Раз пчела в тёплый день весной...

 187 из 514 
Техника
Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс Оригами Раз пчела в тёплый день весной Бумага

В избранных: 24
В избранных: 24

Поделиться:

Летний лагерь при монастыре дети решили назвать "Ромашка". Сначала просто сделали ромашку, потом я решила собрать панно, а потом и добавить пчёлок.

Летний лагерь при монастыре дети решили назвать "Ромашка". Сначала просто сделали ромашку, потом я решила собрать панно, а потом и добавить пчёлок. фото 1

Нам необходим квадрат жёлтого цвета. Я взяла размером 15*15, то есть сделала из половинки от листа А4. Можно делать из офисной бумаги, но лучше из обычнойЮ цветной. Она несколько мягче и детям легче делать финальные складывания. Получается более аккуратно. Но нужно учитывать, что она и на разрыв легче идёт. Хотя это уже зависит от качества.

Сложите квадратный лист по диагонали.

Сложите углы квадрата (или стороны) к намеченной линии...

...потом другую. Получилась базовая форма "Воздушный змей".

Тоже самое проделываем и с нижними сторонами.

Вот такой ромбик получился. Я всегда называю детям промежуточные фигуры. Так постепенно они их запоминают...

Теперь надо вытащить спрятанные уголки и сложить их в треугольники.
Как вариант можно развернуть квадрат и одновременно согнуть к центральной диагонали верхние и нижние и стороны квадрата. Для этого возьмитесь большим и указательным пальцами обеих рук за края модели, сжимая сразу два слоя бумаги, и сведите их к середине. Если непонятно добавлю дополнительное фото.

Получилась базовая форма "Рыба"

Полученные уголки надо расплющить по указанным линиям. Их видно без дополнительного прочерчивания. Но я, на всякий случай, отметила.

Один...

... и второй.

Отогнём уголки до совмещения отмеченных точек. На самом деле этот сгиб можно делать больше, а можно и меньше. Пробуйте по-разному. Какой вариант вам понравится больше на том и остановитесь.

Вот так это делается...

Загладили складки хорошенько.

То же самое проделали со вторым уголком.

Перевернули...

Боковые углы согнули к середине.

Максим любезно придержал для показа.

Теперь нужно сделать складку-молнию. Для этого сгибаем верхний угол вниз, а потом, чуть отступив от линии сгиба вверх.

То же самое делаем и с нижним углом.

Оформляем брюшко. Для этого немного сгибаем уголки и расплющиваем их.

Вот уже два готово.

Делаем головку сгибая верхний угол на её размер.

И также оформляем нижние уголки.

Вот что получилось... С этой стороны явно не пчёлка а какой-то монстрик инопланетный.

Перевернули. Надо отогнуть кончик брюшка назад.

Приклеили или нарисовали чёрные полоски...

Добавили усики и глазки и... Готово... Я приклеила полоски из чёрной бумаги.

Начинаем занятие...

Пчёлка меньшего размера выглядит гораздо аккуратнее. Она сделана из полосочки, оставшейся от половинки листа, из которой сделали квадрат.Это Максим делал сразу двух пчёлок.
На мои занятия, в течении года, он не ходил. Мальчик способный и думающий. Уже начинает генерировать идеи.

Дошедшие до финала.

Я преподаю рукоделие для взрослых и детей в женском монастыре. Да и вообще, отвечаю за всё, что касается рукоделия. А попутно ещё и принимаю активное участие то в подготовке девушек к вокальному конкурсу епархиальному (заняли первое место), то ещё что-нибудь. В общем как в обычной школе учитель и швец, и жнец, и на дуде игре, так и я в воскресной школе... Вот сейчас у нас летний лагерь и  с детьми я времени провожу гораздо больше. А детей надо постоянно чем-то занимать, чтобы они с ума не сходилисмеюсь. Ну вы понимаете, о чём я.

 В монастыре же я и узнала, что символом монашества, хотя и не официально, является пчела. Так что пчёлки, в любом виде, приветствуются.

 А на нашем сайте пчёлки-труженицы на полях творчества. И как-то оригами-пчёлок я не обнаружила на нём.

Графическая схема такой пчёлки гуляет по интернету, но автора я не нашла. Сравнивая со схемой мой результат вижу некоторое отличие, и мой вариант нравится больше. Пробовали сделать точно по схеме и пришли к выводу делать так, как показала Татьяна Валерьевна (то бишь я).

 Ромашки сделаны по этому МК.

Расцвели у нас ромашки.

S4vetlana

Замечательное панно у Вас получилось. А пчелки- просто прелесть! Дальнейших успехов Вам в творчестве.

Жирафка

Спасибо, будем стараться!

Жирафка

благодарю

Александра Качалова

Замечательные пчелки!!! Спасибо за МК!

Жирафка

Всегда рада поделиться...