Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Каждый должен знать, что он волшебник!


Техника
Материал

Педагогический опыт Сказка Коллаж Каждый должен знать что он волшебник Бумага

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Здравствуйте снова! Стыдно признать, что я очень давно не заглядывала в вашу чудесную страну, с головой уйдя в работу. Но и там я не забывала о творчестве, стараясь научить наших деток тому, что умею сама. А еще мне представилась возможность поучаствовать в областном конкурсе работников социальных детских учреждений и поделиться опытом со своими коллегами. Я даже не мечтала, что выйду из него победителем!! На радостях, хочу поделиться своими идеями и наработками с вами - может быть, они окажутся кому - то полезными.

В самом начале своей работы я стремлюсь дать детям понять, что каждый человек в чем то талантлив, умеет делать что - либо лучше других и у всех эти таланты разные. Нужно лишь открыть свои способности и поверить в себя. Однако, у детей из неблагополучных семей часто снижена самооценка, нет мотивации к достижениям и они заранее настроены на неудачу в новом для себя деле. Активизировать творческий потенциал ребенка, акцентировать его внимание на собственной уникальности и способностях, обрести веру в себя помогает вводное занятие "Каждый должен знать, что он волшебник!"

Здравствуйте снова! Стыдно признать, что я очень давно не заглядывала в вашу чудесную страну, с головой уйдя в работу. Но и там я не забывала о творчестве, стараясь научить наших деток тому, что умею сама. А еще мне представилась возможность поучаствовать в областном конкурсе работников социальных детских учреждений и поделиться опытом со своими коллегами. Я даже не мечтала, что выйду из него победителем!! На радостях, хочу поделиться своими идеями и наработками с вами - может быть, они окажутся кому - то полезными.

В самом начале своей работы я стремлюсь дать детям понять, что каждый человек в чем то талантлив, умеет делать что - либо лучше других и у всех эти таланты разные. Нужно лишь открыть свои способности и поверить в себя. Однако, у детей из неблагополучных семей часто снижена самооценка, нет мотивации к достижениям и они заранее настроены на неудачу в новом для себя деле. Активизировать творческий потенциал ребенка, акцентировать его внимание на собственной уникальности и способностях, обрести веру в себя помогает вводное занятие "Каждый должен знать, что он волшебник!" фото 1

Занятие начинается со слушания и обсуждения детьми коррекционной сказки. Автор текста сказки я, но поскольку не являюсь мастером в литературном жанре, прошу строго не судить. С помощью сказки хотелось лишь передать основную мысль, которая думаю будет вам понятна после прочтения))
Текст сказки:

«…Мальчик удивленно и недоверчиво посмотрел на женщину. Еще минуту назад они так интересно беседовали, и вдруг она начала говорить ему какие-то глупости про волшебство и сказки, будто он совсем маленький!
Мальчик только что познакомился с этой женщиной в парке. Он в одиночестве сидел на скамейке, а она подошла и ласково заговорила с ним, спросила, почему он сидит один, а не играет с другими ребятами. Мальчик любил быть один. Прошел почти год с того дня, как умерла его мама, но он до сих пор каждый день скучал по ней.
Незаметно он рассказал о себе все новой знакомой. А теперь, женщина видимо его жалеет и пытается отвлечь и развеселить, убеждая, что в нашем мире существуют чудеса и волшебники. Все –таки мальчик был воспитанным и, чтобы не обидеть собеседницу, сказал как можно вежливей, что он уже взрослый, ему почти восемь и в сказки он давно не верит.
Женщина улыбнулась: «Ты ошибаешься! Волшебник живет внутри каждого из нас, только многие даже не догадываются об этом. Любой человек своими руками может сотворить чудо. Давай и ты попробуешь?»
Она достала из кармана коробку цветных мелков. Мальчик затаил дыхание - когда то он очень любил рисовать вместе с мамой. Это было так давно! Мальчик взял мелок в руки и провел несколько неуверенных штрихов… Вскоре на асфальте появились очертания старинного замка. Мальчик рисовал, забыв обо всем и не замечая ничего вокруг. А когда поднял голову, вдруг застыл от удивления…
Парк исчез- не было пошарпанных лавочек, серого асфальта, унылых деревьев с листьями, уже начавшими желтеть … Перед мальчиком простирался зеленый летний луг с восхитительными синими цветами, над которыми медленно порхали яркие огромные бабочки. Вдалеке синела прозрачная река, на другом берегу которой возвышались башни сказочного старинного замка.
«Вот это да!»- удивленно воскликнул мальчик- «Неужели это все сделал я?! Я действительно волшебник!» Женщина улыбнулась и кивнула. –«Видишь, я ведь говорила тебе, каждый человек способен сотворить чудо. Чудо всегда есть рядом с нами- оно находится в прекрасной картине, в трогательной песне, в доброй детской сказке… Творец этого произведения и есть настоящий волшебник. Нужно лишь замечать прекрасное и верить в собственные силы!
Тогда мальчик собрался с духом и задал, самый главный, мучавший его вопрос: «Если я и вправду волшебник, я… я могу сделать так, чтобы мама вернулась и всегда была со мной?» Женщина тихо вздохнула: «Нет, она не может вернуться… Но она всегда с тобой. Она – в твоих мыслях, воспоминаниях, в твоем сердце. И она гордилась бы тем, что ее сын- волшебник!»
…Наступал вечер. Мальчик шел домой и смотрел не как обычно, на серый асфальт у себя под ногами, а в небо, где догорал пламенными красками золотисто- алый закат. «Как красиво!»- восторженно думал мальчик. - «Жаль, что солнце скоро сядет и вся эта красота исчезнет. Но ведь я буду помнить ее, она останется в моих мыслях… Когда я приду домой, то нарисую этот закат и покажу папе. Он тоже должен увидеть это чудо! Ведь папа так часто грустит…
Мальчик шел и думал: «Милая мамочка! Когда я вырасту, я стану самым настоящим волшебником, и буду творить большие, добрые чудеса! И я научу этому других мальчишек и девчонок. Ведь каждый должен знать, что он - волшебник!»

После обсуждения смысла истории, педагог предлагает детям создать портрет волшебника. Для работы заранее выполняются детали из цветной бумаги: лица, глаза, рты различной формы, разнообразные прически и шляпы.

Здравствуйте снова! Стыдно признать, что я очень давно не заглядывала в вашу чудесную страну, с головой уйдя в работу. Но и там я не забывала о творчестве, стараясь научить наших деток тому, что умею сама. А еще мне представилась возможность поучаствовать в областном конкурсе работников социальных детских учреждений и поделиться опытом со своими коллегами. Я даже не мечтала, что выйду из него победителем!! На радостях, хочу поделиться своими идеями и наработками с вами - может быть, они окажутся кому - то полезными.

В самом начале своей работы я стремлюсь дать детям понять, что каждый человек в чем то талантлив, умеет делать что - либо лучше других и у всех эти таланты разные. Нужно лишь открыть свои способности и поверить в себя. Однако, у детей из неблагополучных семей часто снижена самооценка, нет мотивации к достижениям и они заранее настроены на неудачу в новом для себя деле. Активизировать творческий потенциал ребенка, акцентировать его внимание на собственной уникальности и способностях, обрести веру в себя помогает вводное занятие "Каждый должен знать, что он волшебник!" фото 2

Ребята выбирают наиболее понравившиеся или "подходящие" детали и выполняют портреты.

Здравствуйте снова! Стыдно признать, что я очень давно не заглядывала в вашу чудесную страну, с головой уйдя в работу. Но и там я не забывала о творчестве, стараясь научить наших деток тому, что умею сама. А еще мне представилась возможность поучаствовать в областном конкурсе работников социальных детских учреждений и поделиться опытом со своими коллегами. Я даже не мечтала, что выйду из него победителем!! На радостях, хочу поделиться своими идеями и наработками с вами - может быть, они окажутся кому - то полезными.

В самом начале своей работы я стремлюсь дать детям понять, что каждый человек в чем то талантлив, умеет делать что - либо лучше других и у всех эти таланты разные. Нужно лишь открыть свои способности и поверить в себя. Однако, у детей из неблагополучных семей часто снижена самооценка, нет мотивации к достижениям и они заранее настроены на неудачу в новом для себя деле. Активизировать творческий потенциал ребенка, акцентировать его внимание на собственной уникальности и способностях, обрести веру в себя помогает вводное занятие "Каждый должен знать, что он волшебник!" фото 3

Когда портрет готов, детям предлагается придумать своему персонажу имя, характер, волшебные способности. Важно подчеркнуть, что способности волшебника должны соответствовать склонностям и увлечениям автора портрета и нести добро окружающим. К примеру, если ребенок любит петь, то он может наделить своего персонажа даром исполнять волшебные песни, которые могут развеселить тех, кто грустит, и.т.д... Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем волшебнике, затем все работы крепятся на ватман, рядом дети пишут "характеристику" своих героев.

Здравствуйте снова! Стыдно признать, что я очень давно не заглядывала в вашу чудесную страну, с головой уйдя в работу. Но и там я не забывала о творчестве, стараясь научить наших деток тому, что умею сама. А еще мне представилась возможность поучаствовать в областном конкурсе работников социальных детских учреждений и поделиться опытом со своими коллегами. Я даже не мечтала, что выйду из него победителем!! На радостях, хочу поделиться своими идеями и наработками с вами - может быть, они окажутся кому - то полезными.

В самом начале своей работы я стремлюсь дать детям понять, что каждый человек в чем то талантлив, умеет делать что - либо лучше других и у всех эти таланты разные. Нужно лишь открыть свои способности и поверить в себя. Однако, у детей из неблагополучных семей часто снижена самооценка, нет мотивации к достижениям и они заранее настроены на неудачу в новом для себя деле. Активизировать творческий потенциал ребенка, акцентировать его внимание на собственной уникальности и способностях, обрести веру в себя помогает вводное занятие "Каждый должен знать, что он волшебник!" фото 4

В завершении занятия каждый примеряет на себя роль волшебника и с помощью волшебной палочки исполняет заветные желания сверстников)

Здравствуйте снова! Стыдно признать, что я очень давно не заглядывала в вашу чудесную страну, с головой уйдя в работу. Но и там я не забывала о творчестве, стараясь научить наших деток тому, что умею сама. А еще мне представилась возможность поучаствовать в областном конкурсе работников социальных детских учреждений и поделиться опытом со своими коллегами. Я даже не мечтала, что выйду из него победителем!! На радостях, хочу поделиться своими идеями и наработками с вами - может быть, они окажутся кому - то полезными.

В самом начале своей работы я стремлюсь дать детям понять, что каждый человек в чем то талантлив, умеет делать что - либо лучше других и у всех эти таланты разные. Нужно лишь открыть свои способности и поверить в себя. Однако, у детей из неблагополучных семей часто снижена самооценка, нет мотивации к достижениям и они заранее настроены на неудачу в новом для себя деле. Активизировать творческий потенциал ребенка, акцентировать его внимание на собственной уникальности и способностях, обрести веру в себя помогает вводное занятие "Каждый должен знать, что он волшебник!" фото 5

Ну вот и все! В заключение хочу сказать, что не талантливых, неумелых и неинтересных детей не бывает! Мое кредо в профессиональной деятельности: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!»  И я искренне верю, что мои маленькие Солнышки сумеют найти свое место в жизни, несмотря на все невзгоды, которые им выпали. Я искренне верю, что они сумеют вырасти добрыми, чуткими, сострадательными, Настоящими Людьми, найти в жизни свое призвание и освещать окружающих внутренним светом. Спасибо за внимание! 

цветы

Елена Крошко

Спасибо, очень интересная разработка. Попробую ею воспользоваться.

Ассолька1989

А Вам спасибо за положительный отзыв)

Doraty

Замечательная сказка! И портреты у ребят вышли чем то похожие на них самих. Отличная идея!

Ассолька1989

Спасибо) В этом вся идея: портреты отражают внешность либо внутреннее состояние.