Как истопить русскую печь.

 1 из 24 
Тип работы

Мастер-класс Как истопить русскую печь

В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15

Поделиться:

Здравствуйте все! Скажу сразу что я в живую русскую печь увидела после свадьбы. У мужа в деревне жила бабушка. Она собственно меня и научила топить русскую печь.

Здравствуйте все! Скажу сразу что я в живую русскую печь увидела после свадьбы. У мужа в деревне жила бабушка. Она собственно меня и научила топить русскую печь. фото 1

Вот и сама печь. Закрыта шторочкой чтоб не было видно мусор, который потом сжигается в печке.

На шесток складывается все что может сгореть.Дабы не увеличивать количества мусора.

Сперва надо залезть на печку и открыть вьюшку.

Плохо видно,но заслонка отодвинута и открылся проход в дымоход. За 19 лет замужества впервые, сама, увидела как оно внутри))) (фото со вспышкой) Всегда открыть-закрыть на ощупь.

Сперва сжигаю мусор, если его много. Но такое редко бывает и обычно мусор идёт на растопку. Но сейчас в деревне никто постоянно не живёт и печка очень редко топится, поэтому и накопилось.

Всё прогорело и нужно освободить место под дрова. Можно сложить дрова пока всё не прогорело, это даже проще, но я с фотоаппаратом просто во время не успевала.

Сперва 2 тонких полешка т.к. они снизу и будут гореть в последнюю очередь. Если положить толстые то пока они будут прогорать- весь жар из печки улетит в трубу.

На них сверху 3 полена. Их толщина зависит от многих параметров))) Какое время года на улице. Как давно топилась,последний раз печь, для каких целей она топится.

И ещё 3 полена. Итого получается 8 шт. 2+3+3=8

Всё сложили. Теперь поджигаем.

Когда хорошо разгорелось на выходе из печки ставим чугунок с водой. Во первых чтоб огонь не попал в дымоход . Иначе сажа в трубе загорится. Во вторых раньше так грели воду для хоз.нужд.
Следуй за мной по деревенски)))

Красота! Люблю сидеть и смотреть. Теперь можно минут на 30-40 чем-нибудь заняться. Не отходя далеко от печки. Я обычно начинаю стряпать. или готовить еду.

Из трубы дымок идёт! Летом на фоне зелёных листьев лучше дым видно.

Помощники. Слева на право.Сковородник. Ухват. Совок для убирания сажи. Кочерга.

Начинают прогорать.

Когда всё прогорит, то нет огня. Одни мерцающие угли.

Угли кочергой разровняли по поду(чтоб под равномерно прогрелся) и закрыть печной заслонкой на 10 минут.

Затем кочергой убираем все угли в сторону. Стараемся их максимально убрать. Опять закрыть заслонкой печь на 10 минут. Залезть на печку и прикрыть вьюшку не вплоть. Я оставляю щель 1-1,5 см.

Когда все вышеописанные манипуляции выполнены можно садить в печь!

Влазит в печь достаточно много. Сегодня: Противень с сосисками в тесте, Пирог-булка и утятница с курицей. Бывает что по 3 противня + сковородка впихиваю.
Всю эту красоту благославляем и закрываем заслонкой.

Минут через 15 можно проверить как оно там.

Пока пироги в печке можно подготовить кашу для закида в печь. Ничего сложного как обычная каша. Только надо перед тем как в печь- что бы она закипела. Сегодня гречка с пшеном.

Сосиски в тесте готовы. Можно ставить чайник.

На место сосисок ставим кашу, Каша без крышки, чтоб не сбежала.

Пирог поспел! Можно народ звать!!!

Кашу в печке надо время от времени помешивать. Когда вытащили из печки положить масло.

Вот и курица приготовилась.
Русская печь это классная штука. Можно еду сразу на весь день приготовить. Тепло от неё. Красиво. Мы в ней и грибы на зиму сушим, свёкр в ней воск топит, а на ней рамки медовые греет, перед тем как гнать.

Надеюсь вам было интересно и поучительно. Вдруг в жизни пригодится. Вот вам последний снеговик в этом сезоне. Дети слепили пока я еду готовила.

Ивика

Обожала топить печь с бабушкой, с мамой! А еда какая вкусная! А пироги! В детстве, помню, всегда после зимних игр отогревались на печке. Теплое молоко с медом и пирожки со всякой-всячиной! Эх... осталось это все в прошлом... Теперь очень редко к маме ездим, но к нашему приезду она всегда печет пироги.
Спасибо за такой ностальгический репортаж. Немножко взгрустнулось, но и вспомнилось хорошее прошлое.

veronichka74

Спасибо за отзыв! Я когда печку топлю каждый раз бабу Маню вспоминаю. Это она меня научила.

Lilia-Leya

О! Помню такое творение рук человеческих улыбаюсь... Помню, как отогревались после купания в сугробах... Насквозь мокрые, но...счастливыееее... Как спали кучей на печи: тепло, уютно, как в игрушечном домике. Помню, как бабушка не могла достать нас валенком, чтобы успокоить смеюсь.  И было мне тогда...годика 3 - 4. Но помню улыбаюсь!  Но помню и грязь, и копоть от печи грустно. Помню как меня отсылали в холод на улицу за дровами грустно. Ручонки маленькие, силенок нет... Ухвачу стопку дров...штук, эдак, 5, а меня второй раз на улицу, третий...плачу  Придешь, трясешься от стужи и в доме...стужа плачу. А потом опять КРАСОТА! Тепло, уютно, дрова трещат и ПАХНУТ!

veronichka74

Валенки мы и сейчас на печи сушим)))   А грязи и копоти сейчас мало т.к. готовим в основном на плите, а печь это как праздник устроить!!!!

Ивика

А на печи у нашей бабушки еще такой большой мешок с просом лежал. Просо хорошо прогревалось, а потом прогревало все наши замерзшие косточки!
А вот грязи и копоти я не помню. Печь дедушка сам делал. Потом и в родительском доме, в летней кухне печку сложил. Никогда дым в дом не "шел".

ДЕТСАД

Ой, как интересно и познавательно!!!

...да, русская печь это вам не плита (газовая или электрическая)...

veronichka74

Спасибо за отзыв! Действительно русская печь это чудо!  Раньше в некоторых печах ещё и мылись)

Ивика

Еда приготовленная в печи - это нечто особенное! А пока горят дрова! Этот треск горящих поленьев! Это непередаваемые ощущения покоя и какой-то благодати!

veronichka74

На горящий огонь все любят смотреть. Когда печка топится кто-нибудь из детей всегда в неё заглянет полюбоваться)

Любовь Дычек

Вероничка, сколько же ты воспоминаний всколыхнула своим фото репортажем! Все мое детство прошло в деревне. Мы с бабушкой ездили туда на все лето. У дяди было шестеро ребятишек, а я была седьмой. Вся еда готовилась в русской печке. Овощи, ягоды с огорода. До сих пор вспоминаю картошку со сметаной запечённую в чугунке. Вкуснятина!!! Спасибо за приятные воспоминания.благодарюцветы

veronichka74

Когда у нас в деревне все соберутся, то детей тоже много. Моих трое и двое племянников)

dym8@mail.ru

Ах, прелесть какая ! Повеяло детством !  Наша печка всегда " работала " на пять !  Не коптила и сажи не было.  Дедушка во время чистил ,  следил за ней.   А сковородник у нас  " чапельник"  назывался....

veronichka74

Я рада что повеяла на вас детством))) Про "чапельник" я первый раз услышала, но в каждой местности есть свои слова. У нас в Пермском крае есть: шаньги и  посикунчики )))

dym8@mail.ru

Шаньги у нас тоже были, а вот  второе ...думаю   не слышала ни разу  смеюсь  очень интересно - что это ?

Елена Пантелеева

Классный фоторепортажсупер!, спасибо за удовольствиецветы. Еду, приготовленную в печи, действительно не сравнить с обычной... Сразу молоко топлёное вспомнилось и ватрушки ягодные с лепешками маковымиеда

veronichka74

Очень рада что вам понравилось.благодарю

Череповчанка

Русская печь - гениальное изобретение.Блюда, приготовленные в русской печи, отличаются особенным,неповторимым вкусом.Можно сколько угодно расписывать достоинства блюд, приготовленных в русской печи, однако пока не попробуешь сам, никогда не узнаешь.Последнее время у нас мода на кухню других народов, но о своей Русской частенько забываем или даже не знаем многих блюд, серые  ши, или иногда их еще называют Вологодские.Это блюдо особенно любимо и обожаемо в нашей семье,гости приезжающие к нам в гости в первую очередь заказывают щи.Серые щи называются они так потому, что варят их не из белокочанной капусты, а из особым способом заквашенных грубых и суховатых, действительно зеленовато-серых внешних листьев кочана, которые обычно  обрывают и выбрасывают еще на огороде.

veronichka74

Спасибо за отзывцветы Я согласна с вами, что еда из печки имеет свой-неповторимый вкус. Когда я дома, в электрической духовке, делаю пироги, то они получаются совсем другие.

Любовь Дычек

Я уверена, что ваши дети запомнят эти посиделки на всю жизнь. Желаю вам счастья.симпатияцветы

veronichka74

Спасибо вам! Детская память цепкая и я тоже надеюсь что мои дети запомнят мамины пироги из печкисмущаюсь.

Elena100

У нас тоже есть русская печь! Пироги из русской печи получаются просто обалденные, не сравнишь с духовкой. 

veronichka74

Согласна с вами на 100% что пироги из печки в разы вкуснее!!!