две карточки, на которых написаны правила экологического поведения. Каждая команда должна изобразить свои правила, а другая команда- угадать.

Правила поведения:

"Не разоряй птичьих гнёзд"

"Не ломай ветви деревьев"

"Не шуми в лесу"

"Не рви цветы в букеты"

Учитель.Ребята, а все из вас соблюдают эти правила на природе? Молодцы! А почему нельзя рвать цветы в букеты? Правильно.Эти растения могут исчезнуть.

1-й ученик.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвём цветы...

2-й ученик.

То окажутся пусты

И деревья. и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты-

Если мы сорвём цветы

Учитель.В Красную книгу  занесён тюльпан Геснера (Шренка). А раньше вокруг Красного Кута росло много таких тюльпанов.

Демонстрируются слайды с изображениями тюльпана Геснера и информацией об этом растении.

Тюльпан Геснера (Википедия)- вид растений рода тюльпан семейства лилейные. Занесён в Красную книгу России, Красную книгу Саратовской области (вид, находящийся под угрозой исчезновения) и других регионов. Тюльпан Геснера- травянистый луковичный многолетник, достигает в высоту 40 см. Цветок- одиночный, лепестки красные, розовые, жёлтые, белые, длиной 2,5- 5,5 см. В степях и полупустынях на глинистых и карбонатных почвах Красноармейского, Саратовского, Александрово-Гайского, Новоузенского, Перелюбского, Пугачёвского и Фёдоровского районах ещё можно увидеть тюльпаны этого вида. Родоначальником культурных сортов тюльпанов( которых существует 4000 сортов) был дикий тюльпан Шренка.

Опасность для этого вида:

-срывание цветов для букетов;

-мода на выращивание диких видов растений на садовых участках;

-распашка целинных степей под сельскохозяйственные угодья;

-тюльпан Шренка также славится своими целебными свойствами, что также не способствует его сохранению

Учитель.Ребята, сегодня мы узнали только об одном виде исчезающих растений- тюльпане Геснера. От нас с вами зависит, сохраним ли мы это растение нашей местности или тюльпаны останутся только на гербе Красного Кута. Люди выращивают бесценные культурные сорта тюльпанов и забыли их диких прародителей. Ребята, не рвите редкие виды диких растений. И пусть весной в наших степях расцветают бокальчики тюльпанов и радуют нас своей красотой.А сейчас давайте вместе сделаем целый букет разноцветных тюльпанов.

Демонстрируется МК по изготовлению тюльпанов.

 Источники информации: www.youtobe.com;

www.saratov.aif.ru;

www.polnaja-jenciklopedija.ru.

Довженок Иван

Здорово цветысупер!

Помощник сайта

спасибо,что поделились своими наработками и за участие в конкурсе.

Пожалуйста,замените активные ссылки просто на названия сайтов,откуда взята информация.

Спасибо за понимание!