Наша масленичная неделя!

Тип работы

Фоторепортаж Масленица Наша масленичная неделя

В избранных: 2

Поделиться:

Здравствуйте!
Сегодня началась масленичная неделя. Раньше мы Масленицу отмечали только в воскресенье, когда на городской площади проходят народные гулянья с лазаньем на столб, с боями подушками, с сжиганием чучела и мн.др. В этот раз мы решили, что это замечательный повод развлечься не один день, а всю неделю.
Не буду писать, что это за праздник, и расшифровывать каждый день, это по-моему все сейчас знают, а кто не знает можно посмотреть уйму информации в инете. Да и чётко следовать народным традициям сейчас нереально, так что представляю вам нашу версию. Хотя я, конечно, постараюсь хоть маленько следовать традициям...

Здравствуйте!
Не буду писать, что это за праздник, и расшифровывать каждый день, это по-моему все сейчас знают, а кто не знает можно посмотреть уйму информации в инете. Да и чётко следовать народным традициям сейчас нереально, так что представляю вам нашу версию. Хотя я, конечно, постараюсь хоть маленько следовать традициям...  фото 1

В понедельник делают чучело Масленницы. Вот и мы решили сделать свою Масленницу. Чучело делал Ваня, а двухлетняя Маргоша сама сделала аппликацию "Солнышко". Теперь нашу квартиру освещает хоть маленькое, но очень весеннее солнце ( а вот на улице снег идёт и идёт, никак зима не хочет прощаться). А Масленницу поставили в цветочный горшок, стоит теперь она на кухне и радует всех нас.

Здравствуйте!

Ну и, конечно, традиционные блины!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С растопленным сливочным маслицем и нашей любимой сметанкой, смешанной со сгущёнкой))) а ещё мы ОООчень любим творог со сгущёнкой, гораздо больше чем со сметаной, вернее мы вообще со сметаной не едим, только со сгущёнкой, попробуйте, очень вкусно!

Здравствуйте!

Во вторник день снежных забав и игр. Так как все деревянные горки уже согреты весенним солнцем и совсем не катаются, то мы решили, что самым идеальным будет покорение самой высокой точки нашего города - горы Кульбаски ( хотя, если честно, мы туда часто ходим, она совсем рядом с нашим домом). Тем более погода сегодня шикарная - небо ясное, солнце по-весеннему припекает, красота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Здравствуйте!

Вот такой замечательный вид с неё открывается. А на горизонте в ясную летнюю погоду видны дома города Екатеринбурга, да,да, нового района Академический.

Здравствуйте!

И оказалось, мы совсем не зря сюда пришли - какие-то ребятишки построили здесь снежную крепость. Вот это действительно в духе масленичных гуляний!

Здравствуйте!

А ещё мы даже катались с горы... Лепили снеговика...

Здравствуйте!

И просто гуляли!
А потом поздравляли наших бабушек, дарили им самодельные открытки и пили чай с тортом, ведь сегодня такой замечательный праздник - 8 марта!

Здравствуйте!

В среду начинают работать масленичные ярмарки. Мы тоже решили приобщиться к народным промыслам - дымковской игрушке. Тем более её возникновение тоже связано с весенним праздником - Свистуньей. Глину мы обжечь не сможем, так что нас выручило солёное тесто. К сожалению, оно слишком мягкое для лошадок, та которую сделали мы просто обмякла и стоять не хотела. Но барыня и уточки у нас получились.

Здравствуйте!

У нашей барыни роскошная коса!

Здравствуйте!

А эту утку-ворону раскрашивала Маргоша, а всех остальных Ваня сам.

Здравствуйте!

В четверг мы решили устроить день весёлых блинов. Сначала Ваня сам замесил тесто (по моим подсказкам, конечно). А потом, включив фантазию, жарили всякие фигурные блинчики.

Здравствуйте!

Вот такой мишка...

Здравствуйте!

звездочка...

Здравствуйте!

медуза...

Здравствуйте!

В пятницу у нас день масляничных игр. В школе у Вани третьи классы отмечали Масленницу, и мы с Маргошей тоже пришли повеселиться.
Это наш 3 б.

Здравствуйте!

Ребята организовали весёлое представление со скоморохами, Весной и бабой Ягой.

Здравствуйте!

А потом были традиционные масляничные конкурсы.
Пытались перевернуть блин подкидыванием...

Здравствуйте!

Достать баранку...

Здравствуйте!

Катали девочек на санках...

Здравствуйте!

Прыгали на метле...

Здравствуйте!

А ещё кидали снежками в цель- снеговика, играли в "Цепи кованные" и водили хоровод вокруг Масленницы. А потом все дружно пошли есть блины в школьную столовую. Было очень весело!!!!!!!!!!!!!!!!

Здравствуйте!

А вечером дома мы решили приблизить весну. Сорвали небольшие веточки, поставили в воду. Теперь у нас дома весна начнётся раньше - распустятся ароматные почки черёмухи. А чтобы веточки были по-настоящему весенними мы их украсили ленточками.
А по народному календарю сегодня зовут в гости тёщу, а мы поступили немного по другому - пошли в гости к свекрови, где она, зная о нашей масленичной неделе, подарила Маргоше русскую расписную игрушку - матрёшку.

Здравствуйте!

Суббота. Надо сказать, что суббота выпала из нашей масленичной недели, потому что погода стояла по-весеннему тёплая, дома сидеть совсем не хотелось, и мы практически весь день гуляли и ходили в гости.
Сперва мы взобрались на нашу местную достопримечательность - тереконник - гора из пустой руды, извлечённой из шахты. Снего открывается красивый вид на весь наш городок.
Ещё погуляли в парке горняков, где стоят статуи шахтёров, и полазили на детской площадке, расположенной тоже в этом парке.

Здравствуйте!

А ещё сходили в местный зоопарк - магазин "Природа", где всегда много рыбок, попугаев и мелких грызунов. Детки очень любят этот магазин, всегда проходя мимо, мы обязательно в него заглядываем.

Здравствуйте!

А в воскресенье был настоящий праздник - проводы Масленницы.
На главной площади был праздничный концерт, выступали детские и взрослые коллективы, играли на баяне, пели песни, частушки, танцевали русские народные и современные танцы.

Здравствуйте!

И конечно же, традиционные конкурсы - лазили на столб за подарками, бились подушками, пилили бревно на скорость, поднимали 16-килограммовую гирю ( кстати, победитель поднял 100 раз), парились вениками, мерялись длиной косы.

Здравствуйте!

А мы прокатились на санях, а Маргоша ещё и на пони, которого зовут Малыш.

Здравствуйте!

Ну и кульминацией праздника, стало, конечно же, сжигание чучела.
Было очень весело, и не смотря на то, что у нас сильно похолодало и даже шёл снег ( ну никак не хочет Зима от нас уходить), мы совсем не замёрзли.

Здравствуйте!

А когда мы пришли домой, то увидели, что у нас наступила Весна, и наши веточки стали распускаться!

Здравствуйте!

С Масленницей  вас!

Сегодня Масленицу жжём
И зиму прогоняем,
Душистых напечём блинов,
Весенний дух встречаем!

С весельем, танцем, песнями
Прогоним мы снега.
Пускай со всеми бедами
Уйдёт метель-пурга!

( взято с просторов интернета)

И хочу сказать большое спасибо Марише http://stranamasterov.ru/user/315411 , за то, что поддержала меня. Вместе с ней мы сделали для наших деток очень интересную и весёлую Масленичную неделю! 

Марина Лужинская

Галочка, какой отличный старт!!!! Светлый, вкусный, творческий и незабываемый!!!! 
Очень приглянулась Ванина куколка Масленница, не поворачивается язык назвать ЕЁ чучелом!!!
С большим интересом буду заглядывать и читать продолжение!!!

Галина Батавина

Какая бабуся симпатичная))) С Масленицей!!!

мама.Вани.и.Маргоши

Спасибо большое! Нам очень приятно!

Марина Лужинская

вот это настоящая Масленница, снежно-морозная!!!!
Замечательная прогулка получилась, прям с вами захотелось покататься с горки и посмотреть ваши красивые окрестности!!!!

мама.Вани.и.Маргоши

Привет, Мариш! Прогулка, дааааа , хорошая получилась! А я вот всё жду твоего репортажа с встречи масленницы, хочу всё-всё в подробностях посмотреть))) давай уже не томи)))

Марина Лужинская

Галинка, расписала я наш четвёртый день,  потом заглянула к тебе в гости и чуть не упала, один в один!!! и название даже!!!! очуметь!!!
Да, уж точно четвёртый день Масленницы - ЭТО ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ БЛИНОВ!!!!
 очень весёленькие они и у вас получились!!! Интересно, а вы тоже заливались со смеху, когда пришло время их кушать? 

IrinaPK

Галина, как понравилось у Вас в гостях!!! Как вы весело проводите время, все соответствует  каждому дню Масленицы. Очень понравилась ваша Масленица, дымковские игрушки, а блины выше всяких похвал: и творчество и еда!!! супер! Загляну завтра, посмотреть продолжение!!! Поздравляю вас с Масленицей!!!

мама.Вани.и.Маргоши

Ирина, спасибо Вам за такой тёплый отзыв! Мы Вас тоже поздравляем с замечательным праздником Масленницей! Желаем, чтобы у Вас всё шло как по маслу! И ждём ещё в гости))))

IrinaPK

Галина, спасибо за поздравление и пожелание!!! Желаю, чтобы у Вас было не просто житье-бытье, а всегда Масленица!!! Очень понравилось, как прошел сегодня ваш день, такие интересные конкурсы и игры у вас были!!! А сколько у Вас много снега!!! Веточки с ленточками очень нарядные, матрешка - хороша!!! Удачного Вам дня в субботу!!!

Юлечка Михайловна

Галина, вот не перестаю восхищаться твоими идеями. Масленицу ведь каждый год отмечаем, стараемся за неделю хоть разок блины испечь, а вот так отметить всю неделю и не догадывалась никогда. Возьму себе на заметку, до конца недели всего ничего осталось, но придумаю что-нибудь интересненькое. С интересом буду следить за вашими приключениями.

мама.Вани.и.Маргоши

Юля, спасибо большое! Мы раньше тоже только один день праздновали - в воскресенье, ходили на народные гулянья и пекли блины. А оказалось, что праздновать всю неделю - это очень весело и интересно! Ещё бы на русской тройке покататься - вообще было бы супер! а самое для нас интересное было - делать масленницу и печь фигурные блины, хотя и всё остальное не уступает.

Юлечка Михайловна

Пятница очень весёлая и интересная вышла. Школьным педагогам - "респект и уважуха" супер!, не все так активно проводят внеклассную деятельность. Очень конкурсы понравились, или это эстафета была? Прыжки на метле хихикает - это надо же было такое придумать. И катание девочек на санках, а блины на сковородке настоящие подкидывали? Ой, пока писала сама уже вдохновляться стала немного. Хоть у моего сына уже 7 класс, но игры то здоровские. Наши классом частенько выезжают на природу побеситься, футбол погонять, с горы покататься, надо будет устроить им забавушки.

мама.Вани.и.Маргоши

Юля, прыжки на метле - это кстати, традиционный русский конкурс, я сама удивилась, когда искала инфу про масленичные конкурсы. Блины были из картонки, они там у каждого второго на снег падали, представляю , что было бы с настоящими смеюсь А, да, это конкурсы были, там у каждого класса был маршрутный лист, они бегали от одного задания к другому, задача была просто задания выполнить, и за это получить веснянки - разноцветные ленточки. 

Это хорошо, что класс такой дружный, что без повода выезжают на природу, наши только по праздникам(((

Марина Лужинская

Ха, и у нас пятница оказалась днём игр и забав!!!!
Ой как весело в школе у вас !!!! 
а чучело какое прекрасное - длинношеее!!!
здоровской денёчек!!!! 
и букетик красивенький!!!! Интересненько, что же вас ожидает завтра?????

мама.Вани.и.Маргоши

улыбаюсьВеришь, нет, Марин, сама ещё не знаю, может во сне что придумаюсмеюсь А если честно, то ведь мы с вами ещё блины двухцветные не жарили. Как ты на это смотришь?

Марина Лужинская

Положительно смотрю, положительно!!!! значит двухцветные блины.... Но думаю во сне ещё что-нибудь придумается!!!! не так ли?

Марина Лужинская

 Галинка, это тебе СПАСИБИЩЕ!!!  Немножко жалко, что закончились наши и ваши  масленичные гуляния!!! Здорово было каждый день заглядывать к вам на страничку и подсматривать, что же на этот раз выдумала Галя? Чем занимались детки? 
  Очень понравился Ваш последний день!  А вот у нас не было конкурса с лазанием на столб, пришлось показывать по интернету детишкам эту забаву...  И чучело масленичное от всех отгородили. что не то что, сфотографиироваться  с ним, к нему даже прикоснуться нельзя было.... А самое смешное, что горело то оно совсем чуточку и тушил его пожарник из шланга пожарной машины!!!   Но всё-равно и у нас было интересно!!! 
  Здоровская идея с веточками и ленточками!!! Волшебная!!! Приманили вы к себе домой Весну своей масленичной неделькой!!! 

Юлечка Михайловна

Галинка, ты с Мариной молодчинка. Очень понравилась ваша масленичная неделя! Скоро весенние каникулы - может тоже тематическую неделю какую-нибудь проведёте. Если что - делитесь идейками, постараюсь поддержать. 

А местный "зоопарк" мы тоже практикуем. У нас поблизости есть магазинчик,периодически туда заходим, тем более у старшего сына алергия на кошек и собак, а питомца очень охота завести дома.

Юлечка Михайловна

Я вначале аж стихами заговорила:)

мама.Вани.и.Маргоши

Юль, спасибо! А давай с нами пасхальную недельку отмечать!?

Марина мама Алисы-Алины

Замечательно провели время!

lubasik

Как у вас здорово и интересно!!! А весёлые блинчики - восторг!супер!