Миниатюрный шедоу-бокс из полимерной глины

Техника

Мастер-класс Поделка изделие Лепка Миниатюрный шедоу-бокс из полимерной глины Глина полимерная пластика

В избранных: 27
В избранных: 27
В избранных: 27
В избранных: 27

Поделиться:

«...Ты знаешь, в Питере проще верить, что счастье есть, что открыты двери, там нарисованы акварелью мои расплывчатые мечты. Его проспекты уходят в небо, ему я верю — отчасти слепо — и сочиняю ему сонеты, а он разводит свои мосты...» (Э.Меньшикова)

Сегодня я покажу вам, как сделать миниатюрный шедоу-бокс или рамку-витрину. Чаще всего такие «витрины» делают в скрапбукинге, и посвящаются они какой-либо теме: рождение ребёнка, Новый год, свадьба или просто какие-то впечатления и эмоции.

 фото 1

Итак, нам понадобится:

1. Запекаемая полимерная глина.

2. Скалка.

3. Резак.

4. Лезвие.

5. Фимо-гель или жидкая пластика.

6. Супер-клей.

7. Линейка.

8. Стеки или зубочистка.

9. Пастель.

10. Кисточка.

И хорошее настроение!

Раскатайте не очень тонкий пласт глины, выровните края и вырежьте прямоугольную основу и досточки, которые должны быть соразмерны длине и ширине основы. Я не пишу точные размеры, так как показываю только идею :) Но в конечном итоге общий размер работы — 7.5 на 5.5 см.

 фото 2

Теперь тупой стороной лезвия продавливаем досточки, а резаком прорисовываем текстуру дерева. Вырезаем ещё две отдельных досточки и накладываем сверху, поперёк. Тоже фактурим. Потом дотсом продавливаем углубления, вставляем в них крошечные шарики из золотистой глины.

Натираем чёрную пастель и мягкой кисточкой проходим по всем углублениям и краям.

 фото 3

Затем добавляем дополнительные оттенки фиолетовой и светло-бирюзовой тонировочной пудрой. Если у вас такой нет, можете оттонировать снова пастелью или даже тенями для век... бывают очень интересные оттенки в продаже и они тоже подойдут :)

Далее делаем заготовочки из золотистой глины — завитки, капельки, шарики и выкладываем «узор».

А из основного цвета начинаем делать цветочек — катаю колбаску, разрезаю на 5 частей, формирую капельку, сплющиваю пальцами.

 фото 4

Стеком или зубочисткой продавите на лепестке несколько углублений, придерживая основание лепестка. Теперь капелька фимо-геля на то место, где будет располагаться цветочек и стеком переносим лепесток за лепесточком.

 фото 5

Края лепестков не прижимаю!

В серединку вставляю шарик из белой глины, дотсом прижимаю и тонирую цветочек золотистой пудрой.

Затем продолжаю «золотистый» узор уже снизу и подготавливаю «пёрышки». То есть катаю колбаску, сплющиваю в капельку и тупой стороной лезвия или резака делаю насечки. Переношу «пёрышки» к основной композиции и вставлю их кое-где под лепестки цветочка (поэтому мы их не прижимали). Добавляю белые листочки, оформленные почти так же как и «пёрышки».

 фото 6

Тонирую кое-какие детали фиолетовой пудрой.

Чуть не забыла. Нужно сделать дополнительные досточки для полочек на обратной стороне нашей витрины :)

Отправляем запекать все подготовленные элементы. Соблюдайте ту температуру, которую рекомендует производитель вашей глины.

Запекли, подождали пока всё остынет. Начинаем собирать коробочку-витрину. Так как дальше саму коробочку я уже не буду ставить в печь, то при сборке пользуюсь супер-клеем. Сначала ставлю на свои места боковые досточки.

 фото 7

Затем верхнюю и нижнюю.

На следующем фото я просто показываю гибкость наших досточек — при правильном запекании глина имеет вот такую гибкую, податливую форму.

Если какая-то досточка не помещается на своё место — просто ровненько подрезаете её лезвием.

 фото 8

Красим нашу основу белой акриловой краской и обязательно сухой кистью. То есть, наносим краску на кисть, вытираем об салфетку и только потом красим коробочку. И внутри полочек со всех сторон и снаружи и со стороны цветочной, ажурной композиции.

Далее начинаем продумывать внутреннее наполнение полочек. Я вырезала из бумаги шаблон Ростральной Колонны и разводных мостов, прикладываю, примеряю. Потом по шаблону вырезала тоже самое из глины. Добавила фонарик, скворечник, домики, кашпо с цветочками, табличку с буквенным обозначением St.P. (Санкт-Петербург) и другие декоративные детали.

Запекаем.

 фото 9

Ждём остывания и приступаем к медитации... Фантазируем и собираем воедино нашу витрину, приклеивая детали на суперклей. У меня на это ушло наверное больше времени, чем на лепку, так как без конца переставляла и примеряла детали, обдумывая, что и где будет лучше смотреться. В итоге из композиции ушли разводные мосты, но добавились дополнительные полимерные бусины и сиреневые цветочки, которые просто были у меня в запасе :)

Всё, я довольна результатом, осталось сфотографировать и показать вам!

 фото 10

Предварю некоторые вопросы. Такие витрины не несут никакой практической функции, только декоративную :) Но они дарят Настроение. А в моём случае это ещё и двухсторонняя «витрина». Её можно поставить на рабочий стол, любой стороной «к лицу», она крошечная , всего 5.5 на 7.5 см. Это просто миниатюрный, памятный подарок.

 фото 11

 фото 12

Творите с удовольствием!

 Тёплой весны!улыбаюсь

Людмила Дад

Ира.А

Шикарно!бравобравоВот такаясупер!работа!

Саламандра 777

С удовольствием прочитала и посмотрела ваш мастер-класс! Как все замечательно! Умеют же люди! Получила огромное удовольствие!

Zycik

бравоцветыБоже, как здорово! супер!

Полина Петровна

Шикарная работа! Отличный МК!

Волкова Марина

Спасибо Светлана за такой интересный МК!цветы

Татьяна Липская

Светлана, у меня просто нет слов, чтобы передать свои эмоции! Как же красиво! благодарюцветы

ЛЮиДОЧКИ

Чудесно!!!

LL

Замечательно!

Антка

браво

Светочкааааа!!!! Долго не была в гостях....а оказывается, Вы теперь не только потрясающих бумажных работ Мастер!!! Какие великолепные работы из пластики!!!!! Чудо!!! Какая красивая витрина, так всё продумано до мелочей!!!супер! Спасибо за МК!!!