Бутовский полигон - "Русская голгофа"

 252 из 325 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Бутовский полигон - "Русская голгофа"

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Приглашаю вас, дорогие мастерицы на экскурсию к памятнику истории "Бутовский полигон". Эта экскурсия не будет веселой и увлекательной, скорее она будет познавательной.

Приглашаю вас, дорогие мастерицы на экскурсию к памятнику истории "Бутовский полигон". Эта экскурсия не будет веселой и увлекательной, скорее она будет познавательной. фото 1

Бутовский полгигон представляет собой большую территорию, огороженную забором с колючей проволокой, где в период с августа 1937 года по октябрь 1938 г. было расстреляно 20.765 человек. Это только те, чьи имена удалось восстановить. При входе на территорию нас встречате вот такой плакат с фотографиями из личных дел расстрелянных на полигоне людей.

У самых ворот - часовня в честь новомучеников российских

А это непосредственно одно из многочисленных массовых захоронений, которых на териитории много. В длину - несколько десятков метров, в ширину - 7-8 метров.

Наверное на фото плохо видно, но впереди среди деревьев видны многочисленные захоронения, которых как я уже, говорила, на территории много.

Здесь я фотографирую у самого начала братской могилы, а она тянется до самых ворот (там где плакат)

А это памятные доски с именами служителей церкви, чья жизнь оборвалась в Бутово. Здесь имена монахов и монахинь, иноков и инокинь, епископов, архимандритов, митрополитов и просто священников из обычных российских храмов. Таких памятных табличек ровно 33..... И этим все сказано.

Это имя наверняка вам знакомо. Митрополит Серафим (Чичагов) расстрелян здесь, на бутовском полигоне. Как митрополиту ему отведена отдельная памятная доска.

Весь цвет российских священослужителей покоится здесь, на бутовской земле.

Священники приходских церквей из российской глубинки

Не щадили и женщин. Вина их состояла лишь в том, что они были монахинями - носителями веры православной.

И еще имена, имена невинно убиенных.....

Зловещий забор с колючей проволокой воссоздан таким, каким он был в те мрачные годы.

Поверьте, этот забор и сейчас действует на людей угнетающе.

Чтобы было понятно, сколько людей здесь захоронено, достаточно взглянуть на карту: многочисленные голубые полосы - это массовые захоронения людей.

Яблоневый сад как память о тех людях, кто погиб безвинно, но не предал веры православной и своей Родины, а мирное голубое небо как символ того, что эти времена, Слава Богу, больше не вернутся. Вечная память.

Продолжение следует.....

Енотик

Грустно, очень грустно. Но такая информация необходима, хотя бы для того, чтобы не допустить повторения подобного. Галина, спасибо.

Yulia L

Галина, спасибо за репортаж, и за то, что напоминаете о нашем не таком далеком мрачном прошлом. благодарюХочется надеяться и верить, что таких злодеяний больше никогда не повторится...

Asenok

Мне как то довелось побывать в Калининградской области в одном из немецких концлагерей... вернее на том месте где он был... сейчас там тоже памятники... Там было как-то не по себе... понимая сколько тут людей захоронено... людей безвинно погибщих... согласна что это надо знать и помнить и не допускать повторения...

ГалинкаВ

Спасибо, девочки! Ваши комментарии говорят о том, что этот репортаж задел ваши сердца, а значит он был не напрасным. В жизни есть не только хорошее, но и грустное, просто нужно помнить и делать все, чтобы такое больше не повторялось.благодарю

Оль Ха

Спасибо,Галина!Ваш репортаж заставляет задуматься о многом...Страшные времена,уничтожались лучшие....Тяжелый осадок,но это надо помнить!

Валентина из РОСТОВА

Мурашки по телу...Я к таким вещам очень восприимчива.Спасибо!

Татьяна Имполитова

Да,грустно!Мысли в голове сразу зашевелились от возмущения....Спасибо,Галина.

христианка

да, конечно очень грустно, а ведь это только малая часть тех, кто пострадал за веру во времена коммунизма и атеизма...

ГалинкаВ

Спасибо, девочки! Извените, что навеяла на вас грусть. Да, Вы правы, Христианка,что это только малая часть, тех кто пострадал за веру. Недалеко от нас есть еще один полигон "Коммунарка", где тоже расстреливались люди. А сколько таких мест по всей России?

Natali50

Какие страшные времена были....Спасибо,Галя ,за информацию))

Александр Качалин

Спасибо.