Лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка.

Техника
Материал

Материалы и инструменты Литьё Лучше гипс и кроватка чем гранит и оградка Гипс

В избранных: 51
В избранных: 51
В избранных: 51
В избранных: 51

Поделиться:

Доброго времени суток уважаемые мастера! Трям-с!

Однажды ... Нет, не в студеную зимнюю пору. Просто как-то зашел я к одной мастерице посмотреть пост о гипсовых отливках в декупаже. Красивые работы, понравились, выразил свои чувства в комментарии. Имя мастера говорить не буду, ссылку тоже не буду давать на пост, потому как меня попросили оттуда под зад мешалкой. Из за того, что по походу дела, ответил паре мастеров на вопросы о гипсе. И это очень обидело профессиональные чувства автора данных работ. Его (автора) возмутило само вероятность того, что кто-то, помимо него, знает о гипсе столько же сколько и он. Самое интересное, вопросы прозвучали в 7 вечера, я им ответил в 9 вечера, автор проснулся на следующий день и ответил людям в 12:00 дня.

С 9 вечера, имея у себя в запасе 15 часов времени, а в наличии гипс, можно залить его в форму, высушить заготовку, сделать декупаж и уже подарить кому-то готовую работу. Или вы считаете, что лучше подождать 15 часов ответа автора, чем выслушать правильный ответ какого-то стороннего посетителя и может быть за это время сделать подарок?

А что случилось, я выдал заветную тайну, которую он (автор) мне поведал шёпотом? О секретах консистенции гипса и как из него выгонять пузырьки воздуха? Пострадала его (автора) деловая репутация, бизнес? Из за чего сыр-бор? Неужели я нарушил какие то правила сайта? Укажите, будьте так любезны, мне на них, с удовольствием восполню пробелы знаний правил сайта.

Да за ради всех святых, заходите ко мне, если знаете ответы на вопросы, которые мне задают, отвечайте на них раньше меня. Я всегда готов вместе со всеми узнать что то новое.

В посте "Семь раз отмерь, один отрежь" я написал для 7 фото "Это для того, чтобы дверцы не хлопали сильно, они гасят удар"

Симона в комментарии уточнила: "Висит где нужно. Демпферы правильно купил."

И что же мне теперь ее расстрелять за это? "Как же нашлось советчица, настоящему мужику советы дает, как правильно называются детали"

А вот низкий ей поклон и большое спасибо, хорошо что уточнила, а надо было врезать мне по ушам, и всё за то, что я все-таки мужик и должен был всё выяснить, как что называется, для чего

предназначено, чтобы не возникало ни у кого вопросов. Потому как коллектив в основном женский и не всегда понимает специфику работы и названия материалов.

И вот исходя из всего этого, я решил сделать пост, опять же не буду его называть Мастер-классом. Потому что наверняка есть такие обзоры про гипс, в которых мастера рассказывают что, как и сколько.

Мы с вами так легонько пробежимся по теме и быстренько её закроем.

Для заготовок подойдет абсолютно любая емкость. От тортов, пирожных, всяческих салатов, конфет, печенья, пластиковые контейнеры.

Однажды ...  Нет, не в студеную зимнюю пору. Просто как-то зашел я к одной мастерице посмотреть пост о гипсовых отливках в декупаже. Красивые работы, понравились, выразил свои чувства  в комментарии. Имя мастера говорить не буду, ссылку тоже не буду давать на пост, потому как меня попросили  оттуда под зад мешалкой. Из за того, что по походу дела, ответил паре мастеров на вопросы о гипсе. И это очень обидело профессиональные чувства автора данных работ. Его (автора) возмутило само вероятность того, что кто-то, помимо него, знает о гипсе столько же сколько и он. Самое интересное, вопросы прозвучали в 7 вечера, я  им ответил в 9 вечера, автор проснулся  на следующий день и ответил людям в 12:00 дня. 

С 9 вечера, имея у себя в запасе 15 часов времени, а в наличии гипс, можно залить его в форму, высушить заготовку, сделать декупаж и уже подарить кому-то готовую работу.  Или вы считаете, что лучше подождать 15 часов ответа автора, чем выслушать правильный ответ какого-то стороннего посетителя и может быть за это время сделать подарок?

Симона в комментарии  уточнила: "Висит где нужно. Демпферы правильно купил."

И что же мне теперь ее расстрелять за это?  "Как же нашлось советчица, настоящему мужику советы дает, как правильно называются детали"

А вот низкий  ей поклон и большое спасибо, хорошо что уточнила, а надо было врезать мне по ушам, и всё за то, что я все-таки мужик и должен был всё выяснить, как что называется, для чего 

И вот исходя из всего этого,  я  решил сделать пост,  опять же не буду его называть Мастер-классом. Потому что наверняка есть такие обзоры про гипс, в которых мастера рассказывают что, как и сколько.

Для  заготовок подойдет абсолютно любая емкость. От тортов, пирожных, всяческих салатов, конфет, печенья, пластиковые контейнеры.
 фото 1

Вот крышки от тортов и что из них получается.

 фото 2

Пирожное "Маска", три сладких полосочки, получается оригинальная фоторамочка.

 фото 3

Это нижняя часть упаковки торта, посмотрите какая фактурная поверхность, куда я собираюсь её применить, ума не приложу. Мысли на этот есть, но какие-то туманные.

 фото 4

Упаковка от пирожного "Наполеон на палочке", на верхней фотографии это основание, получается впуклая поверхность допустим для фото, на нижней фотографии - верхняя часть выпуклая, как медальон. Насчет этих отливок мысли есть.

 фото 5

Такая вот форма, очевидно из под конфет. Можно использовать, я так полагаю, для полукруглых отливок.

 фото 6

А вот собственно то, что подвигло меня на этот пост. Не успел выйти из кухни, как Лев Николаевич уже смахнул со стола готовую гипсушку и расколол пополам. Сам виноват, нечего оставлять такие вещи в шаговой доступности для ребёнка:-))) По большому счёту ничего страшного, если взять квадратную форму, а на нее приклеить в виде медальона вот эту даже расколотую часть, сложив вместе, и сверху

пойдет картинка, снизу будет держать клей. Никуда ничего не денется.

Но я все-таки решил сделать новую, во-первых надежней, во-вторых у меня дома есть алебастр или гипс, в третьих заодно пригодится процесс в посте.

 фото 7

Как вы сами прекрасно видите написано алебастр и тут же снизу написано что это гипс строительный быстротвердеющий. Что тут можно посоветовать. То что написано развести водой на килограмм 500-600 грамм воды - можете придерживаться инструкции. Я наверное первый раз купил вот такой пакет 3 кг в красивом пакете. Обычно я покупаю уже развесной одно или двух килограммовый.

 фото 8

В простом целлофановом пакете, как на этом фото, на котором ничего абсолютно не написано. Берем обыкновенную ложку, и

 фото 9

накладываем в форму сколько нам необходимо.

 фото 10

Я, как правило, кладу чуть больше необходимого. Потому как, при разведении водой, гипс все равно уменьшиться в объеме. И к тому же много - не мало. Когда много, можно немного не долить, а вот когда мало, пока начнешь забрасывать, разводить, размешивать, получится слоенный пирог, ничего хорошего из этого не выйдет.

 фото 11

Перекладываем в ёмкость, в которой будем смешивать гипс с водой.

 фото 12

Можете разводить по инструкции, а можете просто на глаз сделать консистенцию сметаны. Так чтобы она из емкости не выливалась, а вытекала. Ну чтобы дамам было понятно, это примерно, как не жидкое тесто для блинов. Когда наливаем, смотрим на толщину изделия.

 фото 13

Вот посмотрите, что получилось при сравнение готового и залитого. Я посмотрел, сфотографировал, а потом просто немножко отлил из формы раствора, чтобы сравнять изделия. После заливки немного постучите по краю формы, можно взять за края формы и потрясти или слегка постучать ею по столу, пузырьки воздуха выйдут. Гипс схватывается за 3-5 минут, потом идет химическая реакция, он становиться теплым.

 фото 14

На фото видно, что когда был поставлен гипс и время, когда уже можно его вынимать. Самые внимательные наверное помнят, что на пакете было написано, что окончательное отвердевание 10-15 минут.
Что я вам имею сказать на это. Гипс сам по себе хрупкий материал и, потому я например считаю, что не стоит торопиться вынимать его из формы. Я не думаю что лишние 15 минут, а на самом деле далеко не лишние, просто выбьют вас из графика. А так вы подождете 30 минут, спокойненько достанете его из формы и поставите сушиться. Всё равно ему сохнуть сутки, так что вынутый второпях, он быстрей не высохнет, только рискуете отколоть кусок и переделывать заново. Оно того не стоит, поверьте мне на слово.

 фото 15

Два молодца - одинаковых с лица. Один бледнолицый, а другой брательник из Африки похоже. Я не знаю почему такая разница, я никогда собственно не гляжу, что там алебастр или гипс. Я просто

прихожу в магазин и спрашиваю: есть у вас алебастр, они говорят например гипс, ну хорошо давайте гипс или наоборот, разницы особой я не замечаю.

 фото 16

Вот они лежат на ровной поверхности для сравнения, новое изделие слева чуть выше, но не стоит беспокоиться.

 фото 17

Мы просто берем ложкой, ножом очищаем часть наплывов на основании, которые появились в процессе.

 фото 18

Вот тут поближе, правда похоже на халву?

 фото 19

Прикладываем снова и видим, что толщина практически одинаковая, потом когда совсем высохнет, я основание заготовки ещё пошлифую наждачной бумагой.

Вот собственно и все, о чем я вам хотела рассказать, ничего нового я не открыл, только напомнил ключевые моменты при изготовлении гипсовых заготовок.

 фото 20

Зимой можно сушить на батарее, летом - на солнышке, как тут, потому как отопление отключили у нас 24-го вроде.

Выложил за окно, через час солнце уже будет на неё светить и греть в течение всего дня.

Вечером отлили заготовки, на следующий вечер они уже лёгкие и звонкие, тогда можно и декорировать.

 фото 21

А ещё черёмуха цветёт))))) А запах!!!!!!!!!!!!!!!

 фото 22

Кто то уже грибов объелся и картошку вырастил, а мы на черёмуху любуемся)))))))))))))

И народ только картошку посадил.

 фото 23

Кстати первый коммент побудил меня написать эти строки: чтобы не беспокоится о пересылке по почте надо пользоваться вот такой плёнкой   

Я в этом ПОСТЕ все гипсушки отсылал в Орёл, дошли в целости и сохранности. Обернул каждую заготовку в плёнку, потом все вместе в плёнку, потом нашёл коробочку по размеру, чтобы внутри не болталось, перетянул скотчем и на почте они положили во что то своё и ту-ту. Рекомендую.

Желаю всем творческих успехов и хорошего рабочего настроения, главное побольше отдыхайте и берегите себя.
Ваш Ленивый мастерпривет

Ларисон

Прикольный пост! Тоже обожаю гипс и всё время думаю, что куда бы его ещё залить...смеюсь Даже силиконовые формы разные приобрела... единственное обидно, что панно гипсовое по почте не всегда приходит целым...грустно

Ленивый Мастер

Спасибо за добрые первые словаблагодарю

Надо пользоваться вот такой плёнкой    Я в этом ПОСТЕ все гипсушки отсылал в Орёл, дошли в целости и сохранности. Обернул каждую заготовку в плёнку, потом все вместе, потом нашёл коробочку по размеру, чтобы внутри не болталось, перетянул скотчем и на почте они положили во что то своё и ту-ту. Рекомендую.

Ларисон

Я перекладывала пачками кукурузных палочек, просто то панно, что лопнуло, было только внутри с тканью без металлической арматуры... с арматурой доехало нормально,а так думаю, как будут грузить и насколько сильно бросать посылку... фигурки тоже нормально доезжали...

Лана Лактионова

Спасибо, интересно!!!!

Ленивый Мастер

Пожалуйста, я старалсяблагодарю

верок

Спасибо. Очень нужная информация. 

Ленивый Мастер

Ну рад, что действительно пригодитсяблагодарю

Zycik

Хороший позитивный пост) бравожму руку

Алебастр используется в строительстве, в то время как гипс широко используется и в медицине. По свойствам для нас, товарищей типа меня, разницы нет) 

АЛЕБАСТР

Это очень мелкозернистое вещество яркого белого цвета, который иногда переходит в красноватый или серый цвет. Получают его в результате обжига гипсовых камней, предварительно измельченных. По сравнению с остальными аналогичными материалами алебастр очень мягкий и легко поддается обработке пилой, долотом и т.д. Материал широко применяют в строительстве, а именно в оштукатуривании потолков и стен в помещениях с низкой влажностью. Кроме этого, из алебастра делают многие строительные материалы: например гипсовые плиты и панели.

ГИПС

Отличие гипса от алебастра в том, что этот материал имеет более обширное применение. Гипс – это природный материал без запаха, отвечающий всем экологическим требованиям. Широкое применение в строительстве гипс получил не только благодаря своим вяжущим свойствам, быстрым схватыванием и крепостью после застывания, но и высокой сопротивляемости огню. Гипс обладает множеством положительных качеств: он впитывает излишки влаги в помещении, а при её недостатке и необходимости отдает обратно. Подобная уникальность не свойственна другим строительным веществам, поэтому именно гипс стал самым распространенным материалом, применяемым во внутренней отделке различных помещений, как жилых, так и производственных.

Ленивый Мастер

Спасибо за то что нашла время зайти и оставить такой полезный и познавательный комментарийблагодарю, рад видеть в гостяхжму руку

На 8 фото видела что написано?здесьхихикает

Zycik

они сами знают, что они производят? хихикаетхихикает

meribesi

Эх, Николя! Да ты же замахнулся на чужую нишу смеюсь!!!! Решил поумничать на чужой територии! Ээк еёйная гордыня пострадала то! Вообще меня веселят такие посты, о таких мастерах - наверное вообще бы им не стоило выдавать такие СТРАШНЫЕ ТАЙНЫ! А вдруг ученики превзойдут учителей?! 

Ты не серчай, люди они разные ... мухи в головах тоже разные. Я бы наоборот была бы благодарна тебе, что сэкономил мое время и я его смогу использовать на более продуктивные вещи. А человеку может поооворить не с кем.... а ты одеяло на себя тянешь!подмигиваюхихикает Ох уж мне эти выскочки!умираю от смеха

Ленивый Мастер

Точно, еле ноги унёс, как тот волк, где битый не битого несётсмеюсь Слушай про одиночество я как то не подумалдумаю Может там глубоко несчастный человек, а тут я весь такой в сверкающих доспехах спустился с облакахихикает

Рад видеть в гостяхжму руку

meribesi

Просто ты, мил человек, по простое душевной и открытости сердеШной решил, что побеседовав с мадам уже и в друзья попал автоматиЦки... ну как у нас тут обычно и бывает. А тут дама с претензией на индивидуальность и оригинальность. Беседы на чужой страничке обычное дело, пока не наказуемое - ежели автор тебя искренне любит и  порадуется за кадром человеческим реверансам, а то и посмеется вместе с собеседниками. Ну не прошло у тебя - смирись! Я ж жучка ишо та! Я нашла твой диалог(ну шо поробыш - любопытна до ужасти!) Чо скажу - ты роль доброй феи отобрал конечно... вот какой ты рыцарь после этого?!смеюсь

Ленивый Мастер

Да не говори, конь как то посерел, доспехи поблекли, что делать просто ума не приложу. Может в монастырь? Но не возьмут, я не крещёныйсмеюсь 

А чего мне смиряться? Я не думаю, что я нарушил хоть какие либо приличия и правила. Читала же: "на моей странице" на какой её странице хочется спросить? Вот если бы я без проса в её квартиру зашёл, я бы нарушил. И, если бы мы платили за свой блог тут в Стране, а тем более за ответы посторонних, можно было обижаться на меня. 

Я прилично вёл диалог, тебе понравилось?

meribesi

Ну страница конечно её, потому как ею создан материал... почти квартира.смеюсьда Только это больше напоминает квартиру без дверей - потому как зайти могут все желающие. И говорить после этого " Вы вошли без спроса и сидите тут в моем кресле"  бессмысленно и глупо.удивляюсьулыбаюсь А диалог в рамках приличия - ДА! Разве могло быть иначе? Знаешь, Николай, люди бывают настолько интересны... трудно предсказать реакцию на одно и то же действие двух разных человек. Тебе просто попался менее толерантный вариант. 

Ленивый Мастер

Слушай да, одному бывает напишешь такой критичный текст на всю работу, человек благодарит, спасибо что подсказал, теперь буду знать. А другому укажешь, что у него в названии поста ошибка (например ДжентЕльмен, а не Джентльмен)и всё, кранты. Куда ты лезешь, мы не на литературном сайте, я не Путину пишу и т.д. и т.п. Иногда говорю, что это похоже на то, что в ресторане он сидит с 12 вилками и жеманничает, вытирая рот салфеткой, а придя домой, ест макароны руками, утирая жир рукавом. А зачем, всё равно никто не видит. Это же не на людях. Бесполезно, люди не понимают о чём идёт речь.

Кстати видела у меня Тихонюшка в конце коментов похозяйничала, ответила за меня. Пойду пристрелю, пока не убежала.умираю от смеха Ей тоже интересно стало, сказала как ты пойдёт искать мастерицу.хихикает

meribesi

:)))))))))))))))) Ухватил белку за хвост?!смеюсь Не стреляй! Пусть теперь орешки грызет и ядра достает - чистый изумруд!!! Че зря шкурку портить - даже на варежку не хватит! А на счет безграмотности... это для меня вообще вопрос не понятный - человек приходит на сайт где половина лектората дети и пишет с ошибками - дети же тут не просто учатся творить, а и грамотность впитывают... Ну и что в том такого что ошибку тебе указали???? Поумнеешь в конце всех концов! И у меня ошибки случались - улитку обозвала членистоногой...вот каким членом она ползать по моему мнению должна была????умираю от смехаумираю от смеха Указали мне на ошибку - брюхоногая она. Я поклонилась человеку в пол, на лбу у себя зарубку сделала и исправила в посте свои недоучки. Ну и на всю жизнь запомнила . Грамотность наша - наше лицо, надо прежде всего себя уважать. 

Все дело в том, что есть люди которые считают что все высоты ими уже взяты и они виртуозы в своем деле. А все остальные просто последователи их несравненного мастерства.... я, когда захожу в инет за вдохновением, наоборот иногда в уныние впадаю - какие же есть талантливые люди! И все - спеси моей шанса даже нету грудь вперед выпятить. Но это уже личностное... В конце концов - диалог ваш был короток, коректен. И выводы сделаны. И слава Богу все живы и здоровы.

Ленивый Мастер

Точно, сели на облако, причём лежащее в яме, хорошо если  не выгребной, и всё, они цари земли, мэтры ручной работы.

Марина Лисаева

Классный ты пост сделал, Николай!супер! На мой взгляд - здорово, когда люди делятся своим опытом, своими наработками!!!браво Я вот тоже как увижу красивую формочку, так домой тащу для отливки... Одно слово - хомяки!!!смеюсь

Ленивый Мастер

Спасибо, что заходишьблагодарю

Да вот видишь, еже ли б не такие авторы, не придумался бы постхихикает

Нэлли Александровна

Николай, не обращай внимания на разных жмотов-недоумков. Они везде есть,люди ведь разные. Кто скряжничает, а кто  щедрый-душа на распашку. Творческой удачи тебе.

Ленивый Мастер

Да я не обращаю, благодаря автору получился пост, тут как говорится хоть шерсти клоксмеюсь

Спасибо, рад видетьжму руку

Жанна Ушакова

Да, были и у меня пару раз такие  ситуации. Подсказала косяк, а меня ткнули мордой: мол, ты не в той технике ваяешь, чтоб делать замечания. Ну, видимо, я ещё и косаясмеюсьдумаю, ни фига не вижу! Просто перестала заходить к человеку, даже если вижу, что очередная работа очень даже ничего. Естественно, поставив этого человека в известность. Тебе удачи! С такой красотой за окном как не ваять? 

Ленивый Мастер

Да вот  и не понять людей, мне почти 50, а если мне молодёжь подскажет дельное что, ещё и спасибо скажу. Невозможно всё знать и уметь самому просто физически.

Спасибо за солидарностьжму руку

Lenora Diakova

Как всегда - спасибо, Коля! Как раз искала, как зафиксировать цветок в горшочке (ну не знакома я с этой техникой), а ты тут как тут. 

Ленивый Мастер

Вот видишь какой я какразвовремя товарищхихикает

Пожалуйста, главное на пользу, удачи

СветаЛысьва

Коля, молодец! Может не в тему напишу, но раз разговор зашел за гипс, которым мы в свое время стены штукатурили, так мы в раствор еще добавляли лимонной кислоты, чтобы дольше не схватывался. Это на тот случай если где надо подлепить, подровнять и т.д. В отливках я думаю ничего подлеплять не приходится - вылил и радуйся! А для общей информации пойдет.

Ленивый Мастер

Спасибо что зашла и спасибо за лимонный сок, не знал, да в принципе и не должен былхихикает А вот инфа нужна, только вспомню кому и передам человекублагодарю

илона лихман

Коля,спасибо за толковый МК!С гипсом я сталкивалась когда вздумала отливать подсвечники ,запузырились они у меня тогда,эх,где же ты раньше был!А насчет всяких замечаний по поводу работ,так это же еще зависит в каком тоне сделаны,мне вот по поводу названия чизкейка указали на не достаточный запас русских слов,видимо,намекая на мое израильское место жительство, мол по русски следовало,творожный торт написать,так как же тут в ответ не на хамить? А вот если б кто то как ты,поотвечал на вопросы к моим вытворялкам,я б только спасибо сказала...

Ленивый Мастер

Может по сути это и МК, но это не МК. Нет смайлик картинка Это скорее урок в вечерней школе, как в к/ф "Большая перемена"хихикает

"запузырились они у меня тогда,эх,где же ты раньше был!" - целовался с кем тосмеюсь

Спасибо за поддержку и визитблагодарю

Лентушок

Николай, спасибо за проявленные чувства! Если бы вас тот автор не "зацепил", мы бы не увидели столь ценную информацию. С чувством, с толком, с расстановкой. Все по полочкам. Спасибо!

Ленивый Мастер

Это точно, про это и написал, кабы не автор, не было бы поста.

Пожалуйста за информацию благодарюСпасибо за то что зашли.

е.евгения.а

Спасибо! Информация оч нужная, пригодитсяблагодарю

Ленивый Мастер

Пожалуйстаблагодарю Раз нужная, значит не зря выложил.

kofka

Коля, молодчина, кому-то точно пригодится твой МК.

Я т.к. камушками постоянно занимаюсь, то про зверя под названием гипс вроде все на собственных шишках поняла. 

Хочу только добавить почему у тебя два близнеца с разным цветом кожи получились. В свое время мужу вопрос задавала: чем отличаются гипс от алебастра? Да ничем, - пожал плечами муж, - только изделия получаются разного цвета, одно темнее, а другое белое. (что от чего не помню, мне не важно) Вот видимо ты их- отливал из разных партий.

А развожу я на глаз и жиденько, единственное (заметила) чем жиже, тем дольше сохнет, зато совершенно ровная поверхность.

Удачи и тепла тебе. Кстати, у нас еще тоже картошку только самые отчаянные посадили ))

Ленивый Мастер

У вас там смотрю отважные люди живутсмеюсь  У меня не МКНет смайлик картинка

Да я почти всегда знаю про что пишу, но ты же видишь сколько у меня ещё словесной лабудистики в постах. Про близнецов спасибо.благодарюБуду знать точно. 

А ещё отливки и розовые слегка бывают. Ты права, очевидно не только партии, но и производители  разные и места где добывают гипс.

Боровинка

Спасибо, Коля! Я ведь тоже отливки делала, а вот как с пузырьками бороться и не знала.  Теперь буду всегда трясти форму. А  про обидчика забудь. Бог с ним!

Ленивый Мастер

Ну ты уж сильно не тряси, расплескаешь. Так слегка потряхивать и то полминутки. Как и говорил двумя руками за края приподнять сантиметра на 2 и об стол дном нежно.

А обидчик. Бог с ним! Фиг с ним! Хрен с ...смеюсь

Это не обидчик. Меня обидеть очень и очень надо постараться, необходимо иметь ОЧЕНЬ богатый словарный состав и мало того, ещё и правильно им пользоваться.

Наталья Ветлужских

 Увидела  на этом сайте подсвечники, сделанные из гипса , которые мне очень понравились, собиралась штудировать интернет, чтоб понять процесс изготовления, т.к с гипсом никогда не работала.  И словно по заказу  такая полезная информация попалась.) Спасибо, Николай ! Все доходчиво и понятно! Буду пробовать работать с гипсом.)

Ленивый Мастер

Пожалуйста, успехов привет Так же работают и с бетоном, обязательна вибрация.

Видишь я, как Сивка-бурка, всегда вовремясмеюсь

Lorxen100

Спасибо,Коленька,пост твой как раз кстати,купила гипс,но никак не решусь попробовать,все хочется рамочку для вышивки сделать и что б неземной красоты!!улыбаюсьсупер!А что народ серчает,так не бери в голову,тем людям,что вопросы задавали,ты помог и это главное!Сделал доброе дело,а за них у нас не всегда благодарят!улыбаюсьцветы

Ленивый Мастер

Слушай, как я вовремя, это просто чудо какое то. Ты не первая кому вот вот как раз в тему. Ну вот такой я полезный. Да я не серчаю, меня трудно писаниной неграмотной обидеть.

Спасибо тебе и хорошо что пригодится.

Anna@2013

Как Вы вовремя с этой информацией, Вы просто не представляете... Спасибо Вам ! благодарю У нас в городе вообще проблемы с работой , с зарплатами, и потому я , в основном, декорирую пластинки, бутылки из под..., то есть бесплатный бросовый материал...шкатулки не пробовала даже, потому я давненько думала про гипсовые отливы , разные панно можно было бы делать , но страшновато было пробовать..., а Вы так просто, доступно все объяснили, что даже я решилась попробовать...))) А готовые , задекорированные изделия также хрупки или всё же укрепляются за счет краски и лака ? 

Тихонюшка

Анна,хрупкие достаточно,смотря для каких целей делать будете.я пробовала и краску и лак, и салфетку- гипс есть гипс!разбивается!,но можно же и сеточку(строительную или бинт,или проволоку) в серединку положить,и потом второй частью раствора залить.Кстати,петельку точно так можно сделать,чтобы потом повесить ваше панно.

Ленивый Мастер

Агафото попалась рыжая (это про фото на аве) вот тут кто отвечает за меня всё времясмеюсь

Да всё верно, спасибо что ответила, мне писать меньше. 

Анна, это и для тебя, чтобы не подумала, что я оставил комментарий без ответа. Спасибо за него кстати.

Точно хрупкий и точно, можно армировать, хотя я не пробовал. Но, как вариант пойдёт. Петли тоже вживлять можно, а я иногда когда они не мешают на фасаде, я просто сверлю отверстия дрелью и узлы красиво завяжу.

Anna@2013

Спасибо большое за  совет ! благодарю Вот..., прямо дежавю  , о чем и написано в посте в начале, то и произошло...хихикает Но ты, Николай, думаю, не обиделся на то, что тебя опередили с ответом ?

От себя могу сказать-на моей страничке можешь отвечать , кому захочешь, разрешаю!!! да И даже поблагодарю...О'кей

Ленивый Мастер

Конечно нет, мне не жалко, меньше по клаве клацать. Как тот царь, царствовать лёжа на печи.хихикает

Тихонюшка

О,я тоже влезла со своими 3 копейками....Коль,не ругайся))))....я тут  ответила вместо тебя чуток... Сейчас пойду искать,как Марина, твоего мастера... Тоже спотыкнулась когда пробовала и на пузырьках, и на отколотых уголках,когда вытаскивала недостаточно высохшую заготовку.... наверно,поэтому и забросила енто дело,а сейчас и некогда делать,хотя  это моя лень виновата...смущаюсь Ты молодец,написал,объяснил!!!!

Ленивый Мастер

Привет, давно не видел.

Да не вопрос, я же сказал, что я могу предъявить человеку, если он знает что то лучше чем я. Потому спасибо за визит и ответы

Валентина.05

супер!

Хороший пост!!!!думаю многим будет полезен!!!!

Сама очень люблю гипс и часто делаю отливки....никогда инструкции не придерживалась все на глаз....

Ленивый Мастер

Инструкции не для профи… хихикает  опыт, он сын ошибок трудных

Спасибо за визитблагодарю

Валентина.05

бравоВот вот прям в точку......:)....

Natali-66

Доброе утро! Спасибо за позитивный и полезный пост! Очень нравится твой слог, ВЫкать больше не буду, ибО не хочется лишиться стихов! :)) 

Ленивый Мастер

Доброе утро! Всегда пожалуйста, у меня всё посты полезные и позитивные, можешь посмотретьблагодарю.

А слог, так я посты готовлю очень тщательно, пишу, переписываю, как самому понравится, так и выкладываю. Фото так же. Делаю миллион штук, потом выбираю из них лучшие, выставляю по очереди и нумерация 1, 2, 3 и т.д. Всё это естественно в отдельной папке. Если интересен опыт, как не потерять ничего при создании поста, приглашаю посмотреть ВИДЕО ближе к концу.

Я понимаю, когда сделал работу, подарил её и всё. Но я не понимаю, как можно что то сделать, сделать этого чего то одно фото, которое часто бывает засвечено вспышкой и со словами: "извините за качество фото", выложить это даже без описания на наш суд. Смотрите, оцените. Т.е. похвастаться работой и получить хорошую оценку мы хотим, а что то сделать для этого не желаем.

SvеTлечок

Нужнятина прям для нас.... Мне например и в голову не приходило что можно прикинуть кол. сухой смеси... и как говориться ,делала больше нормы, а остатки приходилось  выкидывать... Так что почитала , на ус намотала и довольная пошла дальше))))... Ах да... очень рада что успел "ноги унести"... а то,не видать было бы нам полезностей )))) твоих ,как своих ушейсмеюсь...

Ленивый Мастер

Такое очучение просто все сидели и смотрели на гипс, боясь к нему притронуться, пока я не осчастливил всех постом.смеюсь

Спасибо за позитивблагодарю

lubasik

Николай, привет! Вот спасибо за инфу нужную! Отливки я делала, но некоторые пузырились - я и помешиванием выгоняла их, и так снимала. Попробую теперь стучать об стол. 

Ленивый Мастер

На пользублагодарю Я видел как заливают бетон, потом вибратором там шуруют, выгоняют воздух, но это бетон, он застывает долго, крепость месяц набирает, а они же застывают в момент, когда помешивать то? А блоки из бетона, ну типа кирпичей больших, делают как раз на вибростолах, т.е. стол потряхивает и всё уплотняется.

ЛЮиДОЧКИ

Как вовремя мне пост попался!!! Спасибо!!! Вот надо же, иногда элементарные вещи в голову не приходят!!! Стоят уже месяц баночки у меня, планировала подсвечники отлить, а вот додуматься что наполнить гипсом, чтоб знать сколько гипса брать, мне ума не хватило))) Думала: вот разведу, и не хватит, потом слоёная заготовка навряд ли крепкая будет, оказывается можно отмерить количество гипса))) Николай, у меня вопрос: собралась делать топиарий, заливать в фарфоровую чашечку гипс. Читала, что гипс расширяется, и надо, например, поролон накрошить, чтоб он на себя нагрузку при расширении принял. Что ещё можно использовать, чтоб снять нагрузку на ёмкость?

Ленивый Мастер

Ну вот такой я умный преумный паренёксмеюсь

Люда, ничего не слышал про расширяющийся гипс. В своё время знал девушку, которая занималась бисером. Все свои деревца, да ёлочки она гипсовала во всевозможных ёмкостях и своих и покупных. Простых и стилизованных под лягушек и всяких якивь. Не помню, чтобы особо отмеряла кол-во гипса и думала как бы не разорвало чашку. Да и я видела в чём залил гипс? Контейнер, который у меня ребёнок 2.5 лет сомнёт и не заметит. Но как видишь на 15 фото, ничего с ним не произошло. Я же писал про то, что кладу чуть больше, чем надо, потом с водой он становится меньше. Потому, как сухой он скажем пушистый, а вода его соединяет и он уменьшается и твердеет. Как тебе объяснить? Снег тоже лежит пушистый, а комок из него получается меньше, но плотнее, твёрже, если так понятней. Понятно, чи не?думаю Еже ли нет, потом придумаю ещё пример.

ЛЮиДОЧКИ

Николай, всё понятно, спасибо! Теперь и заморачиваться не надо))) всё ясно!!!

Ленивый Мастер

Но если произойдёт чудо и разорвёт чашку, напиши, книгу Гиннесса позовём. Правда напиши, буду просить прощения

Ленивый Мастер

Как чашки, живы?

ЛЮиДОЧКИ

Николай, чашки живы, банки живы, ни одна форма не пострадала))) Но, честно, раньше читала у девочек-топиарщиц, что у них лопались чашечки, потому и уточняла.
Свежий вопрос: залила алебастр в банки от пива (ну показалось мне, что литровая банка - идеальная форма для подсвечникасмеюсь). Как теперь их вытащить, чем эту банку можно разрезать?

Ленивый Мастер

Наверно брали чашки старые с трещинами. 

Ни разу не лил в банки. Надеюсь вверх у банки отрезала и залила не до самого верха. Можно ножницами край надрезать и затем плоскогубцами, лучше двумя, одними держать один край, вторыми тянуть другой отрывая аккуратно. Может получИтся. Хотя готовая к тому, что немного покорябает отливку, придётся шкурить. Как то так, отпишись как получится.

ЛЮиДОЧКИ

Верх специально не отрезала, чтоб банка жесткость не потеряла, и форму держала. Попробую сегодня выудить отливки, надеюсь за 3 дня высохли, у нас дожди, сыро. Если немного покорябает - не страшно, планирую под дерево сделать, типа пенечки чтоб получились.

Ленивый Мастер

Вообще то не должна была потерять, я помню свечу делал в поллитровой делал с обрезанными верхом, ничего не случилось. Не представляю как гипс высох внутри целой банки, если доступ воздуха через маленькое отверстие.

ЛЮиДОЧКИ

Николай, ну вот как я заливала. Представляешь, не высох за 3 дня, и вот печальный результат, кусок отпал. Вторую не стала пока потрошить. Пусть ещё сохнет. А, кстати, банку снимала с заготовки как пленку с колбасы, верх срезала канцелярским ножом, а потом тянула кончик, и она по спирали снималась.

Ленивый Мастер

Не удивительно, такой столб, практически колонна, как ей сохнуть? Если только на батарее или на электро батарее. Ну примерно так же и плоскогубцами бы было снимать просто.

Симона7152 и ART Котомка

Коля! Меня штреляй за слово демпфер..я технарек и везде хорошо училась.Мой препод по сопромату меня гонял.. По высшей математике меня гоняли..я плакала,а теперь возношу им молитву за здравие.Выучили..научили работать с литературой и читая,быстро разбираться в непознанном.Я еще и в машине могу копнуться,двигателем меня не испугать.Так чтож? Меня штрелять за то,что я точно знаю,что все великое открыли до нас? Законы термодинамики..теоремы по геометрии..и пр...Подумаешь..секреты тот мастер раскрыл...А ты такой сам взял да и разобрался.Ай..ай..да как это ты смог в гипсе разобраться,да еще и рассказать всем,подсказать,чтобы люди гору литературы не лопатили. Я про гипс много прочла ,но я больше про смеси для лепки читала.А вот сейчас за эту статью тебе спасибо огромное.Многим в тему. Мне было очень интересно читать.Умно написано,все по полочкам.Спасибо за духовную щедрость.

Симона7152 и ART Котомка

Коля! А пожалуйста..ты ко мне ходи..отвечай за меня,если я затупила..а ты знаешь.Умничай,сколько хочешь,я очень люблю умные мысли и подсказки. А я..я же серьезный ВУЗ заканчивала..страшно сказать Тонкой химической технологии..я про замедлитель схватывания гипса знаю...Проще его купить..но можно и самим..бюджетненько справиться.Эх...А я еще изобрела арт-камень..гипс там в составе.Моя цель была-сделать конструкцию легче..Сделала.МК наваяю..приходи разбирать,может какую умную мысль выдашь,как ты умеешь.Образованный ты и щедрый,не напускаешь на себя тайну-делишься.Спасибо.

Ленивый Мастер

Симона, ты как напишешь много букавков, а я же ж старенький, глазки уставаютсмеюсь

Спасибо за визит, заходишь, не забываешь старика. Говоришь умно написано, значит я умныйдумаю

Я про это и говорю, век живи, век учись. Не может человек всего знать, а делать по инструкции гипс, ну это как консерватор, человек в футляре. Глупость и мракобесие.

"я про замедлитель схватывания гипса знаю." - Ну ка, ну ка расскажи, мне человеку помочь надо. Вот тут посмотри, http://stranamasterov.ru/node/1007263#comment-13974860 если знаешь, расскажи, да и со мной поделись.

Я щедрый, но не очень образованный, скорее опытный и сметливый.

До встречижму руку

Таня Сорокина

благодарюПривет, друх!Ты должен благодарить ту "добрую женчину", которая сподвигла тебя написать такой пост!подмигиваюсмеюсьОтличные советы, которые многим пригодятсясупер!.

Я, как и Мерибеси, люблю поболтушки под своими работами, особенно с людьми, которые знают больше, чем я...всегда интересно научиться чему-то новому.цветы

Ленивый Мастер

Привет Таня, да я уже устал поклоны ей отвешивать и все уже выразили ей благодарность я смотрю. смеюсь

Да я уж заметил, у вас с Мерибеси стихотворные поединки почти проходят.

Рад был видеть, спасибо за оценку моего скромного поста.благодарю

Таня Сорокина

симпатияНу, не прибедняйся! Твой пост очень даже поучительный, даже для меня! Хотя я с гипсом лет 20 дружуподмигиваюцветы.

Ленивый Мастер

Ну раз для тебя поучительный получился, тогда действительно чего это я прибедняюсь, мне теперь осталось только подбоченитсяхихикает

Таня Сорокина

смеюсьА ТО!ура!Ты у нас на все руки МОЛОДЕЦ! И не только на рукиподмигиваю...

Ленивый Мастер

Да, как то под старость лет творчество меня настигло. Правда ты видела, делаю только то, что мне интересно, не участвую в кампанейщине ко всем праздникам. Да и ты смотрю мелочью не занимаешься. 

Таня Сорокина

смеюсьА как хочется иногда побаловать себя мелочью!Но...приветствую

Ленивый Мастер

А ты знаешь, не хочетсяподмигиваю

lisik-zzz

Шкодный МК и настолько завлекательный, что прочитала, повеселилась и до того  "загипсовать" чего-нить захотелось, прям хоть в магазин беги!!!! смеюсь Только боюсь не поймет меня народ, если я в семь утра начну у дверей "Суперстроя" караулить да алебастр с жалобным выражением на мордочке требовать.... удивляюсь хихикает

Ленивый Мастер

Ой не поймутздесь

Да вот вынуждают иногда сочинять посты, хотя… может это и хорошо. Сидел, сидел, не думал, а тут бац и идея поста и все хвалят, говорят какой нужный и вовремя сделанный пост. Приятно чёрт побьерисмеюсь

Спасибо за отзыв и рад, что он вызвал побудительные мотивыблагодарю

Елена Тюленева

ну и шо вы думаете? я вчера спать не легла пока переписку не почитала. ох уж эта бабская натура :) это я про себя, конечно же. что ж, бывает. и не такое бывает :) все просто, как в детстве. мизинчик за мизинчик и "мирись-мирись-мирись" :) на пустом месте, ну правда.

а про алебастро-гипсовый рассказ-показ спасибо! аж захотелось чего-нить отлить))))))) у ребенка остатки гипса от наборов с магнитиками  есть :)

Ленивый Мастер

Ну что же поделать, я теперь в неё глазах не лыцарь, а если лыцарь, то не на белом коне.

За оценку моего скромного труда, мерсиблагодарю

Людмила__Александровна

  Ценный мк, спасибо, беру в копилку возможно пригодится!!!

Ленивый Мастер

Не-е-е-ее-еНет смайлик картинка не МК. Так, лёгкий обзор. Как говорят в Сети ЛАЙФХАКИ. 

Спасибо, что зашли и за доверие тожеблагодарю

Bella Russa

Вот наконец-то поняла, почему как-то плохо рука поднималась на выброс всяких коробочек из под тортиков, печенек, вот было подозрение, что их можно куда-то удачно пристроить.... Теперь все ясно! Спасибо, Николай! боюсь, теперь хомячьи запасы будут пухнуть:))))

Ленивый Мастер

Вот представляешь, если бы не я на твоём творческом пути, всё пропало быумираю от смеха

Привет! Не думал что такие (новое слово) простости, могут кому либо пригодиться, ан поди же, несколько человек, такое ощущение, только этого поста и ждали. Чудны дела мои, хоспадя)

Причём видела же почему я вообще пост сделал. 

Спасибо, что зашла и что советики пригодятсяблагодарю

Татьяна Василёк

Николай!  Отличный пост! 

Жаль, что я не знала таких тонкостей о гипсовых работах раньше:)

В свое время кучу гипса извела, пока не научилась:)))

Мы с детьми лет 15 назад на кружковых занятиях делали гипсовые рамочки и подсвечники...

До сих пор где-то дома несколько детских работ хранится:)))

Ленивый Мастер

Да особых тонкостей то и нет, но всё равно спасибо за оценку.благодарю

Марина мама Алисы-Алины

Спасибо, что про гипс напомнил, одно время увлекалась.Зайди по нескольким ссылочкам, если интересно, там в комментах я про армирование писала здесь и здесь .

Ленивый Мастер

Вот спасибо за отзыв, пройду посмотрю, хотя я не армирую.благодарю

Сестрица Алёшка

Какой классный пост!!! удивляюсь Столько инфы!!!! Потянула в закрома. ОБЯЗАТЕЛЬНО пригодится!!!!!!! СПАСИБИЩЕ!!!супер!

Ленивый Мастер

У меня всё классное, потому что почти штучноесмущаюсь. Спасибо за довериежму руку. Заходи ещё, походи посмотри по блогу. Там всего полно и разного. Приглашаю.благодарю

Сестрица Алёшка

Спасибо!жму руку

Лиля Ступина

Привет, Николай! как всегда инфа позновательная и нужная. так как мы на все руки мастера, всё пригодится)

и еще рассуждения не в тему) был у меня случай... я по наивности своей думала - ах, какие все на сайте мастера отзывчивые, внимательные! не все... приставала я Мастеру с вопросами, делилась неудачами, оборвали меня резко. не грубо конечно,  но больше я к этому Мастеру не хожу... 

все люди разные. сейчас стараюсь к народу не лезть, особенно со своими советами))). 

Русский язык - мой бич) как не вбивали в меня грамотность, всё бестолку))). не чем хвалится... но я бы предпочла чтобы мне ошибки исправляли замечанием в личку, а не в комментах. 

p.s. я нашла чем приклеить подложку!) универсальный клей называется "лучше гвоздей " 

Ленивый Мастер

Так ты обращайся ко мне, я же не откажужму руку

Спасибо за отзывблагодарю

Так покажешь, что получилось с холодильником?

Ленивый Мастер

Не покажешь, что получилось с холодильником?удивляюсь

Лиля Ступина

Обязательно покажу) соберу все корзины вместе и покажу. Сейчас не до этого, у меня большой проект. И еще к конкурсу хотелось бы успеть работу доделать...

Татьяна Лескина

Я с гипсом дело имею постольку-поскольку, но с удовольствием и большим интересом прочла-просмотрела пост "от корки до корки"- мало ли, в жизни (а особенно- в творчестве) всё может пригодиться! Николай, приятно было познакомиться с Ленивым Мастером и его творчеством:) На "ты" мне обращаться сложно ( большой педагогический опыт сказывается), но попробую.Случайно прочитала твой комментарий у кого-то из знакомых мастеров, заинтересовалась ником Ленивый Мастер, зашла в блог. В Стране , в основном, женский коллектив, мужчин немного. А тут вдруг- мужчина, да с руками, как говорится! А ещё и с очень грамотно поставленной речью, и с чувством юмора и лёгкой самоиронии- удивительный комплект:) Уже прогулялась по местам отдыха в Белоруссии, просмотрела несколько постов с подарками, решила- будет время, забегу ещё! 

Ленивый Мастер

Очень приятный комментарий, сколько ко мне эпитетов то применено.смущаюсь

И как это всё во мне умещается, ума не приложу? Повезло наверноедумаю

А в гости... Всегда милости прошублагодарю Я конечно не 100 китайцев, но кое что делаю и в блоге прибавляется.

Татьяна Лескина

Развеселил:) смеюсь В гости обязательно буду заглядывать периодически, т.к. добавила Ленивого Мастера в избранные авторы, чтоб не потерять на просторах Страны. Только нос сильно не задирай:) , я добавляю многих интересных Мастеров и собеседников в "избранные".

...Вот только почему китайцы, и почему именно 100? может, я чего-то не понимаю?... это такая "шутка юмора"?:)

кстати, только у нас в городе их гораздо больше, многие уже на пмж перебрались, бизнес ведут, детей рожают...скоро коренному населению деваться будет некуда...

Ленивый Мастер

Ну я про подвал, в котором шьют, одежду например, 100 китайцев или вьетнамцев улыбаюсь

Эллочка Людоедочка

Николай,спасибо за такой нужный пост!Я тоже целую гору всяких формочек насобирала для отливки.Оставалось только гипс или алебастр купить.А тут такая инфа-класс!благодарюсупер!

Ленивый Мастер

Пожалуйста и на пользу, надеюсь всё получитсяжму руку

Эллочка Людоедочка

цветы