Всероссийская Музейная ночь-2016

 137 из 393 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Всероссийская Музейная ночь-2016

Поделиться:

Всем доброго времени суток. Все таки я нашла время, чтобы показать вам "Ночь в музее" с русскими народными промыслами и ремеслами. Встреча с мастерами, рассказ о ремеслах, песни, сказки, частушки...

Всем доброго времени суток. Все таки я нашла время, чтобы показать вам "Ночь в музее" с русскими народными промыслами и ремеслами. Встреча с мастерами, рассказ о ремеслах, песни, сказки, частушки... фото 1

Надежда Филипповна Рассказывает как работает ткацкий станок. А на стене висят самотканые полотна, полотенца и кушаки.

А потом она всех порадовала акапельным пением старинной песни.

А тут своя беседа..

Ансамбль "Сударушка". Каждая пришла со своим рукоделием

Кто кружки-половички крючком вяжет, кто на спицах носки, кто вышивает...

кто и на машинке что-то шьет...

На это мероприятие приходили дети из коррекционной школы.

Ведущие посиделок Дарьюшка и Марьюшка

Заведующая музеем интересно рассказывала о разных ремеслах. Я потом пожалела, что не записала на видео ее рассказы. Доступно и грамотно она вела повествование и без всяких бумажек-шпаргалок. Сейчас редко встретишь людей, умеющих грамотно говорить.

Всем было очень интересно ее слушать. Вникали каждому слову.

А эхо наша мастерица на все руки Алла Викторовна. Она владеет более 30 видами рукоделия.

Вот она показывает свои работы в разных техниках и рассказывает о них.

Детям очень интересно все посмотреть и потрогать.

Это панно по сказке "Не скажу". Заинтриговала меня Алла Викторовна, по приходу домой я сразу в интернет эту сказку искать!

Посуда настоящая глиняная

А тут я пыталась объем показать

А это коврик выполненный в смешанных техниках. Очень красивый, аккуратный и сказочный.

Деревья - так органично подобрана ткань я мелкими листочками.

Крыша из шерсти.

Это наша сказочница-сказительница Алла Егоровна. С областных фестивалей она всегда с победой приезжает.

А Алла Викторовна уже ведет рассказ о коклюшках. И показывает свои изделия в этой технике.

Вышитый рушник, с кружевом плетенным коклюшками. Слова по-моему аппликация, не помню. Она говорит, что вот это кружево, что у нее в руках вязала ее дочь, а с другой стороны она сама.

А еще она мастерит разных кукол. У нее свой кукольный театр, где она показывает и рассказывает много интересных сказок. Эта такая забавная! прячется в рожок и выпрыгивает из него, хохочет, сказки рассказывает в разные стороны крутиться!..

Ох и развеселила она всех!

Сударушки запели старинные песни, им охотно подпевали.

Вот и дошла очередь до сказок! Такая интересная старинная сказка про надоедливую блоху Я не разу не слышала. Насмешила всех.

А теперь мы будем говорить о дереве

И в гостях на наших посиделках резчик по дереву. Эти работы он дано уже подарил нашему музею.

и это его работа

А тут и частушка подоспела на вечерку!

С большим интересом все слушают, даже работу свою забросили.

И под финал посиделок Алла Викторовна дает МК по изготовлению птичек из шерстяной пряжи.

Раскладывает заготовки для МК, а народ волнуется: всем ли достанется набор для птички?! Ведь всем охота сделать и забрать с собой.

Это снегирь, а мы будем делать желтогрудых синичек.

Процесс пошел..

А хозяюшки уже готовят угощение гостям

Пришли на помощь к тем у кого плохо получается. Но в основном дети справились сами.

Свой костюм Алла Викторовна шила по каким-то своим секретным старинным выкройкам.

Вот уже и почти готовы птички.
И вышивала рубаху тоже сама.

Выстроился конвейер - приклеивают клювы из подсолнечного семечка. А потом глазки будут клеить.

А тут своя беседа!..

О да их уже трое!..

Очень интересно самой попробовать и научиться прясть шерсть.

Нина Ивановна покажет и расскажет - она такая!..

Времени катастрофически не хватало, пора деткам было возвращаться в свою школу-интернат, нельзя нарушать режим.
И я взялась за ножницы - хвосты птичкам подрезала, марафет наводила, последний штрих...

У меня тоже создалась очередь, дети от глазок плавно перетекали ко мне на хвосты.

Ну и вкусный финал! Булочки испекла заведующая Любовь Анатольевна. Очень вкусные, ароматные, воздушные! во рту тают. Ну и тут он быстро растворились.

И фото на память. Сударушки уже бежали к себе в кабинет, резчик тоже убежал - дела у него. И до финала дошли самые стойкие.

А вм спасибо за просмотр, интерес и терпение. До новых встреч!

Юляна

ничего себе какая красота.......а где музей находится?....  мы в ночь музеев побывали в музее востока

МилаЛюдям

Музей находится в далекой сибирской деревне, которой уже почти 400 лет. Спасибо за Ваш интерес. мне приятно. И рада новым знакомствам.

Юляна

нам там врятли удастся побывать  но благодаря вам мы немного прикоснулись к прекрасному

МилаЛюдям

Спасибо.

lubasik

Ух ты, как всё интересно! Замечательное мероприятие!!!супер!браво

МилаЛюдям

Спасибо, Люба. У меня еще есть фото просто экспозиций музея, все хотела репортаж сделать, да вот время не хватает. Сюда вставить? тут уже много фото. Вечером может быть добавлю несколько шт.

Лысогорская Юлия

Какие все  молодцы ! и Вы, что ребят привели в такое прекрасное место, и ребята , у которых, я надеюсь, останется в памяти это представление, и все рукодельницы , мастера и работники этого чудесного музея , которые владеют и делятся с окружающими  таким наследием, таким богатством! С вдовольствием посмотрела Вашу экскурсию и вспомнила свою бабушку, которая тоже была большой рукодельницей!!!

МилаЛюдям

Спасибо, Юленька, за приятный отзыв. Посиделки прошли очень весело и душевно в теплой дружеской обстановке. Хочется такие мероприятия чаще делать - душа поет или замирает, или умиротворение наступает. Да и знать все это полезно, люди уходят, а свои знания не передают.

Приятно с Вами познакомиться. У Вас чудесные яркие,сочные, жизнерадостные работы.

Наталия Ткачук

Людочка, какой интересный у тебя фоторепортаж!!!!! С большим интересом прогулялась!!!! Благодаря тебе, твоему труду и мы смогли побывать там и полюбоваться красотой. Спасибо большое, дорогая!!!!!

МилаЛюдям

Наташенька, рада тебя видеть! Гуляй, наслаждайся! Народная культура столько позитив и энергии дает! даже так виртуально.

Татьяна Василёк

супер!Замечательный репортаж!!! Спасибо!!!

МилаЛюдям

Приятно с Вами познакомиться, Татьяна! Замечательные у Вас работы. Забрала Вас в избранные, чтобы новое не пропускать.

А Вам спасибо за визит и теплый отзыв.

Фасинасьён

Очень интересно.И деткам какая радость, да и мастерам поделиться своими знаниями было приятно.

МилаЛюдям

Да, Танюша, хороший был вечер, теплый и уютный. Спасибо, что забежала на огонек.

Пюля

С большим интересом провела с вами "Ночь в музее"!!!! Очень интересный фоторепортаж, спасибо большое, Людмила!!!!!

МилаЛюдям

И тебе, Юля, спасибо за теплые слова. И уже можно сказать за сложившуюся дружбу.

Пюля

жму руку

Вика А

Какой интересный рассказ! Спасибо. Какие замечательныве мастера у Вас!

МилаЛюдям

О это только малая толика наших мастеров! Трое едут в областной центр на ярмарку на День России. У нас есть что показать и чем гордиться! Спасибо большое, Вика!

Альбина Николаевна

Фоторепортажсупер!

МилаЛюдям

Спасибо, Альбина Николаевна!

ЛЮДямМИЛАя57

Присоединяюсь ко всем,очень понравился репортаж!Спасибо,Тёзка,что знакомишь нас с жизнью своего села,с мастерами,благодаря которым ещё сохранились  народные ремёсла в глубинке России!Костюмы очень понравились,за ребят порадовалась,так много нового и интересного узнали.Вы все молодцы!!!!!!!!!!!!!!браво

МилаЛюдям

Спасибо, Люда. Мы хоть и в глубинке живем, но дети у нас просвещенные и к культуре приучены. К нам часто городских детей на экскурсию привозят. И деревенские часто внуков городских на наши мероприятия приводят, говорят что у нас интереснее чем в городе. Особенно новогодние елки.

ЛЮДямМИЛАя57

Ох,Тезка,у нас почти такая же картина,только вот музея нет ,а праздники у нас в ДК шикарные проходят и новогодние в том числе.2 последних года прекрасные праздники к Дню защиты детей проводим,к нам тоже уже со всей округи приезжают и из города тоже,нравится!смеюсь

МилаЛюдям

жму руку

ZanTa

Ээээх, какие же вы молодцы! Такие интересные мероприятия проводите!

МилаЛюдям

Спасибо, Таня. Приезжай в гости на вечерки

svetik

Людмила, сколько буковок захотелось написать, пока смотрела чудесный репортаж! Постараюсь ничего не упустить)

Во- первых,  спасибо большое за этот репортаж. Сразу видно, что всем было интересно, а значит и нам не может быть скучно. Столько техник показали детям " сударушки", потрогать дали!  

Фото 7. Случайно машинка не " Зингер?" У меня сейчас  дома такая стоит.. Была в рабочем состоянии. Просила маму три года назад привезти её и до сих пор никак не доберусь.

Фото 18.Мультик не видела такой, надо посмотреть обязательно.. Сначала подумала, что это герои " летучего корабля"..

Фото 53 " три девицы под окном" пряли поздно вечерком) . Лет 15 назад были в Алма-ате.. Видела прялку у соседки- старушки, но постеснялась посмотреть её " в деле".. До сих пор жалею.

спасибо!!!

МилаЛюдям

Отвечаю по порядку. На 7 фото машинка что стоит на столе я не знаю, схожу посмотрю, напишу. а вот слева чуть захвачена Зингер. Эту машинку я в музей отдала, это машинка моей свекрови. В рабочем состоянии, я даже на ней костюмы для отдела культуры шила.

Мультик я сразу же нашла и посмотрела, очень понравился.

Прялка эта простая, такая в каждом доме была , и у мой мамы где то еще лежит, хотя прясть сейчас не может, уже лет 10-ть, как руку сломала, так и не прядет и не вяжет. А вот фото 56, 57 - прялка редко у кого была. Очень мне они нравятся, всегда на них любуюсь.

Спасибо, Света, за визит, теплые слова и искренний интерес.

svetik

Машинку?рабочую?  В музей? Не в жизнь не отдала бы.. Я жадина! На даче еще один "Зингер" стоит, только нерабочая и ножная.. Может уговорю мужа из неё что нибудь сделать?!

про прядку с последних фото Я и говорила) у нас никаких прялок не было.. Бабушка вышивала, шила, но не пряла. Вязала только крючком. До сих пор " живы " её вещи, хотя бабушки уже давно нет.

пошла мульте смотреть)

МилаЛюдям

пришлось отдать, все дома заставлено, а дачи нет.смеюсь 

Т.А.Г.

Здорово! Идею МК по птичкам записываю.  Вдруг надо будет что то проводить ..   http://stranamasterov.ru/node/974815?t=29  

МилаЛюдям

Спасибо, Танечка, за твою идею. Рада тебя видеть.цветы