Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

опять гравирую


 3 из 83 
Техника
Материал

Декор предметов Гравировка опять гравирую Стекло

Поделиться:

Бокалы на свадьбу

Бокалы на свадьбу (фото 1)

рамочка

рамочка (фото 2)
 
опять гравирую (фото 3)

Попыталась создать объем. №1

Попыталась создать объем. №1 (фото 4)

№2

№2 (фото 5)
 
опять гравирую (фото 6)

Здравствуй, страна. ПРошу подсказать опытных граверов, что не так. Вроде все делала, как надо(?), а что-то не вдохновляет. Выглядит не сильно эстетично. Затирала войлоком.На просвет выглядят объемными, а вблизи... хоть плачь. 

Vi@

Люда, хорошо, что пробуешь, но есть ошибки - войлочными насадками нужно полировать с использованием алмазных паст (они разной зернистости бывают, эффект полировки появляется где-то с зернистости 10/7 - я обычно использую 5/3 и если нужно совсем прозрачное стекло получить - то 2/1), без алмазной пасты смысла большого в этих насадках нет - полировать нужно где-то на 3000-5000 оборотов.

Дальше по выбору рисунка - в самом начале пока глаз не набит, рекомендую использовать контрастные ч/б рисунки с явной разницей между светлыми и темными частями рисунка (полутона позже стоит пробовать). Например, возьмем мишку, если за оригинал был взят вот этот рисунок, то самыми яркими будут полукруг глаз, круг мордочки и блик на носу - их стоит делать или алмазным бором или шлифкамнем дающим ярко белый цвет линии.

Самые темные места - нос, рот, глаза и пространство вокруг глаз - темный мех, просто не гравируешь. Тоесть при отрисовки круга мордочки ты просто обводишь изначально нос и рот, и стараешь не залезать бором на данные области. Для отделения мелких деталей (например, кольца на поясе) лучше сделать прозрачный ободок вокруг кольца, так визуально они не будут сливаться в общую массу)

Переходы от светлого к темному - можно делать двумя способами:

 + (при наличии большого выбора полировальных резинок - разной зернистости) можно просто последовать штриховать сначала самими тонкими (они дают легкий едва заметный мат стеклу) - это более темные участки  шерсти, и дальше более жесткие использовать для более светлых участков. Можно и в обратном порядке - матируешь все жесткой резинкой или шлифкамнем, а потом полируешь резинками.

+ (при наличии небольшого набора насадок - допустим один шлифкамушек и один полировальный диск) здесь просто придется много раз повторять процесс матирования/полирования, увеличивая степень отполированности в темных участках изображения.

Плюс не забывай о воде - участой гравируемый с водой (или шлифуемый) будет менее ярким (более ровным по структуре), я без воды получается линии будут белее (потому что микросколы будут сильнее), соответственно это тоже можно использовать для создания визуальной разницы между разными участками.

Усердие и внимательность и все получится супер!

 

a.lisa

Спасибо большое за объяснения. Столько тонкостей. о которых нигде не узнаешь. О пасте алмазной слышу впервые. Знаю, что есть паста Гойя, но она сильно забивает сколы. Полирую с обычной зубной пастой, но эффект не тот. Шлифовальных резинок, вообще не нашла ( пока). Глаза.рот и колечки делала алмазным, темные места камушком, а самые светлые наждачкой, и все это с переменной полировкой. Еще очень трудно разобраться со скоростями. Рисунок лучше наносить при максимальной, а  остальное опять методом научного тыка. У машинки  ни каких пояснений, по поводу насадок нет, а те, что есть на уровне (не роняйте, не перегревайте). В инете долго, к сожалению, сидеть не могу. Поиски доводят до скрипа зубов, реклама, продажи, и минимум инфы. Самое содержательная была ваша ссылка на  мастер класс, там хоть показали насадки со степенью жесткости. Старалась делать, как там показано, но что-то я недопоняла. А как можно исправить ситуацию в данном случае?Жду вашего совета. P.S. Очень вам благодарна за отклики, вы единственный, кто делится опытом. С уважением a.lisa.   

Vi@

Пасту ГОИ тож можно использовать - но у нее зернистость тож разная бывает - посмотри тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%93%D0%9...

Шлифовальные резинки в магазинах для стоматологов продаются и для ювелиров - например, тут - http://www.sapphire.ru/vcd-327/catalog.html

"темные места камушком" - на фото невидно, фотографировать лучше с одним источником света (сверху или снизу) на темном фоне и в темноте, и без вспышки конечно же.

Полировка 3000-5000 тыщ, камушки (зависит от тех насадок что используете) - боры лучше максимум (я на 25-30000 гравирую)

a.lisa

Спасибо

Андрей2222

Привет! По свадебным бокалам- Не ленись списывать!!! Ищи рисунки которые нравятся и тупо копируй их на стекло. Подкладывай рисунок под, наклеивай его на, но копируй! не перерисовывай. По работе с полировкой, я использую только резиновый круг, матирую камнем, с пастами не заморачиваюсь.

a.lisa

Спасибо за советы. Рисунки копирую, но рука не очень твердая. Гибкий вал есть, но вибрация делает свое дело. Гравирую без воды, иногда появляются сильные сколы, иногда рука дрогнет. Начинаешь исправлять и рисунок немного уходит. Вы наверное это имели ввиду? А так, тренируюсь потихоньку. Рада буду услышать от вас еще советы.

SMIC

Чтобы рука не дрогнула, нужна точка опоры (локоть или ребро ладони), иногда я подкладываю подушечку. Руку сильно не напрягай, не надо сдавливать гравер как молоток, держи его как карандаш. Свести к минимуму сколы можно: сильно не нажимай на бор (иногда приходится несколько проходов делать на одной черте), движение обратное (не справа на лево а наоборот), наклон бора, смена бора (даже бор тойже зернистости может не делать сколы). Пробуй, эксперементируй, и как говорят "будет тебе счастье". УДАЧИ!

a.lisa

Огромное спасибо. Я действительно сильно сжимаю бор. Наверное. в этом проблема. Уже прогресс есть, но учиться, учиться, и учиться. Да и движение против часовой стрелки. приносят максимум "косяков". Движение по часовой более привычны. Как говорят " все в наших руках". Буду стараться.

SMIC

Огромную роль здесь играет и сам гравер, эта машинка предназначена для слесарных работ, и с центровкой у неё проблема. Лучше приобрести машинку именно для гравировки, из недорогих PROXXON, отличная рабочая машинка. Многие опытные мастера пользуются этой моделью. Уверен что 70% косяков, происходят по вине инструмента.

a.lisa

Занимаюсь этим около 2 месяцев. Муж посмотрел, как я увлеклась и купил мне на днях дреммел. (ура!). Так, что выбирать не приходится, хотя отзывы о ней неплохие. Это уже большой прогресс. Я пользовалась чужой, а теперь своя, родная. Я счастлива. И о чудо, я поняла, как выглядят резинки для шлифовки. Вот тупица, оказывается они были у меня в наборе, а я думала, что это камушки. Теперь пытаюсь понять какие они по жесткости. У меня розовая. коричневая и серая. А серая самая тонкая, или нет?  Я полный профан, пока. Так, что буду благодарна, если подскажете.

Андрей2222

Просто заматируй кусок стекла и разными резинками полируй, только так поймешь чем тебе удобней работать.

SMIC

Ну теперь берегись стекло, новый мастер идёт! ура! Скоро мы будем просить совета.смеюсь

a.lisa

Угу. Если разберусь, сделаю МК для таких, как я ( для БЛОНДИНОК). А, насчет советов,очень смешно. Я еще Пиноккио в гравировке. То бишь это дерево, стругать и стругать. Либо папу Карло искать, либо азбуку.

Андрей2222

Посмотри МК Черепаха, там как раз про тени и полутона.

a.lisa

Спасибо. Посмотрела 3 раза. Все понятно, но как до дела доходит.....Толи я дурак, толи, лыжи не едут.