Поталь антикризисная

Техника

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Поталь антикризисная Гуашь Капрон Материал бросовый Салфетки Стекло Фольга

В избранных: 118
В избранных: 118
В избранных: 118
В избранных: 118
В избранных: 118

Поделиться:

Опять экономический кризис. В магазин с художественными товарами страшно зайти. А хочется красивой и сладкой жизни. Не надо себе отказывать! Сделаем такую тарелочку? Начнем?

Опять экономический кризис. В магазин с художественными товарами страшно зайти. А хочется красивой и сладкой жизни. Не надо себе отказывать! Сделаем такую тарелочку? Начнем? фото 1

Да подождите, не так быстро! Попейте чайку с шоколадными конфетками. Ну и шоколадку на верхосыточку! Еще и такую сделаем.

Подкрепились? Фантики не выбросили? Вперед!

Берем стеклянную прозрачную тарелку. Подбираем натюрморт (лучше контрастный, потом объясню - почему), делаем распечатку на обычной офисной бумаге, покрываем ее 4 слоями лака с просушками. У меня акриловый недорогой строительный лак "Лакра".

Замачиваем на 30 минут

Выкладываем лицом вниз на файл или пленку и аккуратно пальчиком скатываем бумагу. Если нужно, еще увлажняем бумагу.

Катышки бумаги я окончательно смываю под струей воды, придерживая пленочку, чтобы не уплыла. Стряхиваю воду, можно и промокнуть излишки воды. мажем лаком середину тарелки. Декупаж у меня прямой, поэтому с лица тарелки.

Перенесли картинку с помощью файла на тарелку и, не жалея, приглаживаем резиновым шпателем, выгоняя лак к краям.

Убрали лак салфеткой. Уже красиво.

Переворачиваем тарелку. Находим дома пакет из фольги от весового чая, вырезаем круг диаметром меньше на несколько мм, чем картинка. На случай, если не ровно ляжет под картинку.

Приклеиваем на акриловый лак, приглаживаем шпателем. Руки, шпатель моем.

У меня замятый край отклеился. Я подмазала его клеящим карандашом, прижала. Получилось! А зачем мучения? А чтобы получить легкий стереоэффект! Толщина стекла между тонкой пленкой картинки и зеркальной фольгой дает такой эффект. Ну а если и не будет заметен, то некая глубина все равно появится. Просто белый фон этого не даст.

А теперь самое интересное. Нам просто необходимо было съесть шоколадку и конфетки! Для дела! Складываем фольгу от шоколадки в несколько раз, режем на узкие полосочки, потом поперек.

Мажем лаком сзади тарелочку участками и обсыпаем "дождиком".

У меня была такая сеточка. Можно и без нее.

Накладываем сетку и мажем лаком. Руками расправляем, придавливаем. Руки моем.

Сеточку подрезали.

А вот и фантики! Подбираем под цвета картинки.

Рвем фантики на кусочки, кладем в разные кучки. Сначала клеим на лак один цвет, раскладывая равномерно по тарелке, потом другой цвет, третий, если надо.Приглаживаем. Особенно уделите внимание переходу от донышка - у меня фольга кое-где плохо приклеилась и туда подтекла краска.

Между фантиками остаются небольшие свободные участки.

Оставляем на хорошую просушку. Лак под фольгой должен высохнуть. Смотрим на картинку и размышляем, какие бы цвета сюда добавить?

Забиваем свободные участки сначала одним цветом, сушим. Потом другой цвет и т. д. Подглядываем на лицевую сторону. Творческий процесс! Рекомендую акриловые краски. Я красила гуашью, она местами смешалась, подтекла под фольгу. Можно тамповать, можно кистью покрасить, если краска густая.

Последний слой краски. Он все должен связать. Я подобрала самый нейтральный цвет картинки (внизу). Периодически смотрим тарелку на просвет, чтобы все закрасить.

С лицом закончили, теперь изнанка.

Обклеила бумагой, которую укладывают в коробки конфет. Чтобы сгладить переходы - края рваные.

А чтобы сохранить фактурность бумаги, тыкала ее жесткой кисточкой. Клей ПВА.

Просушили, покрасили. Просушили, сухой кистью подчеркнули фактуру. Покрыли лаком.

Теперь детали.

Общий вид. На поталь чем-то похоже.

В этой тарелке связующий цвет черный.

Здесь лучше получился стереоэффект. Виноград светится изнутри!

Да и яблоки светятся! Наливные!

Изнанка из толстого гипюра, т. к. очень торчали кусочки фольги. Гипюр намочила в разведенном ПВА и все хорошо прижала - разгладила. Опять вся перемазалась! Покрыла лаком.

Любуемся. Правда, красиво? А вы говорите - кризис! Бегом пить чай с конфетами!

Длинный получился МК. Но я старалась вас развлечь. Всем спасибо за внимание и заранее за отзывы. Если не отвечу - без обид!

Alesya V.

Здорово! Развлекли!)) Очень интересный МК, за что - спасибо!

Тамара_13

Рада, что понравилось! Времени, конечно, съедает МК много.

Lilia-Leya

А ОЧЕНЬ красиво получилось улыбаюсьсупер!     Можете со спокойной душой и дальше кушать шоколадки...  Вы же НЕ ДЛЯ СЕБЯ,  для общества стараетесь!!!   И МК великолепный!!! супер!.   Все подробненько-подробненько! улыбаюсь     СПАСИБО!   бравоцветы

Тамара_13

Да, всем родным смело можно сказать: "Так надо! Для дела!"

Полина КЭТ

Очень оригинальные тарелочки получились!браво Самое главное- безотходное производство, совместили полезное с приятным!подмигиваю

Тамара_13

Это все из детства, когда красивых фантиков было мало, их собирали, обменивались и секретики делали.

kulema_mama

Тамара,замечательный и увлекательный МК у вас получился!цветыА в итоге получилась суперская тарелочка!супер!браво

Тамара_13

Спасибо, тарелочки всем нравятся, кто видит их "вживую"

ДИВа_точки

Тарелочки шикарные, очень интересный процесс.

Я только не понимаю почему нельзя сделать обратный декупаж с тем же эффектом?

Тамара_13

Я пробовала. Яркость появляется, но стереоэффекта нет. Здесь играет роль толщина стекла. Но при обратном декупаже тарелочкой можно пользоваться. Тортик положить!

Helga 2013

Шикарные тарелочки с имитацией кракелюра и потали!! Спасибо за МК!!! Самое главное, что материалы для выполнения бросовые, не затратные.

01_0.jpg
Тамара_13

Сеточка продавалась разного цвета, но именно черная дает самую похожую имитацию кракелюра. Ее и разобрали быстрее всех. Спасибо!

Неугомонная Анна

Тамара, очень красиво, просто шикарно! За МК спасибо отдельное, однозначно в копилочку!

Тамара_13

Берите, делайте! Делается на одном дыхании.

Любовь Дычек

Интересная работа!супер!браво

Тамара_13

Спасибо

Ledi Mama

смайлы и анимация ))))))

Тамара_13

Ой, как все сверкает! Как я люблю!

Надежда Н. К.

Очень интересное исполнение! Красивые тарелочки  получились!супер!

Тамара_13

Сколько же родственных душ в стране! Вы тоже из ничего красоту творите!

Наталья Чебышова

необыкновенно красиво!!!

Тамара_13

Благодарю!

ьяна

браво Не голова, а дом советовсмеюсь и золотые руки.цветы

Тамара_13

Ничто так не развивает фантазию как лень и отсутствие денег!

milfal

Очень красивые!!!!!!!!!!

Тамара_13

Большое спасибо!

Надежда Денисова

Тамара!супер! Обалденные тарелочки!супер! Очень здорово и МК очень подробный, СПАСИБО!благодарюблагодарюжму рукуцветыцветыцветы

Тамара_13

Очень рада, что понравились!

Екатерина-Катерина

Потрясающее исполнение и результат! Супер понятный мк, спасибо! Что это за сеточка?

Тамара_13

Продавалась в "Логосе" за 99 руб./м рядом с гипюром. У нас все разобрали. Может, где-то продается? Подумать надо, чем заменить..

Elenutas

Читала и смотрела с открытым ртом. Заворожили. удивляюсьИ главное-все в дело,ничего на выброс.

ПРОСТО СУПЕР!!! И тарелочка получилась изумительная. Точно-антикризисный декупаж. Таким декупажем оставим производителей потали без клиентов!!!)))браво

Тамара_13

Вот и боюсь - как бы не побили!

Elenutas

Не бойтесь! Декупажницы в обиду своих не дадут!!!

Раиса Филатова

И тарелки красивые, и МК замечательный, и повествование доступное! Всего в меру! Браво!

Тамара_13

Столько комплиментов получила! Всем благодарна!

Bahira

Чудные тарелочки, глаз радует, повествование супер. браво  Спасибо за МК. Унесла в закрома записываю. Теперь вопросик мучает, что делать с сеточкой, где взять или чем заменить???

Тамара_13

Я бы пошла таким путем. Сначала свои закрома. Вдруг что-то попадется интересное. Потом магазины тканей: гипюры (реденькие, даже цветочки обыграть можно), тюль, канва - можно проредить (после этого искривляться будет, как захочешь), покрасить проблем нет. Сетки овощные попадались кривые косые - то, что надо! А помните как шарики обклеивали нитками в клее, по такому же принципу можно сделать сеточку. Или просто нитки в клее накидывать на тарелку. Или контуром нарисовать имитацию кракелюра. Эксперименты - это я люблю! А вообще без сетки не хуже. И сама, и кто видел тарелки сразу и не скажут, что лучше.

Simona Art

Тарелочки супер! Повествование необыкновенно веселое, интересное.браво

Спасибо Вам огромное. Ваш МК прямое доказательство, что кризис ничтожен.. он в головах некоторых засел и окопался.

Вы кризиса припугнули хорошенько и дали людям прекрасную идею.

Дрогнет кризис и сбежит из этой непонятной ему страны и от непонятного ему народа, который поталь из конфетной фольги делает,

да еще и с юмором об этом рассказывает. Спасибо за МК!цветы

Тамара_13

Если бы не кризис, возможно я бы и не додумалась до такого. Нет худа без добра! Творчество не задушишь, не убьешь!

Simona Art

В принципе кризису можно сказать спасибо,В кризис обостряются таланты.

Все, кто превращались в сонных потребителей, прекратили этот процесс и стали задумываться над тем, как дальше жить без потери качества жизни.

Те, кто был одарен, кто привык из лимона делать лимонад

переживут этот кризис и выйдут из него с новыми знаниями, с открытыми в себе талантами.

Меня ,знаете ли тоже кризис сподвиг на многое. Я даже подумать о себе не могла, что я способна

придумывать нечто необычное из бросового материала..

А теперь, благодаря Вам я еще и знаю, как поталь делать из..простых вещей. Полагаю, что многие Вам благодарны.

B.Nina.K

Спасибо за МК, утащила в копилочку. Чуднеенькая тарелочка.бравобраво

Ольгус

Тарелки получились яркие, эффектные!супер! А почему картинка не обратный декупаж? Получается только чисто декоративная тарелка.

Тамара_13

Я уже отвечала на такой вопрос. Конечно проще и практичнее обратный декупаж. И стереоэффект может не получиться если пленочка не получится тоненькой, а фольга сзади не очень зеркальной. Но попробовать стоит, чтобы для себя понять на будущее - надо или нет. Кстати, люди на картинке могут получиться с эффектом двойных глаз. Страшновато!

Оксана Дорошевич

Тамарочка,тарелочки получились глаз не оторвать.Какая больше нравится выбрать не могу.Я сначала не поняла,что значит антикризисная?смотрю на тарелку и вижу поталь,ну думаю она ведь дорогаядумаю,хотя очень давно мне хочется такую тарелочку сделать,уж очень нравится,как смотрится.РасстроиласьплачуНу,думаю,раз уж открыла,дочитаю до конца,чем на сей раз удивят.И с каждой фоткой и пояснениями,у меня глаза на лоб лезут. от удивления и простоты исполненияудивляюсь.Ну,наконец-то додумались заменить эту дорогую поталь на бюджетные фантикибравосупер!БРАВО!!Вот,только жаль,конфет я не ем и фантиков нетугрустно.Ну,этот вопрос я решу.Еще надо сеточку поискать.НУ,А ВЫ ПРОСТО МОЛОДЕЦ!!!спасибо за хороший МК.Удачи ВАМ,и придумайте еще чего нибудь для нас.

Тамара_13

Спасибо, Оксана! Про сеточку писала выше в комментариях. Скорее всего не найдете. У нас разобрали, т. к. очень хорошо имитирует кракелюр. Прикладывайте под стекло все, что попадется под руку, идея вас найдет. Можно гипюр, тюль вырезать некой волной, продолжением драпировки в натюрморте... А про поталь - я реально зашла в магазин, увидела ценники и стало мне очень грустно. Но уныние не наш удел! Мысли толкаются, руки чешутся, а когда получилось, то захотелось поделиться находкой.

Инна Зорина

Просто бесподобная красота!Спасибо большое за идеи,за МК ,просто чудо!

Светлана Ямолкина

Восхитительно! 

Тамара_13

Не захваливайте меня, я скромная!

TanShan

Какие красивые работы! Такая тарелочка,как произведение искусства -ее так и хочется установить на видное место и любоваться! А как все подобрано по цвету, а фактура! Вы настоящий Мастер!