Караби 22-25.05.2010.

 5 из 17 
Тип работы

Фоторепортаж Экскурсия Караби 22-25 05 2010

В избранных: 1

Поделиться:

Караби-яйла – самая обширная из Крымских яйл, ее площадь около 120 кв. км. Яйла расположена в пределах Главной гряды Крымских гор и отделена от смежных массивов долинами рек Суат и Бурульча с запада, Танасу и Биюк-Карасу – с востока. Средняя высота плато составляет 1 000 м над у. м. Как и большинство восточных яйл Крыма, Караби состоит из двух разновысоких частей: расположенного на юго-западе верхнего плато, более известного под названием Кара-Тау, и нижнего – собственно Караби-яйлы.

Караби-яйла – самая обширная из Крымских яйл, ее площадь около 120 кв. км. Яйла расположена в пределах Главной гряды Крымских гор и отделена от смежных массивов долинами рек Суат и Бурульча с запада, Танасу и Биюк-Карасу – с востока. Средняя высота плато составляет 1 000 м над у. м. Как и большинство восточных яйл Крыма, Караби состоит из двух разновысоких частей: расположенного на юго-западе верхнего плато, более известного под названием Кара-Тау, и нижнего – собственно Караби-яйлы. фото 1

Наш первый день на Караби был проведен на его южных склонах, гдето внизу за туманом прячется море.

Туман уходит, очищая нам горизонт.

И тут же возвращается, придавая большего шарма нашим фотосессиям.

Погода здесь может приподнести много сюрпризов. Но если их учесть, то с середины марта до середины ноября можно отправляться в путешествие.

Карабийская зима длинная; морозных дней 100-140. Минимальная температура зимой – 25-27° мороза. Приходится она обычно на февраль и сопровождается сильными ветрами. И все-таки даже зимой Караби-яйла по-своему красива. Ее красота – в мощи, безудержности грозных стихий.

Красивее всего она в мае-июне, когда вся покрывается цветами, а наиболее устойчивая погода на Караби в июле и августе.

Растительный мир Караби насчитывает более 500 видов – бук, дуб, граб, тис, лещина, кизил, можжевельник... Однако основная часть растительного многообразия представлена травянистыми растениями, из которых более 50 имеют лечебные свойства – чабрец, зверобой, душица, железница крымская и т. д.

Это такие муравейники, муравьи живут внутри своих домиков, снаружи обсаживая их лекарственными травами.

В память погибшим под Кара-Тау, в годы Великой Отечественной войны. ( Хребет Кара-Тау – наиболее возвышенная часть массива - 1260м).

Караби-яйла отличается обилием разнообразных карстовых полостей — пещер, колодцев, шахт, воронок. Расположенные на Караби шахты Солдатская (глубина 515 и) и Нахимовская (около 400 м) занимают первое и третье место на Украине по глубине.

Наш второй день - подъем на Кара-Тау и пещеры. Конечно это были достаточно простые пещеры, доступные обычным туристам, без специального снаряжения, но впечатлений масса.

Желающих оказалось не много... Залы небольшие, переходы достаточно узкие, но проходимые.

Мы в пещере Терпи-Коба.

А так выглядит большая часть пещер, в которые попасть могут только спелеологи. На Караби более 250 карстовых подземных полостей – пещер, колодцев, шахт.

А это в пещере Мамина.

И да простит меня впереди ползущий, но уж очень хотелось показать Вам один из переходов, был момент и более забавный - ползли змейкой...

Большой Бузлук - самая известная и популярная ледяная пещера, впервые описанная в 1785 г. , как «величайшая яма, заслуживающая внимания потому, что в ней весь год лед не сходит».

И тут нас настиг дождь, мы спрятались в гроте возле пещеры, решив тем самым, что поступаем разумно ( внизу белеет лед). Спуститься нам конечно не посчастливилось и нужно было выходить из укрытия.

А выглядело все так - дорожка оказалась узкой и скользкой, когда спускались такой она нам не казалась.

Ночь мы проводили на метео станции, она же контрольнно-спасательная станция. Метеостанция расположена почти в центре нижнего плато Караби, на высоте 990 м над у. м. и хорошо видна со всех возвышенных точек плато. Она является основным ориентиром и форпостом цивилизации в этом малообжитом районе Крыма. Построена она была в начале XX в., с 1916 г. здесь велись систематические наблюдения за погодой. Во время Отечественной войны здание метеостанции, построенное из диорита и стилизованное под средневековый замок, было взорвано. В конце 80-х гг. было построено новое здание на фундаменте прежнего.

Здесь готовится костер для вечерних посиделок.

Таким будет наш ужин.

Вечер начинается!

В полном разгаре!

Третий и последний день на Караби, погода дразнит нас и не желает отпускать.

Гора Динозавр.

Цветам и травам нужно посвящать отдельные фоторепортажи.

Внизу одна из наиболее легкодоступных пещер – Аджи-Коба. Она интересна, в первую очередь, тем, что в ней в мустьерскую эпоху находилась стоянка человека-неандертальца, древнейшего жителя Караби.

Последний привал.

Славянка Kitty

Красота необыкновенная

LLuna

Спасибо! цветы  Если есть желание - есть продолжение.

Жужалица

Красота! Люблю горы!

Прохорова Ольга

Крым, это невероятно красивая Земля, спасибо за то что поделились кусочком красоты.

LLuna

Спасибо - Вы так красиво написали, так чувственно! цветы

Elena Repina

очень здорово! браво

люблю Крым!

Оль Ха

Спасибо!Очень интересный репортаж,с удовольствием полюбовалась вместе с вами !Буду ждать продолжения!!!

hobby66

Очень интересно! Спасибо за экскурсию.благодарю

Славянка Kitty

Потрясающе!  Поход в пещеру очень впечатлил и луг с маками, ну, и конечно шашлыки аппетитнейшиеулыбаюсь

LLuna

благодарю  Только это не маки, им еще рано - лесной пион.

Кочевница

Спасибо Вам большое за интересный рассказ и хорошие фото да

LLuna

благодарюцветы

Татьяна Имполитова

Очень живописный репортаж,посмотрела с удовольствием,спасибо!

Антошка.78

красота ))) ждем фоторепортаж по цвет с большим нетерпением, наше фото в маках, то же Крымское, так нас в этом году встретил Крым при въезде, маковые поля, никогда раньше такого не видала ))) Это здорово, что Вы путешествуете по родным краям, есть на что посмотреть и полюбоваться ))) Путешествуйте и ещё раз путешествуйте, на радость себе и нам )))супер!

LLuna

благодарюцветы

Elena.ost

Отличный отдых. Спасибо, что делитесь впечатлениями. Задумалась, а не совершить ли и мне такой поход по горному Крыму. Мы отдыхали в урочище Ласпи (палаточный городок). Несколько экстремальных походов я выдержала. Прошли по Чернореченскому каньону, взбирались на Мангуп-Кале. Ваши репортажи удивительные. Цветы - это что-то неповторимое. Одним словом - КРАСОТА!

LLuna

Спасибо! Вы действительно много прошли. Чернореченский каньон еще выложу, были там летом неоднократно, а на Мангупе планируем встретить рассвет в первые выходные ноября, присоединяйтесь!

Elena.ost

"Прошлась" еще раз по всем Вашим репортажам - впечатления неизгладимые. Хотим с мужем пройтись по горным тропам. Вы свои походы организовываете самостоятельно или имеются специальные инструкторы-проводники? Подскажите, пожалуйста, пару не очень сложных летних маршрутов. Как самостоятельно попасть в Мраморную пещеру?