Зоопарк г. Калининград

 15 из 72 
Тип работы

Фоторепортаж Зоопарк г Калининград

Поделиться:

Всех приветствую! Сегодня приглашаю вас прогуляться по калининградскому зоопарку. В этом году зоопарку исполнилось 120 лет.
В первые зоопарк распахнул свои двери для посетителей 21 мая в 1896 году. Тогда это был зоопарк г Кёнигсберга. На открытии было показано 893 особи 262 видов животных. Первым директором зоопарка был Г. Клаасс . Зоопарк быстро приобрел популярность и стал любимым местом отдыха у горожан. Зона отдыха занимала практически всю центральную часть зоопарка. Здесь располагались здания и сооружения, предназначенные для проведения различных развлекательных и увеселительных мероприятий: Концертный зал, вмещавший до 2000 человек (сгорел в 1919 г. и не восстанавливался больше, вместо него были построены два музыкальных павильона), и концертная площадка; Общественный дом с главным рестораном; читальный, музыкальный и выставочный павильоны; летние кафе и рестораны, площадки теннисного клуба «Тиргартен»; велотрек; игровая площадка для детей. При хорошей погоде играл духовой оркестр, а зимой в Концертном доме, проходили различные значимые мероприятия.

В первые зоопарк распахнул свои двери для посетителей 21 мая в 1896 году. Тогда это был зоопарк г Кёнигсберга. На открытии было показано 893 особи 262 видов животных. Первым директором зоопарка был Г. Клаасс . Зоопарк быстро приобрел популярность и стал любимым местом отдыха у горожан. Зона отдыха занимала практически всю центральную часть зоопарка. Здесь располагались здания и сооружения, предназначенные для проведения различных развлекательных и увеселительных мероприятий: Концертный зал, вмещавший до 2000 человек (сгорел в 1919 г. и не восстанавливался больше, вместо него были построены два музыкальных павильона), и концертная площадка; Общественный дом с главным рестораном; читальный, музыкальный и выставочный павильоны; летние кафе и рестораны, площадки теннисного клуба «Тиргартен»; велотрек; игровая площадка для детей. При хорошей погоде играл духовой оркестр, а зимой в Концертном доме, проходили различные значимые мероприятия. фото 1

Во время первой мировой войны зоопарк был закрыт для посетителей. Это были тяжелые годы в истории зоопарка. Постоянно растущая трудность в приобретении кормов привела к сокращению численности животных.

1 мая 1918 года были возвращены конфискованные помещения и, после непродолжительного ремонта, 1 июля 1918 года было отпраздновано второе открытие зоопарка.Во времена всеобщего упадка в стране в 1926-1929 гг., в зоопарк вновь пришли тяжелые времена – поголовье животных снизилось, встала под сомнение финансовая независимость зоопарка.

С 1933 по 1936 годы многие сооружения были реконструированы (в том числе главный вход). Они стали проще внешне и более функциональны. Появились и абсолютно новаторские для того времени "открытые экспозиции", основоположником которых стал знаменитый Карл Хагенбек - создатель "зоопарка будущего" в Гамбурге. Зрителей поражали кажущейся близостью животных "Ледяная скала", "Медвежья гора" и "Деревня" копытных. В эти годы зоопарк расцвел к 1946 году реконструкция зоопарка должна была завершиться . Но Вторая мировая война внесла свои коррективы.

На заключительном этапе Второй мировой войны, на территории зоопарка велись ожесточенные бои. Почти все животные погибли . В живых остались : лань, барсук, осёл, и раненый бегемот. 27 июня 1947 года, было принято постановление Совета Министров РСФСР № 461 «О мерах по восстановлению хозяйства Калининграда и Калининградской области». Постановлением предусматривалось восстановление зоопарка на базе кенигсбергского зоосада, до 1949 года зоопарк существовал в структуре объединенной организации «Зоопарк-Парк отдыха .

Шли годы, и из зоосада, когда-то созданного для развлечения посетителей, он превратился в уникальный памятник живой природы. На территории 16,5 га не только живут обитатели всех уголков земного шара, но и расположен великолепный дендропарк, представленный экзотическими деревьями и кустарниками. У входа гостей встречает реликтовое дерево – гинкго двулопастной – ровесник динозавров. До сих пор можно увидеть несколько объектов довоенной постройки, благодаря которым в зоопарке сохранился дух старого Кенигсберга. Это медвежатник, львятник, орлятник.

В центре зоопарка расположен самый большой и красивый в городе фонтан, струи которого поднимаются на 18-метровую высоту. Построенный в те далекие годы, он был восстановлен к 100-летию зоопарка.

Лично на меня произвело положительное впечатление в каких условиях содержат животных. Это просторные и чистые вольеры. В зоопарке нет спертого запаха животных. На данный момент в клетках некоторых животных установлены камеры и на официальном сайте зоопарка можно он лайн понаблюдать за жизнью этих животных.

В таких вольерах содержаться козлы , бараны.

Голубой баран

Вольеры для обезьян. Летом можно понаблюдать с улицы, зимой их переводят в крытый павильон.

Колобусы

Зеленый лабиринт

Вольеры с медведями

Пруд с водоплавающими птицами

Цейлонский слон

А еще  в этом году в качестве эксперимента была открыта комната где можно погладить хомячка, подержать в руках "заморского" таракана, погладить шиншиллу.

И маленькие дети и взрослые получают массу удовольствия от такого тесного контакта!!! Историческая информация о зоопарке взята с официального сайта.

Буду рада если Вам понравилась экскурсия.

Кузмина Галина

Мурашки по коже от чудесных воспоминаний о Калининградском зоопарке.До 1991 года ездили в Калининград каждый год.Обязательно ходили в зоопарк.

Теперь остались лишь воспоминания и щемящая грусть при просмотре фоторепортажей о Калининграде....

Надеюсь,моя мечта вновь оказаться в этом чудесном городе когда-нибудь осуществится.

Огромное спасибо,что окунули меня в детство.

Doraty

Спасибо большое за такой чудесный отзыв!цветы Значит не зря старалась!