Прихватка "Совушка"

Техника
Материал

Педагогический опыт Поделка изделие Шитьё Прихватка "Совушка" Ткань

В избранных: 39
В избранных: 39
В избранных: 39
В избранных: 39

Поделиться:

Используемые материалы и инструменты: швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, булавки, иголки, нитки, выкройка прихватки, хлопчатобумажные ткани (однотонные или с мелким рисунком): основная ткань светлого тона - 20 см., более темная – для клюва – 10 см., темная – для крыльев – 10 см., ткань для окантовки – 20 см., ткань для задней части совы -20 см., синтепон – 20 см., 2 белых фетровых кружочка диаметром 3 см., 2 пуговки для глаз.

Используемые материалы и инструменты: швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, булавки, иголки, нитки,   выкройка прихватки,  хлопчатобумажные ткани (однотонные или с мелким рисунком): основная ткань светлого тона - 20 см., более темная – для  клюва – 10 см., темная – для крыльев – 10 см., ткань для окантовки – 20 см., ткань для задней части совы -20 см., синтепон – 20 см., 2 белых фетровых кружочка диаметром 3 см.,  2 пуговки для глаз. фото 1

Приготовить выкройку в натуральную величину в половинном размере, подписать детали кроя, их количество, направление долевой нити.

Выкройка сделана без учетов припусков на швы.

Подготовить ткани к раскрою: проутюжить, чтобы не было заминов и складок

Выкроить, соблюдая направление долевой нити:

- основная деталь – 1 шт. из основной ткани;

- клюв – 1 дет., делая припуск на швы 1 см. по крыльям клюва;

- крыло – 2 дет.;

- глаза – 2 дет.;

- из синтепона выкроить основную деталь, 2 крыла;

- из подкладочной ткани – основную деталь и 2 крыла;

- окантовку под углом 45о шириной 4 см..

- Сколоть булавками основную и нижнюю деталь, между ними располагая синтепон. Сметать вместе все три слоя, ш.ш. 0,7 см -1 см. от края деталей.

- Заметать крылья клюва на 1 см. в сторону изнанки, приутюжить, приколоть булавками и наметать на основную деталь, убрать булавки, настрочить ш.ш. 0,1- 0,2 см. от края детали, удалить СВН, приутюжить.

- Сметать крылья между верхней и нижней деталью положить синтепон, ш.ш. 0,7 см -1 см. от края деталей.

- Приложить окантовку лицевой стороной к внутренней части крыла со стороны подкладочной ткани, приметать, совмещая срезы, ш.ш. 0,5 см. от края, притачать ш.ш. 0,5-0,7 см., удалить СВН, заутюжить шов в сторону среза; заметать окантовку, подгибая срез внутрь так, чтобы ее сгиб перекрывал строчку притачивания на 0,1-0,2 см., настрочить ш.ш. 0,1-0,2 см. от сгиба, удалить СВН, приутюжить.

Глаза из фетра наложить на клюв и основную деталь, наметать, настрочить строчкой зигзаг ш.ш. 0,3-0,5 см., захватывая края глаз, удалить СВН

- Крылья приколоть булавками и приметать к основной детали, ш.ш. 0,7 см. от края, убрать булавки.

- К верхней части головы со стороны нижней детали приложить окантовку лицевой стороной внутрь, приметать, оставляя вначале окантовку длиной 6 см., притачать ш.ш. 0,5-0,7 см. от края, удалить СВН, шов заутюжить в сторону среза; заметать окантовку, подгибая срез внутрь так, чтобы ее сгиб перекрывал строчку притачивания на 0,1-0,2 см., при этом заметать оставленный вначале кусочек окантовки и продолжение окантовки на 5 см. (для оформления ушек), настрочить ш.ш. 0,1-0,2 см. от края, не доходя до концов окантовки на 1-1,5 см., удалить СВН в месте настрачивания окантовки, приутюжить.

- Приметать окантовку со стороны задней части по контуру совы, делая из ранее застроченной окантовки ушки в верхней части головы, соединить части окантовки машинным швом, притачать ш.ш. 0,5-0,7 см. от края, удалить СВН, заутюжить шов в сторону среза, заметать окантовку, подгибая срез внутрь так, чтобы ее сгиб перекрывал строчку притачивания на 0,1-0,2 см., настрочить ш.ш. 0,1-0,2 см. от сгиба, удалить СВН, приутюжить.

Пришить зрачки. Удалить СВН. Отутюжить готовую прихватку.

Прихватка «Совушка»

Используемые материалы и инструменты: швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, булавки, иголки, нитки, выкройка прихватки,  хлопчатобумажные ткани (однотонные или с мелким рисунком): основная ткань светлого тона - 20 см., более темная – для  клюва – 10 см., темная – для крыльев – 10 см., ткань для окантовки – 20 см., ткань для задней части совы -20 см., синтепон – 20 см., 2 белых фетровых кружочка диаметром 3 см.,  2 пуговки для глаз.

Использованные источники: за основу взяты источники  сети Интернет /ссылка удалена, пользовательское соглашение п.2.4/ . Внесены следующие изменения: размеры, цветовое решение, дизайн.

№ п/п

Последовательность выполнения

Изображение

1.

Приготовить выкройку в натуральную величину в  половинном размере, подписать детали кроя, их количество, направление долевой нити.

2.

3.

- клюв – 1 дет., делая припуск на швы 1 см. по крыльям  клюва;

- крыло – 2 дет.;

 - глаза – 2 дет.;

- из подкладочной  ткани – основную деталь и 2 крыла;

- окантовку под углом 45о шириной 4 см..

4.

5.

6.

- Крылья приколоть булавками и  приметать к основной детали, ш.ш. 0,7 см. от края, убрать булавки.

- К верхней части головы  со стороны нижней детали приложить окантовку лицевой стороной внутрь, приметать, оставляя   вначале окантовку длиной 6 см., притачать ш.ш. 0,5-0,7 см. от края, удалить СВН, шов заутюжить в сторону среза; заметать окантовку, подгибая срез внутрь так, чтобы ее сгиб перекрывал строчку притачивания на 0,1-0,2 см., при этом заметать оставленный вначале кусочек окантовки и продолжение окантовки на  5 см. (для оформления ушек),  настрочить ш.ш. 0,1-0,2 см. от края, не доходя до концов окантовки на 1-1,5 см., удалить СВН в месте настрачивания окантовки, приутюжить.

7.

Пришить зрачки. Удалить СВН. Отутюжить готовое изделие.

Маргарита Колесник

декатировать -влажно-тепловая обработка ткани для предотвращения ее от усадки

СВН -строчки временного назначения

Л.П

что такое "продекатировать" и "СВН" ?

Алла Догаева

Маргарита,спасибо за МК!благодарюПрихватка-совушка замечательная!супер!

Маргарита Колесник

Спасибо, Алла.

Раиса Андрианова

Совушка Очаровательна!!!супер!браво

Маргарита Колесник

Раиса, Спасибо!

Элен Ка

Сова прелесть. Так получается, что этот год проходит в нашей семье под знаком совы - подарки с совами (кружка, подвески). У нас в городе был ледовый городок на площади к Новому году и там было много арок и тоже на каждой сова. Вот ещё сошью прихваточку по вашему МК и будет точно год обезьяны под знаком совы.бравоцветы

Помощник сайта

Маргарита, спасибо за инструкционную карту, многим она пригодиться, но к сожалению для раздела Мастер-класс этого мало. По правила раздела "фотографии должны быть хорошего качества, размером примерно 520×480 пикселей." Тип работы изменен. Если у вас есть возможность, внесите изменения и тип работы МК будет возвращен.

Татьяна Яськова

Супер, класс, здорово, браво, 5+ смайлики картинки гифки анимации