Две книги

Тип работы

Сказка Литературное творчество Две книги

В избранных: 1

Поделиться:

            В библиотеке на полке стояли рядом две книги. Одна выглядела старенькой, потрепанной, вторая была как новенькая, ее кожаный переплет сиял золотыми буквами.

            – За весь день меня ни разу не взяли! – вздохнула первая книга. – Неужели обо мне забыли? А ведь я так много могу рассказать!..

            – «Весь день»! – передразнила другая. – Да ты на себя посмотри! На что ты стала похожа?! Драная, вся в пятнах… Мне стыдно стоять рядом с тобой! – и она попыталась отодвинуться подальше от своей соседки.

            – Зато я чувствую себя нужной! – возразила первая.

            – Сегодня – нужна, завтра – нет. Сегодня есть на тебя спрос, завтра – нет. Времена меняются, знаешь ли…

            – Но я нужна сейчас! Нужно жить сегодняшним днем! А ты… тобой вообще никто не интересуется!..

            – Видишь ли, я так прекрасна и так ценна, что меня нельзя просто взять и отдать в руки первому встречному. Меня хранят и берегут. А тебя скоро раздергают по листочку!..

            – Но тысячи людей будут помнить мои слова!..

            – По-моему, лучше жить в своем теле, чем в чужой памяти.

            На это первая книга ничего не ответила. Обе соседки глубоко задумались о том, что же лучше: быть потрепанной и нужной или красивой, но ненужной.

            А потом пришел библиотекарь, взял с полки истрепанную книгу и отнес ее очередному читателю. Назад она уже не вернулась. То ли сбылось предсказание красивой книги, то ли читатель попросту унес ее с собой. Навсегда.