Эксперименты, Эксперименты... Ситец и покраска

 23 из 28 
Событие
Техника

Поделка изделие Плетение Эксперименты Эксперименты Ситец и покраска Бумага газетная Трубочки бумажные

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Здравствуйте мастера и мастерицы! А так же те, кто таковыми себя пока не считает!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию размышления по поводу ... Мои размышления, возможно, неинтересны опытным плетельщикам. Однако для начинающих мой опыт может быть полезен, хотя бы потому, чтобы не наступить на те же грабли, что и я.

Итак эксперимент №1. Ситцевое плетение. Как предсказывала Анфиса, хотелок у моих дочерей организовалось много. В общем «мама Люба давай, давай, давай…». Назаказывали - всего! Решила я научиться еще чему-нибудь кроме веревочки.

Тут (как нельзя кстати) я увидела работу Лили – короба для ее племяшки. Мне очень понравилось сочетание ситцевого плетения и веревочки. Но я еще не разу не плела ситца, поэтому плести сразу задуманную плетушку  я не стала. Решила потренироваться. Несколько раз перелопатила блог Марголины, просмотрела МК Елены Тищенко, выудила все советы из обсуждений. Решила сплести себе карандашницу (внукам наплела аж 4 штуки, а у самой карандаши и ручки стоят в обрезанной коробке из под чипсов).

Трубочек у меня накручено много, есть короткие, средние, длинные, толстые и тонкие, покрашенные и нет. А еще (наверное как и у всех вас) есть некондиция: трубочки с толстыми краями, кривые, слишком короткие. Я раньше использовала их как образцы для окрашивания. У меня их набралось как раз на карандашницу.  В дело не пригодятся, а выбросить жалко, все ж крутила их, время тратила (жадина говядина). Вот ими то, я и начала плести (сказала бы кто я такая, да не буду).

ДЕВОЧКИ: НЕ ЖАЛЕЙТЕ БРАК! Выбрасывайте его к чертям собачьим! Все равно удовольствия от такой работы не получите, так как плетушка получится кривой!.

Карандашница у меня получилась кривая, но в центральной части ситцевое плетение!!!

Наблюдение 1. Я очень быстро пришла к выводу, что трубочки при плетении ситца лучше плющить, так плетение получается ровнее, трубочки плотнее прилегают к друг другу.

Наблюдение 2. Еще я при наращивании трубочек использовала клей, потому что «рыхлый» ситец смотрится ужасно, а при подтягивании трубочек соединении расходится. Ситцем (но и только им!), в общем, я осталась довольна – для первого раза вполне сносно.

 Проблема возникла, когда я начала извлекать форму из новоиспеченной карандашницы (обрезанную коробку из под чипсов). Металлическое донышко не хотело вытаскиваться.

Наблюдение № 3. Ситцевое переплетение более плотно прилегает к форме, чем переплетение веревочкой. Жалко, что форма не складывается (как у Анфисы) . Честно говоря, не знаю что делать.  С карандашницей то я вопрос решила, попросила мужа обрезать картонную часть, а донышко осталось внутри. Пока доставали - повредили и без того неидеальную форму. В конце концов, будет стоять у меня возле компьютера и ладно.  

А вот как быть с формой следующей работы?

Наблюдение 4. Думала я думала, и решила, что форма для ситцевого плетения должна быть очень жесткой, чтобы без проблем вытащить ее из плетения.  

Как форму  для следующей карандашницы я использовала трехлитровый металлический термос. Плела ситцем по кругу на 2 стойки под одну двумя трубочками. Опять вышел брак, так как просчиталась со стойками. Их количество должно было быть кратным трем +-1. Когда я заметила несостыковку было уже поздно что-либо предпринимать, поэтому сплелось как сплелось.

Эксперимент № 2.

Лилечка! Большое спасибо тебе за МК по покраске. Сколько времени я сэкономила!  Красила по твоему алгоритму. http://stranamasterov.ru/node/1012366?c=favorite . Карандашницы были загрунтованы и покрашены тонированным лаком. Первая – цвет дуб, вторая – цвет орех. Буковки полностью закрашивает только темный тонированный лак. Лак цвета сосна не закрашивает буковки абсолютно. При помощи пульверизатора (живу в своем доме – красить выходила на улицу, да и то в первый раз вся вымазалась) краска ложится ровно, все лишнее стекает. Единственный недостаток – очень большой расход  лака. Поэтому в следующих изделиях я пульверизатором только грунтовала, а окончательную обработку лаком проводила все же кисточкой (Ой как жаба давит!).

 На картинках две корзинки (хотела научиться плести пасхальную). Обе по одному образцу. Одна покрашена лаком сосна, другая – лаком орех. О их плетении и своих размышлениях по поводу в моих следующих экспериментах. Ой чего я только не наплела и попробовала!.....

Ну вот вроде и все. Просьба не хвалить - все кривое. Лучше давайте пообсуждаем. 

Времени сейчас катастрофически не хватает – началась рассада! Это мой огород не окне. 

ЯСветлана

Хвалить не надо. Обсуждаю. У меня тоже был горький опыт ситца. Заказали мне коробку под игрушки, дали только цвет и размер, остальное на мое усмотрение. Я решила попробовать узор "зигзаг". Как обычно дно картонное, сначала вклеила стойки из писчей бумаги, подняла их и заменила на стойки из офиски, приклеила на клей. Т. к сроков мне не ставили, а было это летом, то мучила я эту коробку все лето, чуть ли не по рядочку. Сплела и когда пришло время вытащить форму, я не смогла это сделать, тянула-тянула и оторвала от дна. Сделал вывод, что хоть и форма должна быть жесткая для ситца, но она должна разбираться. Марголина дает совет по ее изготовлению, но я не могу найти уголков такой ширины, у нас они какие-то узкие, у нее на фото шире. Так что ситец на квадратных-прямоугольных формах ждет своего часа. На круглых-овальных изделиях проблем с вытаскиванием не было. Я тоже склеиваю трубочки в месте стыковки, но вот беда стык в ситцевом плетении особо не спрячешь. А еще у меня почему-то совсем не получается читать раппорт рисунка (хотя когда-то вязала на спицах). Максимум я осилила зигзаг, и то, без поворота. Извините, что-то я только о себе и порассуждала

Pro100Olga

Спасибо, что присоединились к обсуждению. Из таких вот обсуждений я много информации для себя выношу. А ситец - это моя большая хотелка. Я попробовала сплести всего 2 плетенки и наделала кучу ошибок. Может кто-то опытный прочтет и поможет советом. Для меня до сих пор загадка, как плести сложные узоры, не по кругу ведь. А если это так, то как соединять трубочки и прятать соединения? Девочки! кто знает? Поможем нам, начинающим.улыбаюсь

Anfisa13

Светлана, можно я встряну? Про уголки. Вы смотрели, наверное, простые пластиковые уголки? Я их тоже использовала для укрепления углов в картонной прямоугольной форме - просто приклеивала скотчем, чтобы лучше обозначить углы. Но они довольно упруги и при плотном плетении (а мы ведь уже все плотно плетем?!) немного стягиваются друг к другу, так что внизу форма получается несколько шире - там же есть ребро жесткости - дно, а при плетении стенок форма несколько сужается, даже если это и незаметно на глаз. И поэтому не вытаскивается. Можно сделать форму жестче, к примеру, вырезав из картона еще одно дно и вставив его в коробку на некоторую высоту. Но лучше найти такие же уголки, как у Маргариты и как были показаны недавно Татьяной Тихоновой-Беликовой здесь 

http://stranamasterov.ru/node/1005557?c=favorite

на фото 2. Я попыталась их сфотографировать поближе 

Эти уголки как бы двухпрофильные - у них угол внутренний и угол наружный, между которыми перемычка в 1,5 см шириной, позволяющая вставить панели ПВХ или толстый картон. Эти уголки бывают наружные или внутренние, но нам это без разницы, одинаково подходят и те и те. И различаются они только тем, что у одних шире внутренний профиль (или как там его назвать) - как на фото 1, а у других - наружный (фото 2).

Микроба

http://pletenie-iz-gazet.net/links.html  вот тут много всего, если я нарушила правила сделав ссылку, прошу простить.

Pro100Olga

Спасибо за ссылку (извините, не знаю как к вам обращаться). Сайт Елены Тищенко использую постоянно, только вот иногда встаешь в тупик из-за того, что не знаешь какого-либо нюанса. А профессионалы считают этот нюанс само собой разумеющимся. Поэтому приходится обращаться ко всем в СМ.

Anfisa13

Здравствуй, Оленька! Как приятно свои имя в посте увидеть, даже в смысле "накаркала" смеюсь. Ну ты ж понимаешь, это я со смехом. Итак про форму. Из-под чипсов была картонная форма с металлическим дном? Ты обратила внимание, что дно шире основной коробки - там рубчик такой понизу идет. Если я правильно поняла, когда ты плотно оплела стенки, именно из-за этого рубчика форма и не выходила. Я для шкатулок использую круглую металлическую коробку из-по импортного печенья. Там такая же беда. Хорошо, вовремя заметила, не успев до самого верха доплести, так что форму вытянуть успела. После этого, при дальнейшем ее использовании вырезала полосу картона (у меня не гофро, а тоньше - и обернула им форму от этого самого рубчика на дне и до рубчика наверху (на моей форме это тот выступ , на который крышка садится). Тем самым я "спрямила" стенки формы, теперь у нее нет выступов, и цепляться нечем. Но и так при плотном плетении порой форма вынимается плохо. Я знаю два способа; 1) - я теперь использую его - форму засовываем в полиэтиленовый пакет, так и плетем. Этот способ позволяет и грунтовать изделие на форме, не повредив ее, если форма картонная. Для вытягивания достаточно взять пакетик сверху и вытянуть вместе с формой; 2) сплели дно. Между дном и формой положили крест-накрест два пояска (ремешка, ленточки), а их концы положили сверху на форму (или в нее). Для вытаскивания формы эти кончики используем как ручки - берем их все вместе и вытаскиваем форму. Вот как-то так.

Pro100Olga

Спасибо, Анфисочка за советы! Я видела этот рубчик, но не придала значения, тем более, что я плела карандашницу по такой же форме, только веревочкой, форму достала без проблем. С ситцем этот номер не прошел. Теперь буду более внимательной.

Anfisa13

Самое-то главное забыла - СПАСИБО ОГРОМНОЕ, что ты так подробно освещаешь все свои эксперименты и наработки! цветы Между прочим, не скромничай, корзиночки мне лично очень понравились!

Pro100Olga

Спасибо! Про корзинки будет следующий эксперимент

Лена Калмыкова

Оля, вот это опус! Настоящий и полный отчёт о проделанной работе! А плетенки просто опыт! А опыт "сын ошибок трудных" ты со всем справишься! С ситцем я тоже не дружу. Более менее получается ситцевое двумя трубочками на чётном кол-ве стоек.

Pro100Olga

Спасибо, Лена! Заходи еще, не пожалеешь! Оччень хочу плести ситец как Марголина. Но.... увы. Вообще-то Марголина с ситцем сражалась 4 года, а я вообще плету еще 3 месяца. У меня еще все впереди.

Татьяна Ю

Олечка! Да замечательные у тебя корзинки! Мы ведь каждое свое изделие любим, потому что вкладываем в него свою душу( про себя), пусть оно получилось не такое как хотелось, но это радость души! Качество и красота придут, нужен опыт, терпение и упорство в освоении, А оно утебя есть, судя по твоим ЭКСПЕРИМЕНТАМ! супер!бравоцветы

Pro100Olga

Спасибо, Танюша! Ты права. Я - настырная. Квадратная коробка уже получилась. Заходи на следующий эксперимент. Теперь буду совершенствоваться.

Лиля Ступина

Оленька, рада что мой опыт тебе пригодился) большое иследование было тобой проделано. я уже писала как то в своем посте, маленикие формы оплетаю в пакете. потом тяну за форму. она из пакета выскальзывает) пакет достаю потом. 

трубочки "не кондиция" есть и у меня)) до сих пор лежит штук 300... куда девать?) выбросить жалко и некуда деть. хотя склоняюсь что надо их выбросить или сплести мусорку на работу)

на счет ситца. Маргалина советует трубочки сплюшивать потому что у нее растояние между стойками молюсенькое. при растоянии ~2 см всё ложиться и так нормально. зависит от качества трубочек. 

Pro100Olga

Лиля, спасибо что не забываешь, заглядываешь! Выбрасывай некондицию, радости такая плетушка-уродка не принесет. Про пакет знаю, уже Анфиса просветила. По поводу расстояния между трубочками, я сейчас стремлюсь делать как можно меньше, идеально для меня от 1 см до 1,5 см, мне больше нравится плетение. Желтая корзинка из эксперимента с расстоянием приблизительно 2, плетение рыхлое, не нравится совсем.