Сдобные булочки.

Кулинария Мастер-класс Рецепт кулинарный Сдобные булочки Продукты пищевые

В избранных: 101
В избранных: 101
В избранных: 101
В избранных: 101

Поделиться:

Всем здравствуйте! Поздравляю всех жительниц СМ с прошедшим Праздником весны и с Масленицей! Желаю неиссякаемого вдохновения и хорошего настроения!
Я снова с булками. Хочу поделиться двумя видами формовки. Все очень просто.
Люблю эксперименты, поэтому взяла новый рецепт, производственный (от технологов САФ-НЕВЫ), как всегда - недорогой и быстрый. Вы можете взять свое любимое тесто. В своих предыдущих булочных постах я уже рассказывала вам, что для фигурных булок тесто НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ "СЛАБЫМ".

     Всем здравствуйте! Поздравляю всех жительниц СМ с прошедшим Праздником весны и с Масленицей!  Желаю неиссякаемого вдохновения и хорошего настроения! 
     Люблю эксперименты, поэтому взяла новый рецепт, производственный (от технологов САФ-НЕВЫ), как всегда - недорогой и быстрый. Вы можете взять свое любимое тесто. В своих предыдущих булочных постах я уже рассказывала вам, что для фигурных булок тесто НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ "СЛАБЫМ".  фото 1

Продукты:
мука пшеничная х/п в/с - 500 гр
соль (лучше мелкая) - 6 гр
дрожжи прессованные - 20 гр
сахар - 75 гр
маргарин -75 гр
яйцо куриное - 75 гр (я брала 2 шт. - разболтала в мисочке и сколько нужно добавила в тесто, остальное - на смазку)
вода или молоко теплые - 160 гр
ванилин
посыпки - по желанию

Замес безопарный. Муку смешиваю с солью. Дрожжи растворяю в половине теплой воды, сахар растворяю в другой половине воды, добавляю яйца и венчиком перемешиваю. В муку с солью вношу растворенные дрожжи, сахаро-яичную смесь и замешиваю слегка. Затем добавляю мягкий теплый маргарин. Замешиваю сначала в посуде, затем на столе без подпыла. Замешиваю до гладкости. Кто замешивает в деже тестомеса или кухонной машины: вносите все компоненты единовременно и месите на низкой скорости - 5 мин, затем переходите на интенсивный замес - 2 мин.
Оставляем тесто на брожение в теплом месте на 40 мин, затем делаем обминку и оставляем еще на 30 мин.

Тесто готово.

Делим на куски, вес - по желанию. У меня по 85 гр.

Округляю и оставляю "отдохнуть" , "расслабиться" на 5-7 мин., чтобы далее раскатать его в

пласт. Примерно так. У меня маленький кусочек, поэтому толщина ок.5 мм.

Сворачиваю рулетик.

Складываю по порядку.

Беру первый рулетик и раскатываю его в жгут. Лучше делать это в два приема, т. е. раскатываю слегка первый жгутик, откладываю, беру второй по порядку и тоже слегка раскатываю. Снова возвращаюсь к первому жгутику. Получаются ровные, не рваные жгуты. На концы сильно не воздействуем, нужно чтобы были видны витки.

Теперь на одном конце завязываем узелок.

И на втором.

Укладываю на лист.

Еще один вид формования. Здесь все понятно.

Теперь кольцо перекручиваем восьмеркой.

Свободный конец - в петлю.

Вот так.

Снова перекручиваем кольцо

Свободный конец в петлю.

Вот он на изнанке.

Укладываю на лист. На одном попробовала сделать птичку. Отправляю в расстойку в теплую плиту с миской горячей воды примерно на 20-25 мин.

Пробуем. После нажатия ямка восстанавливается медленно, под пальцами ощущаю пузырьки газа. Заготовка мягкая.

Смазываю. Здесь я показала варианты посыпки: сахар, мак, лен.

Выпекаю при температуре 180 град примерно 15-20 мин. Время зависит от веса кусочка и типа духовки.

Птичка этим плетением мне не понравилась, маловат кусочек.

Разлом.

Разрез.

Заходите, пишите. Всем приятного аппетита!

Жанна Ушакова

Ирочка,  ох и вкуснота! Я сегодня тоже пекла булочки. А  вместо молока или воды лила сыворотку. И, когда есть, стараюсь именно на ней тесто ставить. Булки просто класс получаются. Остальные составляющие такие же.  А вопросик, всё же есть. Никогда не пробовала семя льна. Какой у него вкус, покупаешь в аптеке? Я и не думала, что его таким образом можно употреблятьсмущаюсь.

Ирочка-nitochka

Жанна, сыворотка особенно для безопарного замеса - это просто ОТЛИЧНЫЙ вариант! Поднимает кислотность теста при таком коротком брожении. Я после творога домашнего сыворотку использую всегда. Лен покупаю в аптеке. Вкус скорее нейтральный. Зато выглядит красиво (особенно на хлебе) и очень полезен для нас - женщин.

Ирина Ивлиева

Ох и вкуснота, а тесто необыкновенно пышноезаписываю СПАСИБО!цветы

Ирочка-nitochka

Ирин, спасибо огромное! жму руку

МарияЕлизавета

Ирочка, опять ты нас балуешь вкусностями едаИ обучаешь заодно премудростям хлебопечения! Спасибо огромное!!!  В школу ребятам таких напечь-это ж красота -то какая!!!!Еще раз спасибо!

Ирочка-nitochka

Мне и самой интересно, а одной знать и уметь скучно. Я еще хочу одно булочное направление попробовать, там и разнообразие формовки, но чуть позже.

Ayse

На разломе и на разрезе- атассупер!) Здорово ты их, Ириша, крутишь и так и сяк))) спасибо за МКцветы!

Ирочка-nitochka

цветыЗоя, это я сейчас их кручу. А четыре года назад подходит начальник производства и говорит, что надо булочку-косичку скрутить. А интернета нет, только картинка. Так я кусочек теста в тряпочку измочалиласмеюсь прежде чем поняла принцип ее формовки. Разлом и разрез - это всё  результат активного и пассивного воздействия на кусочек. Зоя, я тебе обещала по рульке отчет. Знаешь, еще не готовила, некому было. Мы сами ходили по гостям. А после визита к мамам, сама знаешь, можно два дня не готовить. Но всё будет, позже, рецепту доверяю. Я запекала ребрышки с картошкой в рукаве по его рецепту - очень здорово!

Ayse

Вот уж этот начальник производства...грустноА с другой стороны, не подойди он к тебе 4 года назад да не предложи булочку скрутить- кто знает, был бы этот МКсмеюсь Ты - умничкасупер!! По рульке отпишешься как приготовишь, а нет - так просто по капустке, главное чтоб квашеная в закромах еще осталась) Такое блюдо даже на пикник взять можно, потому что оно и в холодном виде вкусное) Только не надо чтоб жир с рульки в капусту стекал, чтоб хоть одно из этих двух блюд было полегче) Там другая девушка отписалась - и ей понравилось, и муж в восторге остался) А на ребрышки с картошкой может ссылочку дашь, просто ради интереса (можно позже, если нет времени:)), и фотки не делала?смущаюсь Спасибо тебе еще раз!

Ирочка-nitochka

Зой, я тебе в почту скинула. А журнальчик его полистай, я еще на рубцы облизываюсь.

Mari_Nika

Как всегда умопомрачительные булки!!! приветствуюСогласна с Зоей разрез и разрыв- "отвал башки" у меня это высшая степень блаженства!!!смеюсь Ирочка спасибо тебе за новые вдохновлялки, Твоими рецептами пользуюсь на раз-два, очень благодарна!!! По твоим рецептом и вкусно получается и ооочень красиво-аппетитно!!!едаблагодарю

Ayse

жму рукублагодарю

Ирочка-nitochka

Марин, спасибо! Я в старой книге (1940 года) вычитала еще несколько вариантов булок, надо сделать контрольную выпечку сначала, а потом хочу сделать МК формования. 

Mari_Nika

Ждем с нетерпением!!! ура!Так здорово, что ты этим занимаешься и делишься с нами!!! жму рукуА главное по твоим МК все получается на отлично! И выход в самый  раз для моей семьи. Мои всегда жаловались, что я булки-пироги не пеку, а сейчас смотрю - отъелись уже, даже на второй день остается!!!А раз у меня получается-хочется делать и делать!!!благодарю

сапфирика

едаедаеда!!! Спасибо Ириш за науку!!! Кручу, верчу - вкусняшку сотворить хочу!!! Хочется монитор сгрызть!!! Щас бы с чайком, да в медок!!!

Ирочка-nitochka

Всегда пожалуйста! цветы

Марина Забродина

Ирочка-nitochka

Спасибо Марин! Сама учусь и вам всем хочу показать.

гость

Замечательные булочки, пышные, румяные!едаС нетерпением буду ждать продолжения булочного направления. По сравнению с тортами и пирожными они намного практичнее, не портятся, можно взять с собой куда угодно.Было очень вкусно, спасибо!цветы

Ирочка-nitochka

Скоро, скоро! Огород еще немножко в порядок приведу и ...да