Бюджетная кулинария. Луковый суп.

Тип работы

Кулинария Рецепт кулинарный Бюджетная кулинария Луковый суп Продукты пищевые

В избранных: 70
В избранных: 70
В избранных: 70

Поделиться:

Рецепт посвящаю Наташе СКВО! Назвала я его просто луковый суп. Но я расскажу как готовят именно французский луковый суп. Для французского здесь не хватает двух составляющих, если их добавить будет уже не экономно!

Рецепт посвящаю Наташе СКВО! Назвала я его просто луковый суп. Но я расскажу как готовят именно французский луковый суп. Для французского здесь не хватает двух составляющих, если их добавить будет уже не экономно!  фото 1

Маленькая предыстория. Да, первый раз готовила в тот самый кризисный период. Я не знала тогда главных нюансов и приготовила его на бум. Съели, но решили что французская кухня - это не наше. Как же я ошиблась тогда, через несколько лет от замечательно повара Ильи Лазерсона я узнала КАК его нужно было делать. Когда сделали по правильному с мужем, попробовали, переглянулись и сказали в один голос МДАААААА и засмеялись. Сейчас все сами поймете. Два продукта, которые кладут французы это свежий тимьян и сухой херес. Пробовала и с ними и без. Разница есть, но ключевое тут лук! Если без них готовить можно, то лук можно готовить только по правилам, иначе это....мягко сказать не вкусно!

Начнем с бульона. Нужен только куриный. Берем шесть бедер без кожи и на кости и пять литров воды. Помыть мясо, снять пенку...тратата. В бульон кладем луковую шелуху! Да-да, только её (от двух луковиц примерно). Бульон получается кристальный, золотистый, не мутный! В конце варки посолить.

Весь бульон нам не понадобится, остальной мы используем для след.супа с сырными клецками! А бедрышки потушим на ужин (рецепт будет), у нас же бюджетная кулинария.

Самый сложный момент в рецепте. Лук вот ТАК резать не надо, его порубал мой муж. У меня аллергия на лук, в таком количестве я не могу его резать. Он меня выручил, взял топор и вот вам. Мелко тоже не надо резать. Короче порезали лук ( примерно 3 луковицы на едока). Налили в посудину растительное масло, посолили его и начали жарить.

Как только он начал золотиться, надо влить немного воды и растушивать лук.

Вот вода выпарилась и лук снова начал жариться, начал золотиться. Добавляем 1 ч.л. сахара, перемешиваем и снова вливаем водички. Опять растушиваем. И так...ПЯТЬ раз!!! Без этого процесса к супу лучше не подходить и не браться за него, вот это и есть ГЛАВНЫЙ принцип лукового супа. На четвертой стадии доливания воды кладут свежий тимьян, а на пятой вливают 50 мл. сухого хереса.

Вот она пятая стадия. Цвет видите какой у лука? Я пропустила херес с тимьяном, но на пятой стадии надо добавить грамм 20 сливочного масла и ещё немного потушить лук.

Чтобы максимально приблизить вкус, советую добавить 1/2 ч.л. мускатного ореха, залить бульоном лук ( из расчета на едоков). Закрыть крышкой и пусть немного побулькает. Тем временем разогреваем духовку до 200 градусов.

Нам понадобятся глиняные порционные горшки. Вливаем в каждый половником супчик из кастрюли. Далее берем белый хлебушек и подсушиваем его в тостере или на сковородке, делаем гренки. Эти гренки кладем прям на суп, сверху. Затем берем немного сыра и трем сверху на каждую гренку. В духовку на 10-15 минут, чтобы сыр расплавился и немного подрумянился.

Пусть остынет немного, можно обжечься! Культурного способа это есть нету. Суп будет сладковат, лук содержит много сахара! Это страшно сытно, имейте в виду, много не делайте. Если нет порционных горшков, придется сверху положить горячий бутер с сыром, не могу ничего предложить больше.

Как я обманула сына. Я пробила блендером суп в пюре, набросала сухариков и потерла сыр!

Ну разве не дешево и сердито? Ударим по кризису скалкой и смекалкой?смеюсь

Дааа, лук годится ТОЛЬКО обыкновенный репчатый, НИ В КОЕМ случае не шалот, не серебристый, не порей , не белый и не красный, это ГЛАВНОЕ!

Не могу сказать, что я любитель лука, но суп достойный!

Наташа Скво

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО за рецепт!благодарю

...и за посвящение...смущаюсь

Степанова Наталия

Пожалуйста))) Даа, французы те ещё извращенцы...смущаюсьхихикает но ведь они гениальныда

Наташа Скво

АнтиКРИЗИСные извращенцы...))))))))
Раньше дамам посвящали стихи, строили мавзолеи и дворцы, называли их именами алмазы и новые колонии...

НАМ ДОСТАТОЧНО СУПА! Но только ТАКОГО!!!!!!!!!!!!супер!

Степанова Наталия

Это точно!подмигиваю

lubasik

супер!еда

Степанова Наталия

Спасибочки)))цветы

Tanjuschkin

Спасибо за рецептик, утащила. В выходные попробуем, супчик для мужа, он обожает лук. 

Степанова Наталия

Танюш, с НЕТЕРПЕНИЕМ жду твоего отзыва!

Tanjuschkin

Наташааа, как же это вкуснооооо!!! Хоть я и без всяких приправ готовила, но все равно вкуснотень получилась... От мужа персональная благодарность тебе за рецепт :-))) В следующий раз с тимьяном и хересом сварю. 

Я до сих пор не научилась фото в комментарии вставлять, надо Наташу попросить, чтобы объяснила мне, птичке :-)))

Степанова Наталия

УУУх, Танюш ты первая с отзывом))) Я так рада))) Ибо, сложный рецепт все-таки)))) Я тож не умею фотки вставлятьсмеюсьжму руку

Tanjuschkin

Наташ, а мне что- то совсем не сложный показался. Лук как положено 5 раз протушила))) А бульон с луковой шелухой такой красивый получился. 

Степанова Наталия

Ну слава Богу))) А бульончик с шелухой ценный, правда?подмигиваю

Tanjuschkin

да  Да, да! 

Екатерина Морква

нда... я в шоке))))) такого супа я еще не видела))

Александра Качалова

Мои столько лука не потерпятплачу

А я бы попробовала, только горшочков нет.

Степанова Наталия

Понимаю, он действительно на любителя все-таки, лучше не рискуйте тогда, приготовьте с клёцкамида

Творческая личность

Теперь обязательно попробую этот супчик. Большое спасибо за рецепт

Степанова Наталия

Пожалуйстаблагодарю

гость

А сахар тоже пять раз добавлять? Хочется попробовать, очень аппетитно выглядит. Хотя у Вас всё очень вкусно, но я пробовала пока только два рецепта с куриными грудками. Это ВОСТОРГ. Не знала,что они могут быть такими нежными и сочными. Поэтому, очень хочется попробовать и другие Ваши рецепты.

Степанова Наталия

Ну что выхихикает вы конфитюр приготовитесмеюсь, если у меня что-то непонятно , поищите в ютубе МК Лазерсона по луковому супу. Это не мой рецепт, меня просто просили показать , как готовить луковый суп. Сама его не очень люблю