Ловушка для мушек-2 ("вечная")

Поделка изделие Моделирование конструирование Ловушка для мушек-2 "вечная" Материал бросовый

В избранных: 19
В избранных: 19
В избранных: 19

Поделиться:

В своём предыдущем посте ЛОВУШКА ДЛЯ МУШЕК (см.) я публикнул свой вариант избавления от мушек в доме. Лезут они из цветочных горшков, заводятся тучами на закатившихся в углы овощах и фруктах, живут и в канализации, выползая через сливные отверстия в дом. И даже из холодильника иной раз вижу вылетающую примороженную, но живую и полную стремления к размножению гадинку, занесённую из магазина. Поставил стаканчики на кухне, в ванной и в комнате, где цветы. Был удивлён, как много этой живности оказывается водится в квартире.
Заодно обнаружил несовершенства в конструкции. Не очень удобно натягивать каждый раз плёнку и резинку на стаканчик. Снова и снова прожигать или прокалывать дыры в плёнке.

Взял кусок пластика от упаковки какого-то девайса . Если нет дома - их выбрасывают в любую помойку ежедневно помногу. Лишь бы он был не ломким и ровным. С помощью циркуля нарисовал круг (заодно место дырочки в центре образовалось, хорошо для красоты). Диаметр произвольный, лишь бы ваш кружок (1 со стрелкой) умещался в ваш стаканчик. Аккуратно вырезать надо, чтоб не было больших зазоров между кружочком и стенками. Когда вставил кружочек горизонтально в стаканчик, фломастером наметил место, где он касается стаканчика. Вынул кружок из стаканчика и прожёг кусочком проволоки дырочки в кружке для мошек и в стаканчике для крепежа по следу фломастера. Налил винного уксуса в стаканчик . Вставил кружочек и закрепил его сверху, чтоб прижался, половинками деревянных зубочисток (их в супермаркетах, если что, выдают при дегустациях).

Взял кусок пластика от упаковки какого-то девайса . Если нет дома - их выбрасывают в любую помойку ежедневно помногу. Лишь бы он был не ломким и ровным. С помощью циркуля нарисовал круг (заодно место дырочки в центре образовалось, хорошо для красоты). Диаметр произвольный, лишь бы ваш кружок  (1 со стрелкой) умещался в ваш стаканчик. Аккуратно вырезать надо, чтоб не было больших зазоров между кружочком и стенками. Когда вставил кружочек горизонтально в стаканчик, фломастером наметил место, где он касается стаканчика. Вынул кружок из стаканчика и прожёг кусочком проволоки дырочки в кружке для мошек и в стаканчике для крепежа по следу фломастера. Налил винного уксуса в стаканчик . Вставил кружочек и закрепил его сверху, чтоб прижался, половинками деревянных зубочисток (их в супермаркетах, если что, выдают при дегустациях). фото 1

"Вечная" ловушка готова. Когда уксус наконец высохнет, выпьют его мошки - можно долить его, не разбирая конструкцию. Ну, а наполнят трупики весь объём или просто Вам надоест смотреть "на эту гадость"- можно вытряхнуть накопившееся в унитаз и прополоскать стаканчик или взять новый, они же стандартные.
ЗЫ: Вот уже написал пост и возникла мысль, что стоит стаканчик закрепить каплей клея на донышке к какой-нибудь крышке от банки консервов. Конструкция станет гораздо устойчивее. Но и так торчащие наружу половинки зубочисток (а лучше целые) не дадут разлиться содержимому при опрокидывании.

Zycik

Вот прямо мне сейчас актуально - на работе мошки завелись, не поймем от куда... Спасибо.жму руку

Легковерный

Самое противное, когда мошка летает перед экраном компа и фик её поймаешь, за пределами экрана она невидима становится. С появлением ловушек я от этого избавлен.

Только смотрите, чтоб на запах уксуса у коллег не было реакции. Можно кисленькое вино использовать. И ставьте в такое место, где никто не шурудит, а то перевернут.

Легковерный

И всё же полезно найти главный источник мошек. В моём случае это был бумажный пакет, 100 лет стоявший вроде бы пустым между полок. В нём оказалась пара мелких картошин с длинными ростками и клубнями, превратившимися в жижу. (Пошурудите по углам). После уничтожения "источника радиации" количество мошек в ловушках стало падать по экспоненте. Но проверяя содержимое, всегда и теперь вижу 2-3-х новобранцев, часами ползающих вдоль краёв кружочка и в конце пути падающих замертво в уксусный океан. Видимо, в природе существование мошек - нормальное явление.

Zycik

Не понимаю от куда в офисе, где кроме бумаги и ручек ничего нет, могут появиться мушки... Может летят со столовой, уж не знаю.... грустно

Легковерный

В средние века учёные считали. что мыши сами появляются в амбарах из соломы и органики.

Olivia45

надо попробовать..)) спасибо за идею!

Легковерный

А чё там пробовать. Наливайте и пейт...., ой, давайте пить мошкам. 

Olivia45

завтра устрою им банкет)))) только у меня не мошки..а крупяные жучки, тоже летающие...замучили..плачу

Легковерный

Насчёт жучков не уверен, им мука-крупа нужна, ищите в Инете противоядие. Я жучков в манке вымораживал в морозильнике (3 дня при минус 20 градусах) с последующим просеиванием через сито. Замордовался, из чистого упрямства довёл дело до конца. Отдельные трупики до сих пор эпизодически нахожу при подготовке к готовке. Дешевле новую крупу купить.

Olivia45

Поищу что-то, хотя они любят попить водички из собачьей миски да так там и тонут...посмотрим) спасибо

Легковерный

Собачка в стаканчик не влезет.

Легковерный

Это была шутка. а от жучков я кладу в каждую открытую крупу (они у меня каждая в своей подписанной банке) по паре долек очищенных чеснока. Лежат они на дне самом банки. пока совсем не высохнут. А я всё подсыпаю да подсыпаю. Крупа ими вроде совсем не пахнет. Вроде пока помогает.

Nushell

Стесняюсь спросить...А не проще взять обычную небольшую баночку с крышкой-закруткой, наделать в крышке мелких дырочек?думаю

Легковерный

Не стесняйтесь. Попробуйте. Доложите о результатах? Очень хотел бы посмотреть на Ваш вариант. Я не знаю, почему из моей ловушки мошки не вылезают назад через те же дырочки, покорно идя на смерть. Возможно, прозрачность потолка влияет. А может, и нет. Дерзайте.

А если вы не спрашиваете, а советуете, то у меня мой принцип уже выполнен: "необходимо и достаточно". Работает. Узбагоилса, как говорят в Инете.

ЗЫ: И для меня проще не бывает. Чем Вы дырочки в металлической крышке делать будете? Сверлом? Гвоздём? Маникюрной пилочкой не получится. Сможете не на словах? Учтите, в слишком мелкие они не пролезут, в слишком крупные вылетать-выползать будут.

Nushell

Меня интересует диаметр дырочек. Какой нужно, чтобы не переборщить?

Легковерный

Я не замерял. прожигал проволочкой примерно 1-1.5 мм диаметром. Сначала показалось, что они не лезут в ловушку из-за мелкости дырок и я расширил сильно, местами неаккуратно. Тогда, смотрю. они некоторые самые хитрые вылетают. Победила середина. В "вечной" уже оно, посмотрите на снимке и прикиньте, учитывая. что у неё стаканчик большего размера, чем у "невечной".

Легковерный

Я присмотрелся и мне кажется. что размер дырочек должен быть таким, чтоб мошка свободно проползала внутрь, но вылететь не могла. потому что дырочка меньше размаха её крыльев. Как это выразить в микронах, не могу сказать.

Nushell

Вот! идея За этот ответ благодарю! Теперь всё понятно!записываюПопробую сделать, ежели чё получится в смысле накопления туда мошек- покажу.

Эллочка Людоедочка

Ох уж эти мошки!Это идея-а что если от моли сделать такие ловушки?Только на дно стаканчиков насыпать крупу?Осенью с дачи вместе с вещами,забранными на зиму столько мелкой моли попало...Их личинки теперь везде-и в крупах и в муке и в крахмале и даже в какао.Я все пересмотрела,все что могла вынесла на балкон,но толку нет...

Легковерный

Насчёт моли что могу посоветовать: одежду всю перетряхнуть как следует, проветрить на балконе, желательно на солнышке или на сильном морозе, потом пробрызгать всё аэрозолями (их много для этого), а для надёжности повесить и сложить всю заражённую одежду в закрывающийся плотно шкаф и включить внутри шкафа обычный фумигатор. Иначе к весне всё в труху превратится.

К сожалению, против личинок в крупе есть только один выход - всё выбросить. ВСЁ, что не было закрыто герметично.

На будущее: на даче заведите герань, чтоб в каждой комнате хотя бы один цветок был. И соберите цветущую лаванду, разложите везде. И запах прекрасный и моль не заведётся. Апельсиновые корки не выкидывайте, пусть тоже везде в шкафах лежат.  Наш опыт показал, что этого достаточно.

Имейте в виду, что герань и лаванда гарантированно отпугнут только бабочек. А вот если уже завелись личинки - борьба должна быть по-полной.

Эллочка Людоедочка

Одежду всю перестирала и на балконе прсушила подольше.Сложила на антресоли-проверяю там нет моли.Она вся перебралась в кухонный шкаф.Крупу и все поеденное выкинула.Может ее привлекает высушенные и разложенные по мешкам травы,боярышник,черноплодка?

Легковерный

У нас мошки исчезли. вывел под корень. Мошколовка всё же не выбрасывается на всякий.

А Ваши гады, возможно, и травы жрут, хотя некоторые их и отпугивают. Или сами мешки. Попробуйте, как я посоветовал поработать в шкафах фумигатором. Обычным, против комаров. Он не такой вредный, как нафталин.И там, где одежда, для профилактики.

Эллочка Людоедочка

Так,интересно остался ли с лета фумигатор?Я согласна каждый день им окуривать квартиру,чтобы помогло!

Легковерный

ВСЮ квартиру не надо. Именно в тесном закрытом помещении - чем меньше оно, тем сильнее эффект - и угнетаются-убиваются насекомые. Есть, конечно, "атомные" средства, от которых вообще погибает всё живое во всей квартире, вплоть до микобов, но при этом надо покидать жилище и после проветривать ещё недельку интенсивно прежде чем ночевать.