Все цветы июля...

 7 из 62 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Все цветы июля

Поделиться:

Здравствуйте, дорогие соседи по Стране Мастеров! Я живу в древнем и вечно молодом городе Витебске. Каждый год в июле в моем городе праздник - Славянский базар. В этом году фестиваль пройдет уже в 25 раз! "Все цветы июля" - так называется гимн фестиваля. Может быть, у кого-нибудь появится желание и возможность побывать в это время в нашем городе - Калi ласка!

Здравствуйте, дорогие соседи по Стране Мастеров! Я живу в древнем и вечно молодом городе Витебске. Каждый год в июле в моем городе праздник - Славянский базар.  В этом году фестиваль пройдет  уже в 25 раз! "Все цветы июля" - так называется гимн фестиваля. Может быть, у кого-нибудь появится желание и возможность побывать в это время в нашем городе - Калi ласка!  фото 1

Главная сцена фестиваля- амфитеатр. Он был построен еще в 1988 году для фестиваля польской песни. В Польше есть город Зелена Гура, там проводились фестивали советской песни, а Зелена Гура город-побратим Витебска. Фестивалей польской песни прошло только два. Ажурная крыша появилась в 2006 году во время масштабной реконструкции амфитеатра. В июле у нас часто идут дожди и раньше на концерты без зонтика никто не ходил.

В первую очередь "Славянский базар" это конкурс молодых исполнителей. Проводится он с 1992 года. Среди его победителей есть, те кого сегодня знают многие, например Руслана, Таисия Повалий, Петр Елфимов. С 2003 года проводится детский конкурс. В 2015 году оба Гран-При и взрослый, и детский уехали в Казахстан.

Есть у нас и своя "звездная" аллея.Каждый год, с 2005-го, вручается премия "Через искусство к миру и взаимопониманию". Ее лауреаты - артисты, композиторы и творческие коллективы - ансамбль "Песняры", Александра Пахмутова, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Игорь Лученок, Эдита Пьеха, Лев Лещенко, София Ротару, Владимир Мулявин и другие. В 2015-м на витебской Аллее звезд зажглась еще одна - звезда народного артиста Азербайджана Полада Бюльбюль-оглы.

Эта первая звезда...

А эта на сегодняшний день последняя, но продолжение следует.

А рядом с Аллеей Звезд течет... Дунай. Да, у нас в Витебске есть свой Дунай. Так называется ручей, который впадает в Витьбу, а Витьба в Западную Двину. Так исторически сложилось, что многие ручьи, протекающие в Витебске имеют свои собственные имена.

А сейчас мне хочется рассказать немного об окрестностях амфитеатра. В первую очередь обращает на себя внимание Духовской круглик. Духовской круглик — художественная реконструкция башни Нижнего замка Витебска, был построен в 2007 году. Своим названием башня обязана собственной форме(имеется в виду историческая форма- она была восьмиугольная) и Духовской церкви, построенной князем Ольгердом в XIV веке и располагавшейся на Духовской горе.Башня имеет 5 уровней. На первом уровне находится открытый развал фундамента каменной башни XIV в. и остатки оборонительных стен.На втором уровне размещается план города Витебска, известный по Чертежу Витебска 1664 года. Изображения башен, храмов, зданий древнего города в сочетании с черно-белыми и цветными фотоснимками видов города кон. ХІХ — нач. ХХ вв. позволяют проникнуться атмосферой старого Витебска и почувствовать связь с современным городом.
Экспозиция третьего и четвертого уровней посвящена истории Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» и включает в себя серии фотоснимков разных лет и тематики, награды победителей международных конкурсов исполнителей эстрадной песни «Витебск», награды самого фестиваля, знаковые вещи для гостей и участников праздника искусств, сувенирная продукция с символикой фестиваля разных лет.
На пятом уровне находится смотровая площадка, с которой открывается панорама Витебска.

А это вид на Духовскую Гору,

Это здание первой электростанции в Витебске,построенной в 1897—1898 гг. на Задуновской улице (сейчас проспект Фрунзе, 13) для обеспечения работы витебского трамвая. Трамвай в Витебске пошел первым в Беларуси и третьем в бывшей Российской империи. Электростанция работала до 1931 года, после чего стала резервной. В годы немецко-фашистской оккупации некоторое время использовалась для выработки электроэнергии. В годы войны высокая дымовая труба над ней была разрушена, пострадало и само здание. Оно восстановлено в послевоенные годы. В 1988 году в здании электростанции открылся литературный музей

Это здание тоже было построено в 19 веке Сейчас здесь выставочный зал и Музыкальная гостиная.

Скульптура «Уличный клоун» уже успела стать для жителей Витебска проверенным талисманом удачи и счастья. Если дотронуться до гармошки, то хорошее настроение не покинет на протяжении дня.
А для того, чтобы сопутствовала удача, обязательно нужно поздороваться за лапку с собачкой. Если подержаться за деньги, которые выглядывают из заднего кармана бродячего музыканта, будет преследовать финансовая удача. А нос клоуна, если к нему дотронуться, обязательно навлечет на вас любовь. Подарил эту скульптуру городу создатель и руководитель «Невероятно странного цирка» Николай Челноков, а создал бронзового клоуна с гармошкой и веселым пуделем известный Витебский скульптур Иван Казак.

"Славянский базар" это не только песенный конкурс, это и множество других мероприятий: театральные спектакли, новые кинофильмы, концерты как признанных "звезд", так и самодеятельных коллективах и много еще чего. Но для нас, жителей Страны Мастеров "Славянский Базар" интересен в первую очередь своим Городом Мастеров. В наш город Мастеров съезжаются мастера из разных мест Беларуси, России, Украины, Прибалтики и других мест. В прошедшем, 2015 году, Город Мастеров порадовал меня тем, что было много работ, если так можно выразится, индивидуальных, как в нашей Стране Мастеров. А дальше просто смотрите, это совсем небольшая часть, того, что там было.

Спасибо всем, кто ко мне заглянул. Прошу прощения за не совсем качественные фотографии Города Мастеров но.. было пасмурно, периодически шел дождь. 

Слонопотам-Очумелец

супер!

lenysya66

Спасибо!

Кузмина Галина

Какой чудесный фоторепортаж!Интересная и познавательная экскурсия!

Спасибо.

lenysya66

Спасибо!

Mo_Na

lenysya66

Спасибо!