Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Поездка в Чусовские монастыри Пермского края.


 179 из 253 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Поездка в Чусовские монастыри Пермского края

Поделиться:

На правом берегу реки Чусовой, на Метейной горе, напротив посёлка Верхне-Чусовские Городки стоит святая обитель - Верхнее – Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь.

На правом берегу реки Чусовой, на Метейной горе, напротив посёлка Верхне-Чусовские Городки стоит святая обитель - Верхнее – Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь.  (фото 1)

С горы открывается чудесный вид: поросшие лесом берега реки Чусовой, тёмные девственные леса, широкие поля и луга. Под самой горкой бежит маленькая извилистая речка Усолка, вода в которой не замерзает даже зимой.
В этот монастырь мы отправились с дочерью.

С горы открывается чудесный вид: поросшие лесом берега реки Чусовой, тёмные девственные леса, широкие поля и луга. Под самой горкой бежит маленькая извилистая речка Усолка, вода в которой не замерзает даже зимой.
В этот монастырь мы  отправились с дочерью.
 (фото 2)

Экскурсовод познакомила нас с жизнью и бытом женской обители. Она рассказала об истории, возникновении и создании женской пустыни.
История монастыря началась с богадельни для престарелых людей при храме Всех Святых. Церковь – часовня была построена в 1849 -1856гг на средства Верхне – Городковского купца Павла Коропачева и сначала служила как кладбищенская приписная церковь при храме Рождества Христова посёлка Верхне – Чусовские городки. В 20-х годах xx века церковь была закрыта, а здание использовалось как спичечная фабрика. На фото монастырская стена с угловой башенкой.

Экскурсовод познакомила нас с жизнью и бытом женской обители. Она  рассказала об истории, возникновении и создании женской пустыни.
История монастыря началась с богадельни для престарелых людей при храме Всех Святых. Церковь – часовня была построена в 1849 -1856гг на средства Верхне – Городковского купца Павла Коропачева и сначала служила как кладбищенская приписная церковь при храме Рождества Христова посёлка Верхне – Чусовские городки. В 20-х годах xx века церковь была закрыта, а здание использовалось как спичечная фабрика. На фото монастырская стена с угловой башенкой. (фото 3)

По просьбе общины она была возвращена в 1946г, после закрытия Рождественского храма. С 1955 по 1981 год настоятелем Всехсвятской церкви был старец протоирей Николай Рогозин. Промыслом Божиим, с 1989 года при храме открылась богадельня, где проживало около десяти старушек, многие из которых были духовными чадами отца Николая. Указом Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия от 18 сентября 1992 года богадельня была официально утверждена.
При храме было построено несколько домиков для престарелых людей, появилось своё хозяйство. Для ухода за старушками на Святую горку приходили молодые сёстры, желавшие монашеской жизни. На устройство монашеской общины сестёр благословил архимандрит Иоанн (Крестьянкин) из Псковско – Печёрского монастыря.

По просьбе общины она была возвращена в 1946г, после закрытия Рождественского храма. С 1955 по 1981 год настоятелем Всехсвятской церкви был старец протоирей Николай Рогозин. Промыслом Божиим, с 1989 года при храме открылась богадельня, где проживало около десяти старушек, многие из которых были духовными чадами отца Николая. Указом Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия от 18 сентября 1992 года богадельня была официально утверждена.
При храме было построено несколько домиков для престарелых людей, появилось своё хозяйство. Для ухода за старушками на Святую горку приходили молодые сёстры, желавшие монашеской жизни. На устройство монашеской общины сестёр благословил архимандрит Иоанн (Крестьянкин) из Псковско – Печёрского монастыря.  (фото 4)

В 1998 году началась реконструкция храма, он был расширен за счет пристройки нового алтаря и тёплого притвора, были восстановлены колокольня и восьмерик. Были вновь построены на старом фундаменте Святые врата и ограда.

 В 1998 году началась реконструкция храма, он был расширен за счет пристройки нового алтаря и тёплого притвора, были восстановлены колокольня и восьмерик. Были вновь построены на старом фундаменте Святые врата и ограда.  (фото 5)

Экскурсовод поведала нам о главной святыни обители – явленной чудотворной иконе Божией Матери Казанской. Местные жители обрели икону Казанской Божией матери в водах лесного источника близ деревни Заболотье. По сохранившемуся местному преданию, крестьяне принесли обретённую святыню в свой приходской храм Рождества Христова. На другой день икону в храме не обнаружили. Трижды повторялось исчезновение иконы и обретение её на источнике. Тогда на источнике была построена часовня, где хранилась эта икона.

Экскурсовод поведала нам о главной святыни обители – явленной чудотворной иконе Божией Матери Казанской.  Местные жители обрели икону Казанской Божией матери в водах лесного источника близ деревни Заболотье. По сохранившемуся местному преданию, крестьяне принесли обретённую святыню в свой приходской храм Рождества Христова. На другой день икону в храме не обнаружили. Трижды повторялось исчезновение иконы и обретение её на источнике. Тогда на источнике была построена часовня, где хранилась эта икона. (фото 6)

У Покоянного креста

У Покоянного креста (фото 7)
 
Поездка в Чусовские монастыри Пермского края. (фото 8)

Свято-Успенский Трифонов мужской скит расположен на месте жизни и подвигов преподобного Трифона архимандрита Вятского, чудотворца, который жил здесь с 1571 по 1579 год. Тогда здесь и появилась первая монашеская обитель, которая называлась Успенским мужским монастырем. Монастырь существовал до 1764 года на пожертвования купцов Строгановых – земли по берегам Чусовой в начале XVI века были пожалованы им во владения царским указом.
Одно время скит был в запустении, но с 1997 года началось возрождение обители (на земле стоит каркас купола). В храме проводятся богослужения.
Святыней скита является небольшой мощевик с частицами мощей некоторых угодников Божьих. Храм украшают старинные и современные иконы.

Свято-Успенский Трифонов мужской скит расположен на месте жизни и подвигов преподобного Трифона архимандрита Вятского, чудотворца, который жил здесь с 1571 по 1579 год. Тогда здесь и появилась первая монашеская обитель, которая называлась Успенским мужским монастырем. Монастырь существовал до 1764 года на пожертвования купцов Строгановых – земли по берегам Чусовой в начале XVI века были пожалованы им во владения царским указом.
Одно время скит был в запустении, но с 1997 года началось возрождение обители (на земле стоит каркас купола). В храме проводятся богослужения. 
Святыней скита является небольшой мощевик с частицами мощей некоторых угодников Божьих. Храм украшают старинные и современные иконы. (фото 9)

Современный храм Успения Пресвятой Богородицы скита был построен в 1864 году; до этого на этом месте последовательно стояли два деревянных храма, а перед храмами – часовня, устроенная преподобным Трифоном.
Главная святыня обители – часовня, в честь преподобного Трифона Вятского.

Современный храм Успения Пресвятой Богородицы скита был построен в 1864 году; до этого на этом месте последовательно стояли два деревянных храма, а перед храмами – часовня, устроенная преподобным Трифоном. 
Главная святыня обители – часовня, в честь преподобного Трифона Вятского. (фото 10)

Распустила волосы берёзка...

Распустила волосы берёзка... (фото 11)

Очень красиво! На экскурсии мы были в апреле. Снег ещё не растаял...

Очень красиво! На экскурсии мы были в апреле. Снег ещё не растаял... (фото 12)

Фото с площадки возле часовенки.

Фото с площадки возле часовенки. (фото 13)
 
Поездка в Чусовские монастыри Пермского края. (фото 14)
 
Поездка в Чусовские монастыри Пермского края. (фото 15)

Спуск к источнику, который считается целебным. У источника устроена купель.
По преданию, место, где расположен скит, до пришествия Трифона пользовалось дурной славой– на этой горе жил злой демон, который нападал на приходящих сюда. Но святой Трифон, поселившись здесь, изгнал духа молитвами. С тех пор люди стали посещать это место с радостью, прося помощи преподобного.

Спуск к источнику, который считается целебным. У источника устроена купель. 
По преданию, место, где расположен скит, до пришествия Трифона пользовалось дурной славой– на этой горе жил злой демон, который нападал на приходящих сюда. Но святой Трифон, поселившись здесь, изгнал духа молитвами. С тех пор люди стали посещать это место с радостью, прося помощи преподобного. (фото 16)
 
Поездка в Чусовские монастыри Пермского края. (фото 17)

Просыпается природа. Подснежники.

Просыпается природа. Подснежники. (фото 18)

Такие поездки  помогают человеку, приобщится к православным ценностям и избавится от каких либо зависимостей, увидеть смысл жизни, обрести мир в душе, научится жить по совести.

Нэлли Александровна

Огромное спасибо за интересный рассказ. не менее впечатляет и просмотр фотографий. Не печальтесь, что не очень много отзывов.  У многих в души западёт  то, что они прочитают здесь. Ещё раз СПАСИБО,

Н.И.тка

Спасибо Вам за отзыв, Нелли Александровна!цветы  Я согласна с Вами.

Леди Листопад

Летом там ещё прекрасней. Душа оживает, радуется красоте и простору. В мужском монастыре вода даже в самую жаркую пору настолько холодная, что дух захватывает. У женской обители под горой тоже есть святой источник. Он скромней, вода там теплее, но тем не менее душа поёт и там. Спасибо вам за фоторепортаж и тёплые воспоминания.

Н.И.тка

Спасибо, Марина, за комментарий! Да, просторы там глазами не охватишь... Потрясающе красиво! Здесь  отступают суета, невзгоды, тревоги... Спокойно и мирно становится на душе.