Нора (дополняется)

 6 из 45 
Техника

Мастер-класс Поделка изделие Папье-маше Нора дополняется Бумага Картон Клей Краска Проволока Ткань

В избранных: 78
В избранных: 78
В избранных: 78
В избранных: 78

Поделиться:

Немного предыстории. Печальные события отражаются не только на людях, но и на братьях наших меньших и в городах появилось большое колличество брошеных питомцев,

Немного предыстории. Печальные события отражаются не только на людях, но и на братьях наших меньших и в городах появилось большое колличество брошеных питомцев,  фото 1

Так в нашем доме появилась Нора. Не смотря на молодой возраст, она пережила очень многое, но не утратила веру в людей. Я очень скучаю по детям, поэтому захотелось сделать портретную копию этого милого существа, которое общается со мной по скайпу, и таким образом почувствовать себя ближе к детям. Долго собиралась духом и вот как у меня это вышло судить вам.

Нашла в интернете картинку со строением таксы. Распечатала на принтере в натурально величину, у меня это два листа А-4 . Понадобилось два таких изображения.
Из толстой проволоки выгибаю позвоночник - от основания черепа до кончика хвоста. Изолентой отмечаю основные точки : места крепления лопаточных и тазовых костей. Одну из распечаток наклеила на картон и вырезала отдельно корпус, и голову таксочки. По скелету лап выгнула еще 4 куска проволоки (на картинке выделено черным)

Теперь нужно продумать позу. Мне захотелось нечто такое как на фото. Для этого приклеила корпус и голову на соответствующие места позвоночника будущей таксы, загнула хвост вверх, а шею соответственно немного вниз. В результате поза собачки переместилась из горизонтальной в вертикальную. К картонной основе, в места крепления лопаток и тазовых костей, на горячий клей приклеиваю треугольные кусочки пенопласта (приблизительно по форме соответствующих косточек) высотой приблизительно 2,5-3 см. А уже на эти кусочки, также на горячий, клей крепила проволоку для лап. Все суставы помечены изолентой - это необходимо для того чтоб при необходимости правильно изменить положение лап и при этом не добавился лишний сустав или еще чего... Поправила сгибы задних конечностей, чтобы получилась сидящая такса. Проверила устойчивость.

Так как каркас проволочный, то можно поиграть и выбрать положение головы, позу. Начинаю придавать объем бумагой. В ход пошло все, газеты, обертка, трубочки от бумажных полотенец... Всю эту макулатуру креплю при помощи бумажного малярного скотча. Потом, когда таксы слегка пополнела (помните, что распечатки у нас две) сверяю объемом с распечаткой. Собачка дожна быть чуть худее.

Так же наращиваю объем на лапках, не заморачиваясь пока на детализации пальчиков, и головы За пределы силуэта стараюсь не выходить.Картонный силуэт одновременно служит еще и осью симметрии.

Когда объемы нарощены, проклеиваю всю фигурку 8-10 слоями бумаги как в классическом папье маше. И силуэт превратился во вполне упитанного червячка с ножками, был отправлен на сушку,а я приступила к приготовлению массы для лепки - это не папье маше, но и не соленое тесто, а нечто усредненное. Вооружилась весами. рулончиком туалетной бумаги, блендером, клеем ПВА, крахмалом, вазелиновым маслом, шпатлевкой универсальной акриловой для наружных работ, и средством для мытья посуды у меня фери, но это не принципиально.
Отмерила 20грамм туалетной бумаги залила 90 мл воды и разбила блендером до однородной массы

В полученую массу добавим 3 столовые ложки вазелинового масла, 200 грамм шпатлевки, еще раз перемешаем блендером, добавим 100 грамм ПВА, крахмал 60 гр и чайную ложку Фери. Снова перемешиваем блендером, и уже руками вмешиваем муку около 170 грамм, здесь уже нужно смотреть по вязкости и пластичности массы, т.к. многое зависит от качества муки. Поэтому муку вводим постепенно. Масса получается приятная на ощупь и пластичная.
Еще раз повторю рецепт массы для лепки
20гр туалетная бумага
90 мл вода
200гр шпатлевка акриловая универсальная
100гр ПВА
60 гр крахмал
чайная ложка Фери
3столовые ложки вазелинового масла
170гр муки

Получившаяся масса хорошо прилепляется к бумажной основе, но я для надежности слегка смазывала фигурку разбавленным ПВА. Сначала облепливаем нижнюю челюсть, затем плоскую лепешку поместила на переносицу из свесившихся концов сформировала брыли (или губы), нос. Глаза - это расписаные акрилом стекляшки марбс ( когда первый раз делала такие глазки думала, что я первооткрыватель, а оказалось, что не только я до этого додумалась - это к вопросу авторского права).. Глаза я просто примазала веками на место и облепила массой всю голову.

Возможно я делаю все не правильно, я хаотично леплю фигурку, переходя от головы к лапам и обратно. на фото видно. Настало время детализации лапок таксеныша. Из фольги формируем пальчики и при помощи термоклея и скотча приклеиваем их к культяпкам

Здесь хорошо видны пальчики из фольги., Затем их так же облепливаем массой, формируем коготки и подушечки лап - это делать не очень сложно, так как все детали почти полностью повторяют анатомические соединения.

Массой подчеркивам ключицы и грудоноключичнососцевидные мышцы (sternocleidomastoideus), во всяком случае эти мышцы так называются у человека, идут от черепа к срединному краю ключицы.

Здесь уже массой покрыт хвост и задние лапки.Теперь передо мной стала проблема ушей. Были бы стоячие - сделала бы из картона и облепила массой. Но ушки у таксы висят и довольно длинные. Поэтому выкроила ушки из льняного полотна, пропитала ПВА и просушила. В районе крепления к голове, подклеила на полоску тонкого картона, нанесла тонкий слой массы. После высыхания, еще продублировала с двух сторон несколькими слоями газетной и туалетной бумаги.

Вот и ушки на месте. Всю фигурку покрываем смесью из шпатлевки и ПВА. Приблизительно 2 части шпатлевки 1 часть ПВА. Наносила смесь жесткой кистью от хвоста к голове, старалась соблюдать направление роста шерстинок. Мазки жесткой кисти напоминат фактуру шерсти, мазки делала короткие, т.к. такса у нас короткошерстная.

Саму мордочку сильно не затрагивала, кое- где просто потыкала кистью.

После высыхания прогрунтовала ПВА и просушила.

Окрашивала акриловыми красками. Для подпала мешала коричневую, оранжевую и охру, немного золотого акрила, он придал мерцание и живой блеск. В черный так же добавила немного золота, растягивала черный акрил, так как его было очень мало. Но результат порадовал, получился нежданный эфект живой, лоснящейся шерсти.

Сверялась по фото с местами расположения подпала.

Вот что получилось в итоге.

Ухи, ухи то... Такие длинные.

Вот такой результат. На работу, со всеми просушками, ушла неделя, при непосредственной работе над фигуркой по 3-4 часа в день.

А вот собственно и модель, муза-вдохновительница. Это первые ее дни в семье. Исхудавшая, перенесшая операцию, но такая веселая и добрая наша Нора.

Спасибо всем заглянувшим. Надеюсь, что мой мини мастер класс будет полезен. Массу для лепки рекомендую тем кого не устраивает соленой тесто, в силу его гигроскопичности. Например, если в вашем регионе влажный климат, то никакие лаки не сберегут соленое тесто от порчи. Это проверено на личном опыте, когда я в лагере. со слезами на глазах, выкидывала шедевры моих предшественниц, не подлежащие реставрации...

 Спасибо всем заглянувшим. Я всегда читаю ваши комментарии, прислушиваюсь к советам, адекватно реагирую на критику. Мне очень дорого ваше мнение, это всегда помогает в творчестве.

Полина Петровна

Основательная подготовка,серьёзный подход,ждём продолжения!

Taniy78

ЗдОрово!!!Когда увидела первое фото собачки,решила,что это фоторепортаж-снимок живой таксы,чуть мимо не проскачиласмеюсь.Как настоящая!И ее положение так удачно выбранно,не просто на 4х лапах,а в стойке и лапочки передние ...Просто прелесть!

Наталья Преображенская

Вашу таксу не отличишь от настоящей! Говорю со знанием дела, потому что сама тоже выложила сегодня пост про такс и тоже много в интернете рассматривала фото, картинок, выкроек. Жаль что Ваш пост не появился раньше, мне бы очень пригодился рисунок со строением таксы. Но думаю еще буду делать такс, поэтому тащу в копилку!

AmoAlebrijes

потрясающая такса! Спасмбо за МК цветы

Ната7600

Настоящая такса, от оригинала трудно отличить!!!! Работа такая трудоемкая, зато результат на все 100+++!!!супер!браво. И огромное спасибо за МК, для начинающих матриц это просто находка.

Swetlanko

Спасибо за отзывы. Ни чего не бойтесь творите. Я часто не представляю как и из чего я буду делать следующую свою работу. Двигателем является лишь желание и приблизительное видение того чего хочу. т.к. результат не всегда такой как я его видела. Игрушки и фигурки живут своей отдельной жизнью и в процессе рождения сами диктуют свой образ. По всем правилам - нужен эскиз, но я не художник и на эскиз мне нужно потратить иногда больше времени и сил, а результат будет далек от него так же как кот от льва. Я тоже считаю себя новичком и делитантом, поэтому и делюсь своими наработками с вами. Я буду рада если они помогут кому-нибудь в творчестве. На авторстве не настаиваю, т.к. 100% копии не получится даже у автора,  почти все приемы в ручной работе придуманы за долго до нас. А по закону парности если одна гениальная мысль приходит кому-то в голову, то где-то она посещает еще одну или несколько гениальных голов. И стоит вопрос только в том, кто первый успеет ее оформить.

Диана Вишудха

очень здорово!цветы

Лиля Ступина

Прекрасная такса получилась! наш мальчик тоже сидит в такой позе - сусликом) это так мило что выбрали именно такую позу, такса выглядит очень реалистично!

Татусик.45

Великолепно получилась такса, как живая браво

michonok

потрясающая такса вышла.супер!

Мила-Ванила

Такая милаха получилась) Здоровья вашему питомцу и долгих лет жизни!)

Galina Я

Светлана !!!! Ваша собака как живая !!!!!супер!У моей наверное тоже течет кровь таксы смеюсь,очень похожа ,только ноги у нас подлинее будут . 

mak-dor

Какая потрясающая скульптура! У вас золотые руки! Скажите ,пожалуйста, а этот материал выдерживает пребывания фигуры на улицы в теплый сезон, не деформируется?

Swetlanko

Именно эту массу не тестировала, т.к пришла к этой рецептуре недавно в процессе создания таксы. Я сейчас не дома и стеснена в средствах и материалах, поэтому эксперементировала с тем, что доступно и под рукой. Но по схожей технологии делала бобра в ДОЦ. Этот бобер выдержал 5 сезонов без существенных повреждений, на зиму убирали в неотапливаемое и сырое помещение. Соленое тесто там портилось, а вот бобру было все равно. Возможно он до сих пор радует детишек, просто 2 года я не имею возможности в этом убедится лично. Там папье маше я обмазывала плиточным клеем - Церезит для наружных работ. Для предотвращения трещин накладывала слой Церезита на малярную сетку. Эта такса планирутся как дежатель обувной ложки и будет сидеть на обувной полке, поэтому и не ставила себе задачу сделать атмосферостойкую массу. Как вариант вскрыть яхтенным лаком, или составом из скипидара 50%, ацетона 50% и пенопласта (сколько возьмет), таким составом мы защищали папьемашового дракона в том же ДОЦ. Наносили несколько слоев. Состав довольно вонюч, работать лучше на открытом воздухе. но получается довольно прочная влагонепроницаемая пленка. Посмотрите у меня в блоге несколько фигурок. Аист, точно знаю 6 лет стоял. Жираф стоит досих пор. Но при условии что убирается на сезон дождей и зиму. и ставят его не на землю, а камешки.

mak-dor

Большое спасибо за Ваш исчерпывающий ответ, вдохновения Вам и побольше свободного времени на реализацию идей! цветы

НадеждаЕвгений

Вот чудо чудное, ну правда как живая, особенно когда только начинаешь смотреть пост. Очень удивлены и восхищеныбраво

Swetlanko

Большое спасибо. Доброе слово помогает в работе и вдохновляет. У вас очень хорошие работы, и не расстраивайтесь если кто-то пытается обвинить в плагиате. Я не думаю, что автор рисунка будет претендовать на панно , где все сделано своими руками и по другому. У меня есть композиция "Мышкин дом", было два в дохновителя, но" Дом " получился мой -особенный. А девочка, создающая подобные миниатюрные домики, написала, что она рада, что ее работы стали музой или волшебным пенделем для появления "Мышкиного дома". 

Мышка Дуняшка

Красотище!!! Собачка прямо настоящая!!!бравоцветы

lubasik

Аааааа!!!!! Она живая! Восторг! Браво!супер!браво