Экскурсия в районный краеведческий музей им. Н.С.Цехновой. в п. Кондинское.

 28 из 99 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Экскурсия в районный краеведческий музей им Н С Цехновой в п Кондинское

Поделиться:

Музей был создан 1 января 1987 г. с 600 экспонатов Комнаты боевой и трудовой славы при партбиблиотеке Райкома Партии. Большую роль в сборе материалов по истории Конды и формированию будущего музея сыграла краевед Н.С. Цехнова. Строительство музея осуществила зав. отделом культуры Кондинского РИК Г.И. Ефанова. Сегодня фонд музея свыше 11 тыс. экспонатов.
Он находится в одном из древнейших мест Кондинского края - на земле, где когда то располагалось мансийское село Нахрачи, документальное упоминание о котором относится к 1714г., а археологические памятники в его окрестностях определяют к эпохе мезолита и ранней бронзы.
Экспозиционная площадь музея 205 кв.м., 6 залов – природа края, 2 выставочных зала, зал этнографии, комната русского быта, зал современной истории.

Музей был создан 1 января 1987 г. с 600 экспонатов Комнаты боевой и трудовой славы при  партбиблиотеке Райкома Партии. Большую роль в сборе материалов по истории Конды и формированию будущего музея сыграла краевед Н.С. Цехнова. Строительство музея осуществила зав. отделом культуры Кондинского РИК  Г.И. Ефанова. Сегодня  фонд музея свыше 11 тыс. экспонатов.
Он находится в одном из древнейших мест Кондинского края - на земле, где когда то располагалось мансийское село Нахрачи, документальное упоминание  о котором относится к 1714г., а археологические памятники в его окрестностях определяют к эпохе мезолита и ранней бронзы. 
Экспозиционная площадь музея 205 кв.м., 6 залов – природа края, 2 выставочных зала, зал этнографии, комната русского быта, зал современной истории. фото 1

Музей посетила группа инвалидов и пенсионеров из Леушей, Лиственичного и Междуреченского (Кондинский район). Здесь представлена выставка А.Сафарова «Береста в мансийском узоре».

Деревянная карта Кондинского района.

В музее собраны чучела животных и птиц, обитающих в Югре.

Экскурсовод Лариса Аскерова рассказала много интересного о природе Конды.

Национальное жилище народов Ханты и Манси. Так как они живут на территории с суровыми климатическими условиями, одежда народов севера очень рациональна и приспособлена к их образу жизни, шьется мехом наружу.

Инструменты, приспособления для рыбной ловли, для охоты. Обратили на себя внимание белая и чёрная кисточки - помело (в левом нижнем углу на фото). Их использовали охотники для заметания следов.

Национальная одежда

Пожелтевшие от времени фотографии и письма , с выцветшими чернилами, затёртым, местами неразборчивым текстом... В суровые военные годы каждая семья ждала эти весточки.

На этом стенде узнала Чернавскую Ольгу Гавриловну, маму моей соседки(во втором ряду крайняя справа).
Во время войны она работала в МТС трактористкой и помощником бригадира. Сама ремонтировала свой трактор. Мужских рабочих рук не хватало.
Не раз Ольга Гавриловна обращалась, чтоб её отправили на фронт. Но ведь в тылу нужно было трудиться, поэтому её просьбы отвергались. Заработанный хлеб О.Г. Чернавская сдавала в фонд обороны, а сама себе оставляла только два мешка.
Ольга Гавриловна была активной общественницей. Она везде успевала. Была членом лавочной комиссии и профсоюза, массовиком в общежитии и депутатом с/Совета, участвовала в художественной самодеятельности.
За хорошую работу неоднократно поощралась, награждалась Почётными грамотами, награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45гг.»
(пояснение под фото)

Настоящий пулемёт "Максим"! Не смогла удержаться, чтоб не сфотографироваться на его фоне. Экскурсовод Лариса Аскерова рассказывала нам, что он долгое время стоял на чердаке какого то жилого дома.

Зал залит солнечным светом! Очень красиво! По середине зала, на одной витрине в виде пирамидки показаны наборы значков "Гербы и флаги СССР" из коллекции значков А.М. Жепко, на другой - государственные кредитные билеты или бумажные денежные знаки. Кстати, коллекция Жепко Анатолия Михайловича насчитывает 652 значка разной тематики.

Когда то пользовались такой посудой, носили лапти, гладили бельё вальком, так называлась круглая толстая палка, на которую наматывали сухое белье или одежду, а затем прокатывали ...

Германская фирма Зингер – старейшая компания, выпускающая швейные машинки с 1850 года. Самая большая ценность этой машинки - качество. Уютно смотрятся выбитые белоснежные занавески на окнах, моя мама тоже в молодости умела так делать.

Белый с рельефным рисунком в виде листьев, глиняный кувшин и тарелка поступили в дар от Цехновой Н.С.

Этот ткацкий станок принадлежал Нужиной Федоре Степановне (1854 - 1957г.г.)уроженке д.Смирновки Долматовского района Курганской области. Затем этот станок перешёл в наследство дочери Новосёловой Татьяне Михайловне (1912 - 1983г.г.), д.Русаново Екатеринбургской губернии. В музей ткацкий станок передала дочь Натальи Михайловны - Шорникова Вера Семёновна.

Плуг металлический.

О Кондинской средней школе.

Татьяна вспомнила школьные годы, парту, чернильницу - непроливайку.

Все мы когда-то в школе учились.
По коридорам длинным носились.
За партами в классе записки писались.
Мы робко впервые в любви объяснялись.

Там нежные чувства у нас зарождались.
У многих на годы они задержались.
Весна наступала, сады расцветали,
И нам соловьи свою песнь распевали.

А мы вечерами уроки зубрили.
Экзамены те до сих пор не забыли.
Мы бал выпускной с нетерпением ждали.
И бальные платьица мы примеряли.

Всем классом встречали рассвет у костра.
Гитары звенели у нас до утра.
То время умчалось от нас навсегда.
Нам с вами его не забыть никогда.

Возможно, когда-то опять соберемся.
И вспомнив те годы всплакнем, посмеёмся.
И школьный звонок колокольцем зальется,
И радостью в наших сердцах отзовется.

Мы сядем, как в детстве за парты родные.
Друг другу расскажем про годы большие.
Энергию детства с собой заберем,
И бодро по жизни мы дальше пойдём.

автор Зинаида Рябченко

Колокола и колокольчики известны с глубокой древности. Значимым центром этого промысла в Западной Сибири считался уездный город Тюмень. Самый ранний датированный колокольчик в Тюмени изготовил в 1807г. мастер Василий Гилёв.

Знакомимся с творчеством Дмитрия Михайловича Змановского. Он родился 24 октября 1924г. Рисовать начал с детства, в первом классе был награждён песочными красками. Поворотные моменты в его творческой биографии - 1954г. – посещение Третьяковской галереи - знакомство с живописью передвижников – И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова и в 1961г. – выставка самодеятельных и профессиональных художников А. Матошина, М. Бронникова в г. Ханты – Мансийске поразили художника своим правдоподобием.

Пейзаж - любимый жанр художника. Главная тема его творчества - северная природа Кондинского края, и памятные места детства. Его художественный стиль - реализм. Здесь (справа) картины Змановского привлекают внимание яркими прозрачными красками:вода такая чистая и спокойная, что чётко отражает предметы. Художник изображает на картинах весну.

Лето.

Золотая осень.

Краски Дмитрий Михайлович готовил сам.

Картины с морозной зимой.

Змановский был участником на выставке ВДНХ в Москве. Кондинский краеведческий музей насчитывает около 10 тысяч единиц хранения из коллекции живописи и графики Д.М. Змановского. В 2011 году губернатор ХМАО Наталья Комарова вручила Дмитрию Змановскому награду «Заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

Посещение музеев просто необходимо, такие экскурсии обогащают, расширяют кругозор, дают возможность больше узнать о родной земле. Благодарим за экскурсию директора музея Антона Сучкова, экскурсовода Ларису Аскерову и весь коллектив музея за тёплый приём! 

Ира.А

Сама очень люблю краеведческие музеи, и этот очень интересный, много, что понравилось!

Н.И.тка

Спасибо Ира! жму руку Значит не зря я составила этот репортаж.

Николай Михайлович Беликов

Замечательный музей! Спасибо за экскурсию, Наташа! цветы

Н.И.тка

Николай Михайлович, я тоже в восхищении от музейных экспонатов! Спасибо за отзыв! цветы

Наталья Ханты-Мансийск

Спасибо за любовь к Родине!!! И за экскурсию! !!

Н.И.тка

Вам спасибо, Наталья,  за визит и комментарий!цветы

Александр Качалин

Спасибо за экскурсию!

Н.И.тка

Вам спасибо, Александр, за внимание к фото. Приятно,  именно, от вас получить комментарий! Ваши фото всегда наивысшего качестваО'кей