Поделиться:
«Россия, мы дети твои!» Слова: Осошник Н.,Музыка: Осошник В.
Любуюсь тобой, ярко залитой солнцем,
За гладью озёр золотые поля,
И в первых словах навсегда остается
Земля, где я вырос, Россия моя.
И космоса даль, и простор океана
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса. .....
Замечательная пора Детство! Детство - это замечательная страна, где царит наивность и веселье, где исполняются даже самые смелые желания и мечты. В этой прекрасной стране нет места злу и ненависти, скуке и грусти. Детство – это наши будущие дела. Это будущее нашей Родины. Наши воспитанники только в начале пути. Но, они уже сейчас хотят творить только добрые дела. Дорогие друзья! Мы желаем вам мира, добра и благополучия. С праздником – Днем России!
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Работа в этом направлении начинается со 2 младшей группы. Я предлагаю для воспитателей авторскую разработку, сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию (для детей 4-летнего возраста).
«Россия – мы дети твои!»
Образовательная область «Коммуникация»: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – Родина, Россия
Образовательная область «Социализация»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в мероприятии.
Образовательная область «Музыка»: вызвать у детей эмоциональный отклик
Интеграция основных образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Цель: Ознакомление с понятие слова Родина, «День России». Закреплять знания о стране в которой мы живём. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с истоками культуры русского народа, его традициями и фольклором. Создать обстановку эмоционального благополучия, дать возможность детям отдохнуть, получить новые впечатления. воспитывать наблюдательность, инициативу и самостоятельность; развивать музыкальную память, чувство ритма, творческое воображение; способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций; использование разнообразных движений в импровизации под музыку.
Форма одежды: русские народные плясовые костюмы.
Звучит грамзапись « Моя Россия» Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)
Дети в народных костюмах заходят в зал, рассаживаются.
Ведущий.: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди. А вы знаете, в какой стране мы живём? (в России)
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия . Ребята, наша страна отмечает праздник «День России».
День России - это День рождения великой страны. Россия – необыкновенная страна, наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. А где мы с вами живём, в каком городе?(в Конаково).
Звучит грамзапись «Русские матрёшечки». Автор текста (слов):неизв.автор Композитор (музыка):неизв.автор
Вед: Ребята, я слышу, к нам кто-то спешит.
Появляется матрёшка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята. У каждого народа есть свои замечательные куклы. В России такой куклой стала я - матрешка. И сегодня к вам на праздник пришла.
Посмотрите, а что у меня в руках? Что это такое? (Узелок). Из чего он сделан? (Из платка) Почему его так назвали? ( В платок что –то складывали и завязывали концы узлом). Значит, в узелке что-то лежит. Хотите посмотреть? В узелке лежат разные платки.
Дети рассматривают и сортируют.
-по материалу, из которого сделаны платок
- по назначению (шейные, головные)
- на мужские и женские
- по функционалу (защита головы, носовой платок (для вытирания)
А с платочками можно и потанцевать. Я хочу, теперь с вами повеселиться Мы сейчас весело попляшем и платочками помашем.(Раздаются платочки всем участвующим в празднике)
Звучит фонограмма «Русская народная музыка. Плясовая»
Дети под показ педагога исполняют танец «Русская пляска» — вид русского народного танца. Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски.( Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят показ педагога )
Матрёшка: А теперь мальчики приглашают девочек.
Звучит фонограмма «Русская народная кадриль медленная» .
Исполняется русский народный парный танец
Матрёшка: С платочками и платками можно и поиграть. Игры проводятся под любую русскую народную музыку.
1.Игра по кругу. (Все участники игры встают в круг, платочек расстилает каждый участник игры перед собой. Водящий в кругу, под музыку обходит внутри круг, дети в кругу пританцовывают, музыка останавливается водящий старается взять платочек у игрока, а игрок должен успеть взять свой платочек. Кто быстрее. Если платочек успевает взять водящий, меняются местами- водящий становится на место игрока, а игрок на место водящего.)
2. Русская народная игра «Жмурки»
(Существует огромное количество вариантов «Жмурок». Но главное остается неизменным: водящему- жмурке завязывают глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал. В моём варианте водящий «Матрёшка».)
Ведущая: Матрёшка, ребята не только могут плясать и играть, ребята ещё знают некоторые русские народные инструменты и очень замечательно играют.
Матрёшка: А какие вы знаете русские народные инструменты?
Дети: Ложки, палочки, трещётки.
Матрёшка: С большим удовольствием послушаю вашу игру на музыкальных инструментах.
Игра детей на музыкальных инструментах (под любую русскую мелодию по выбору педагога).
Матрёшка: А теперь пора и отдохнуть. Присаживайтесь, ребята дорогие, на память о нашей встрече и для поднятия настроения хочу подарить платочки. Только вот они совсем не яркие, предлагаю вам украсить их разноцветными цветочками .На этом я с вами прощаюсь, до свидания.
Ведущая: До свидания, матрёшка, нам с тобой было очень весело, приходи в гости к нам ещё.
Под русскую весёлую музыку все расходятся.
Использованный материал: Фонограммы произведений. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Автор Э. Я. Степаненкова
В группе ребятам предлагается украсить бумажные платочки , заготовки –украшение бумажное (цветочки, листочки, клей.)
Готовимся к празднику…делаем заколочку, в центре ленточек "Голубь мира" (копия рисунка Пабло Пикассо)
«Россия, мы дети твои!»Слова: Осошник Н.,Музыка: Осошник В.
......Пусть вьются знамена над миром,
И с именем гордым твоим
Мы все твои дети, Россия,
А значит, мы победим.
Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса.
Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса.
Пусть вёсны твои будут пахнуть дождями,
И смехом детей каждый день озарит,
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами,
И Родины имя так гордо звучит.
Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса.
Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса.
Россия.
Нет ни чего лучше, чем улыбки и светящиеся глаза детей!
...сердечное спасибо
УХ ТЫ! С удовольствие побывала у вас в гостях! Молодцы! Спасибо!!!
... спасибо ! Приезжайте в гости, будем рады!
Отличное занятие! А какие прекрасные ленточкис голубями... БРАВО!!
...благодарю за отзыв !
Наталья Эдуардовна! Как всегда.....все на высшем уровне!!! Просто МОЛОДЕЦ!
...Елена Владимировна, благодарна вам от души за помощь, как хорошо, что есть такая поддержка!
Какие молодцы, браво!!!!!
....большое спасибо!
Чудесный праздник! Я в восторге!
...Лидия Леонидовна, благодарю за отзыв !
Как здорово! Спасибо! С праздником!
.....Благодарю Ирина !
Вот так праздник!А первое фото - просто бесподобно, любой журнал украсит!
Вера, душевное спасибо !