Заменитель ворсового порошка (или флока) своими руками.

 7 из 54 
Событие

Мастер-класс Материалы и инструменты 8 марта Заменитель ворсового порошка или флока своими руками Фарфор холодный

В избранных: 123
В избранных: 123
В избранных: 123
В избранных: 123
В избранных: 123
В избранных: 123

Поделиться:

Заменитель ворсового порошка (или флока) своими руками. фото 1

Здравствуйте, дорогие друзья! На днях замечательный весенний праздник - 8 марта. И так сложилось в нашей стране, что символом этого дня неофициально стала мимоза. Она присутствует на многих открытках, и на многих столах в виде салата :) . И мне захотелось сделать мимозу-брошку в подарок. Да вот беда - нет у меня ворсового порошка (флока). Да и покупать его - недешевое удовольствие. А зачем покупать, если можно сделать его заменитель самой? И сделала. Желтенький. А для МК еще и зеленый (например, "опушать" листики фиалки и т.п.)
Мне понадобились следующие материалы и инструменты:
* Одноразовая пеленка с целлюлозой. Или можно взять средство женской гигиены, главное, чтобы в составе была только целлюлоза, без какого-либо геля и т.п. По причине наличия крупинок такого геля в памперсах, они категорически не подходят.
* Краситель. Лучше хорошо растворимый в воде, не дающий осадка. Я использовала пищевой в виде геля, он очень концентрированный, дает красивые, чистые, яркие цвета. По-моему, идеальным также будет и краска для мыла. Но по идее, можно использовать любую водорастворимую краску.
* Емкость для разведения краски и для сушки "полуфабриката".
* Кофемолка или мельница для специй. Возможно, подойдет блендер-стакан, но не проверяла (у меня его просто нет).
* Перчатки, чтобы не пачкать руки. Но я обошлась без них, уже отмылась :)

Вытаскиваем целлюлозу из пеленки.

Разводим в емкости краситель с водой, немного, только чтобы пропитать целлюлозу, а не купать ее. Раствор должен быть достаточно концентрированный, т.к. готовый "флок" получится на порядок светлее раствора красителя.

Кладем целлюлозу в емкость. Она впитывает раствор.

Разминаем пальцами, добиваясь окраски всей массы. Не отжимаем, чтобы вся краска была в целлюлозе.

Разрываем на небольшие кусочки (чтобы быстрее сохло и удобнее было класть в кофемолку), кладем на подложку (тонкая крышечка от сметаны прекрасно проводит тепло) и ставим в теплое сухое место. Я на радиатор отопления.

Комочки полностью высохли (у меня на это ушло часов 8). Серединка кусочков должна быть абсолютно сухой.

Загружаем кусочки в кофемолку. Как показал опыт, лучше класть не все сразу. Мое количество окрашенной целлюлозы можно было измельчать в два захода.

И вот уже перед нами пушистая ровно окрашенная кучка целлюлозы - импровизированного флока. Сразу скажу, что моей кофемолке уже более 10 лет. Помимо своего прямого назначения, я на ней молола сахар (для сахарной пудры), арахис, а теперь и целлюлозу. Устройство живо и прекрасно работает. Но, возможно, это мне так повезло. Специалисты считают, что кофемолка подходит только для кофе. Если что, я предупредила ;)

Для сравнения: цвет сухого комочка и готового продукта. Видите, насколько светлее.

Цвета можно сделать какие угодно. Так можно и плюшевых зверей из холодного фарфора налепить. А работаю с "флоком" так: нанесла на деталь из ХФ немного ПВА (можно чуть-чуть разбавить водой), беру кусочек целлюлозы, оборачиваю ею деталь. Жду минут 5, потом лишнее с детали убираю, чтобы остался тонкий приклеенный слой. А листики можно просто немного "чпокать" комочком целлюлозы поверх слоя ПВА.

И в конце - бонус. Стояла у меня гелевая ручка, у которой гель-краска не доходил до пишущего кончика, и, соответственно, ручку использовать было невозможно. Я убрала металлический кончик стержня, выдула немного геля-краски в ХФ, вымесила. Масса прекрасно окрасилась, не меняя своих свойств. Причем, можно добиться очень насыщенного оттенка (обычно, проблема окрасить ХФ в ярко-красный цвет, а теперь у меня ее нет). ХФ на фото я не захотела делать ярко-алого оттенка. Плюс еще в том, что сейчас не трудно найти гелевые стержни разных цветов. И проблемные стержни с пустотой у пишущего кончика можно не выкидывать, а пускать в дело.

Всем успехов в творчестве! привет

шаталик

Спасибо за такие бесценные советы, которые другие хранят и никому не выдают!!! Утащу к себе с Вашего позволения, вдруг когда-нибудь пригодится!

Neto4ka

Всегда пожалуйста! Для того и делюсь. У Вас прекрасные работы в разнообразных техниках! Кошечка с табличкой "с юбилеем!" - моя фаворитка!

Любовь Дычек

Интересно! Обязательно попробую.записываюблагодарю

romanka58

бравосупер!

Neto4ka

благодарю

Сиволап Ольга

Интересная идея, Молодцы)

Олия-mv

С гелевой ручкой-очень интересно придумано! буду пробовать, спасибо:)

Людмила Дад

Аня 

Neto4ka

Пожалуйста!

Екатерина-Катерина

Потрясающие изыскания! Спасибо большое!

Neto4ka

"Изыскания" - слишком громко сказано, но мне приятно! Пользуйтесь  на здоровье!

Вересина

Спасибо за такой чудесный и подробный МК. Про целлюлозу из пелёнки знала, но вот про окраску и про мелкое измельчение для меня было большим сюрпризом! А я все просторы интернета изыскала в поисках флок пудры!

Neto4ka

Всегда пожалуйста!

Нэлли Александровна

Анечка, вы волшебница.! За один урок научили меня многим  приёмам, сняли  с психики неуверенность, что  не всё можно в домашних условиях.  Несказанно рада, что натолкнулась на ваш МК. Спасибоцветыблагодарю

Neto4ka

Ну что Вы, Нэлли Александровна, "я не волшебник, я только учусь". смеюсь Я сама еще абсолютный новичок, просто хочется помогать таким же "желторотикам", вместе учиться веселее. Я часто все больше теоретизирую. А тут как решилась новые цветочки полепить (не все же розы осваивать), и оказалось - не так уж и страшно. Сама этот барьер неуверенности стараюсь преодолевать. Я по жизни перфекционист, мне надо, чтобы все сразу было идеально, хотя и понимаю, что это нереально: на ошибках учатся. Удачи Вам в творчестве и жизни!!! жму руку

Нэлли Александровна

А мне хочется объять необъятное, сделать всё-всё. Понимаю, что нереально, но хотябы знать, как делать.улыбаюсь  Авось пригодится!смеюсь

Альбина Николаевна

Анечка, вы большая умница и человек, добрейшей души, это все вам обратно вернется и ваша доброта и ваша отзывчивость в двойне. Дай Бог всего вам хорошего.цветы 

Neto4ka

смущаюсь Знаете, а я иначе не умею. Иногда тяжеловато с таким отношением к жизни приспосабливаться к тому, что вокруг. Но именно уверенность, что, держась за Бога, у меня все будет хорошо, придает сил и оптимизма. Спасибо Вам, Альбина Николаевна, огромное! Здоровья, сил, радости и мира в душе Вам!

Альбина Николаевна

0_6c2b8_2099bef3_L.gif ВЫ ЧУДО!!!

Neto4ka

Буду "чудить" дальше.смеюсь

Хаска

О, спасибо огроменное - не ожидала, что можно вот так сделать флок.... Нужно попробовать будет.улыбаюсь

Neto4ka

Я рада, Надежда, что Вы "здесь были"! Надеюсь, моя идея Вам пригодится в создании Ваших прекрасных работ!

Хаска

Обязательноулыбаюсь

irina14a1983

Возможно Вам пригодится мое уточнение. Вы пишете, что в ярко-красный цвет сложно окрасить ХФ. Я окрашиваю колер-пастой, которую покупаю в строительных магазинах. Уже 20 штук набралось. Цвета получаются очень насыщенные.

Neto4ka

Да, Ирина, колеры - отличная вещь. Но для окрашивания ХФ не использую. Пыталась, но вода, которая есть в колерах, портит структуру ХФ, по моим личным наблюдениям. Возможно, дело еще в производителе.

irina14a1983

Возможно в производителе, и ХФ у всех разный. Подскажите , пожалуйста, почему у меня ХФ через несколько часов мокнет, как бы я его плотно не заворачивала и крашеный и без добавления краски.

Neto4ka

Ирина, сразу после того, как сварили ХФ, из него при остывании выделяется влага, которая в виде конденсата остается на пленке. Поэтому после полного остывания надо положить массу в другой пакет (либо я оставляю остывать под миской, в которой варила, а потом после полного остывания, через пару часов, уже кладу в пакет). И еще ХФ нельзя хранить в холодильнике, нужно просто на столе, при комнатной температуре (тут как раз важно плотно заворачивать в пленку, чтобы не пересох). О других причинах "самоувлажнения" ХФ не знаю. Если сначала ХФ был нормальным, а потом стал липнуть (иногда такое бывает, видимо крахмал окончательно расходится), я растираю в ладонях несколько капель тетрабората натрия (беру в аптеке) и разминаю массу. Если она все еще липнет - опять добавляю пару капель тетрабората. Если добавила слишком много (что нежелательно), и ХФ стал похож на резину - прогреваю массу в микроволновке, и "резиновость" исчезает. Надеюсь, помогла.