Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Дары моря


Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Оригами Дары моря Бумага

В избранных: 35
В избранных: 35
В избранных: 35

Поделиться:

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 1

Начинаем складывание из двух диагоналей и треугольника.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 2

Соединяем боковые углы с нижним, образуя, таким образом, две складки.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 3

Правая верхняя сторона должна совпасть с левой складкой, созданной нами в предыдущем пункте. При этом такая же правая складка совпадет с центральной вертикалью.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 4

Возвращаем боковые углы в исходное положение. Таким образом, мы получили две дополнительные линии.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 5

На данном этапе мы используем две дополнительные складки, полученные при предыдущем складывании. Складываем поочередно верхний, а потом нижний слой.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 6

Углы должны быть развернуты в разные стороны.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 7

Выступающие углы должны быть «спрятаны».

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 8

Формируем треугольники у нижней и верхней плоскостей.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 9

Перегибаем поочередно каждую из сторон так, что бы нижние боковые стороны совпали с верхними сторонами.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 10

Необходимо наметить четыре дополнительные складки «долины». Они должны совпадать с краем спрятанных внутри маленьких треугольников.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 11

Начинаем выворачивать гондолу с концов, постепенно придавая боковым частям лодки форму.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 12

Переворачиваем лодку и оформляем нижнюю часть по линиям, намеченных в 11п.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 13

Уголки гондолы подкручиваем карандашом или тупой стороной ножниц. Лодка готова.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 14

Для складывания краба и прочих «морских чудищ» будем использовать квадраты, которые являются одной четвертой того квадрата, который мы использовали для лодки.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 15

Начинаем складывание с базовой формы двойной треугольник. МК базовой формы здесь: http://stranamasterov.ru/node/128259?tid=560

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 16

Отгибаем нижние два угла, соединяя внутренние вертикальные линии со сгибами, образованными в предыдущем пункте. После этого отгибаем оставшиеся треугольники к верху.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 17

Переворачиваем на другую сторону и перегибаем небольшую полоску так, чтобы ее нижние стороны совпадали с верхними точками боковых маленьких треугольников по бокам.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 18

Ухватив за верхние боковые точки треугольника, перегибаем небольшую полоску прямо от нижней точки. Аналогично формируем другую клешню.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 19

Перегибаем небольшой треугольник с нижнего края.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 20

Переворачиваем на другую сторону. Краб готов.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 21

Начинаем складывание креветки с Базовой формы «птица». МК базовой формы здсь: http://stranamasterov.ru/node/128328?tid=560

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 22

Нижнюю часть (с прорезью) делаем уже, складывая вдоль пополам с каждой из сторон.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 23

Отгибаем верхнюю часть с одной из сторон.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 24

Переворачиваем на противоположную сторону и под прямым углом отгибаем узкие полоски в разные стороны.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 25

Расправляем эти узкие полоски.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 26

Отгибаем их к верху.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 27

Переворачиваем на другую сторону.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 28

У большего верхнего треугольника (который мы не отгибали) формируем складку «ступенька».

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 29

Складываем фигурку вдоль пополам. Креветка готова.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 30

Начинаем складывание осьминога с Базовой формы «дверь». МК базовой формы здесь: http://stranamasterov.ru/node/128232?tid=560

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 31

Перегибаем поперек, образуя центральную поперечную линию, и возвращаемся в исходное положение.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 32

Боковые линии складываем к центральной поперечной, образуя, таким образом, две складки, делящие расстояние от центра до боковых линий на равные восемь квадратов.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 33

Внутренние четыре угла соединяем с центром, расправляем полученные при этом складки.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 34

Отгибаем углы от центра к боковым крайним точкам.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 35

Складываем фигурку пополам вдоль центральной линии.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 36

Опускаем крайние верхние точки вниз, вдоль поперечной линии. Захватываем одновременно все слои бумаги.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 37

Делаем еже нижних два треугольника.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 38

Под прямым углом перегибаем полученные нижние треугольники в стороны.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 39

Аккуратно расправляем каждую клешню.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 40

Переворачиваем на другую сторону. Осьминог готов.

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 41

Раскладываем «дары моря» в лодке. К этой композиции можно добавить сложенных рыб, получиться совсем другая композиция.
Как мы ловили морских чудищь с детьми здесь:
http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=1&id=7282

Оказывается, что родина лодок, сложенных из бумаги совсем не Япония. Первые изображения бумажных корабликов можно найти среди иллюстраций средневековых испанских манускриптов. Возможно, секрет изготовления бумаги проник туда вместе с арабской культурой и значительно раньше, чем в другие страны Европы. А вот автором этой гондолы является современный автор - Пауло Имамура из Бразилии. фото 42
Konfeta

Восхищена всеми Вашими работами!

Поэма об Оригами

Спасибо! Рада, что вам понравилось:)

Daniell99

Мне тоже очень понравилось, "дары моря" очень интересныесупер!

Поэма об Оригами

Спасибо, складывай в удовольствие!!подмигиваю