"Палеопарк" - музей естественной истории.

 74 из 251 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия "Палеопарк" - музей естественной истории

В избранных: 2

Поделиться:

В Чемальском районе Республики Алтай появилась новая достопримечательность – «Палеопарк». Он находится в селе Эликманар и на данный момент является самым большим музеем естественной истории в Сибири по количеству палеонтологических экспонатов.

В Чемальском районе Республики Алтай появилась новая достопримечательность – «Палеопарк». Он находится в селе Эликманар и на данный момент является самым большим музеем естественной истории в Сибири по количеству палеонтологических экспонатов. фото 1

Коллекции для музея были собраны уважаемым в научном мире палеонтологом Игорем Гребневым. В свое время он окончил НГТУ, где впоследствии проработал несколько лет, работал также в Иркутском Госуниверситете на кафедре археологии, затем учился и работал в институте археологии города Новосибирска. В 1995году ушел из официальной науки, с, казалось бы, несбыточной мечтой создать первый в России частный палеографический музей. Зарегистрировал некоммерческую организацию «Музей естественной истории» и в течении 20 лет собирал экспонаты для него. Последние 5 лет устраивал различные выставки, а так же отдавал коллекции в аренду, различным краеведческим музеям (Тобольский, Тюменский, Новосибирский и т.д.).
http://gotoaltay.ru/news/item/2295-novaja-dostoprimechatel-nost-chemal-s...

У входа встречает шерстистый носорог.

Игорь Гребнев еще будучи студентом влюбился в природу Горного Алтая, поэтому место для своего музея выбрал именно здесь.
На этом месте когда-то была лесопилорама.

В отделе минералогии представлены камни со всего мира.

Главная особенность - выставка со светящимися флюорисцентными камнями. Многие из этих камней при дневном или искусственном освещении выглядят как обычный гравий, а при включении оборудования, излучающего ультрафиолетовый свет, начинают мерцать, переливаться и светиться всеми цветами радуги.
А ребятишки еще с восторгом рассматривали свои светящиеся ногти и зубы!

Этого великана заметно с дороги. Даже если не планировал заехать в Палеопарк, обязательно остановишься удивиться и полюбоваться этим чудом.

Экскурсию для нас начал сам Игорь Гребнев.

Идем в первый павильон "Мамонты и динозавры".

Палеонтологический отдел - самый большой отдел по масштабам и по значимости. Чучела и скелеты животных ледникового периода здесь поражают своими размерами.

В музейной коллекции имеются чучела и скелеты практически всех животных ледникового периода - скелет саблезубого тигра, пещерных медведей, броненосца, пещерной гиены и, конечно же, самого крупного животного того периода – мамонта. Кроме того, в музее представлены чучела шерстистого носорога, маленького мамонтенка и других животных.

Просто посмотрим.

Детки разглядывают.

В «Палеопарке» можно увидеть скелеты таких представителей динозавров, как ихтиозавр, гадрозавр, тираннозавр, велоцираптор, и многих других.

Масштабы!

Тут я себя чувствую совсем юной! Ведь все познается в сравнении:)))

Куча вопросов, и ни один не остался без ответа.

Отдел этнографии создан для демонстрации различных этнографических выставок, посвященных различным этносам мира. Первой станет выставка «Последние неизвестные» из Папуа - Новой Гвинеи. В «папуасской» коллекции - музыкальные инструменты, посуда, декоративные элементы, бытовые приспособления, украшения, ритуальные принадлежности, орудия охоты, всевозможные тотемы, маски, статуэтки и многое другое.

Полутьма и прохлада после жары в этом павильоне не столько дает облегчение, сколько наводит жути.

Образы, взирающие со стен, плюс рассказ экскурсовода - и, как результат, самая маленькая, Василиса, жмется к сестренке. Но после рассказа о каннибализме, подошла ко мне со словами: "Я боюсь..." Пришлось ей дожидаться нас на улице.

Мы были в Палеопарке на второй неделе его открытия для посетителей. Много из запланированного еще не было готово.

Археологический отдел  в виде парка под открытым небом был еще не готов. Предполагается, что он будет развиваться и достраиваться еще в течение нескольких лет и со временем под открытым небом будут реконструированы все типы захоронений, которые когда-либо встречались на Алтае. Создавалась имитация Пазырыкского захоронения - сруб, где будет колода, мумия, вся сопутствующая атрибутика и украшения, предметы быта и ритуальные принадлежности.

Детская игровая площадка, имитирующая археологические раскопки для самых маленьких, еще не была подготовлена. Впоследствии , любой желающий будет иметь возможность поиграть в археологов и раскопать скелет динозавра.

В будущем на территории «Палеопарка» планируется воссоздать под открытым небом разные виды жилищ коренных народов Горного Алтая, с настоящим чадыром, коновязью и предметами быта.

Экспозиция отдела, посвящённого различным этносам мира, будет меняться ежегодно.

irakogotok

Боже мой, вот это репортаж! Захватывает дух,от такой красоты, столько нового и непознанного.

Очень хотелось бы побывать там.

ШМыГа

А сколько осталось за кадром! Впечатлений масса! Хотим и в этом году с детками съездить. 

Галина К

Марина, спасибо! Надо обязательно сходить, очень интересно!да

ШМыГа

Галя, это прошлый год. А нынче должно быть еще интереснее!

е.евгения.а

Спасибо за фоторепортаж и рассказ! Очень интересно!

ШМыГа

Спасибо, Евгения! Это, и правда, очень интересно! Хочется возвращаться туда снова и снова. С детками камушки не поразглядываешь, их мамонты да динозавры больше увлекают, а сама бы подольше в первом павильоне побыла.

Вера Андреевна Антипова

Классно-то как, спасибо за репортаж! Я бы тоже на динозавров полюбовалась, да и камушки потрогала- погладила.подмигиваю

ШМыГа

Верочка, к камушкам не подобраться, все в витринах смеюсь Я для себя мешочек голтовки приобрела, вернее сынок в Барнауле купил, частенько сижу, медитирую с ними.

Вера Андреевна Антипова

Ой, как классно, я такие же хочуууу.смущаюсь

Olga_80

Спасибо за экскурсию! Очень интересно!

ШМыГа

Ольга, мне очень прятно, что вы присоединились к нам. Обязательно будет новый репортаж.

Марина мама Алисы-Алины

Как интересно!Хотелось бы там побывать!

ШМыГа

Да, Марина, от Воронежа далековато. А вот мы надеемся, что все таки выделят школьный автобус для новой поездки. У меня сейчас новые детки, тоже хотят там побывать.

Елена Родионова

Замечательное место! Интересная экскурсия!