Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».


Материал

Педагогический опыт Рисование и живопись «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческого воображения у дошкольников» Акварель

В избранных: 4

Поделиться:

Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 1

Осенняя выставка ( нетрадиционная форма работы: рисование по ниткам, оттиск, ватными палочками, восковыми мелками и свечкой. раздувание трубочками , витражи)

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 2

Зимняя выставка: рисуем нитками.

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 3

Рисуем крупой манка и по манке.

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 4

Выставка для наших мам: метод " тычка "

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 5

Рисуем нитками

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 6

Фотокопия( восковые мелки)

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 7

Метод тычка

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 8

Коллективная работа « Царевна- лягушка» ( рисуем по ниткам, фотокопия, клей ПВА)

 Коллективная работа детей « Что за чудо- Африка».
( нетрадиционная форма работы: ладошки, кулачки, пальчики)
пальчики)
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
  фото 9

 

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития   творческого воображения у дошкольников».

  Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные методы и приёмы изобразительной деятельности, формирующие их воображение.

Задачи

  • Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
  • Сформировать умение выполнять задание по образцу, развивать умение ориентироваться на плоскости, активизировать словарь .
  • Сформировать у детей зрительно-двигательную координацию  и ловкость пальцев.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.
  • Научить  понимать и выполнять инструкции.
  • Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развивать  способности,  координированной работу рук со зрительным восприятием.
  • Развивать творческую активность, фантазию.
  • Развивать память, внимание, творческое  воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.
  • Обучать ловкости в обращении с  различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

Актуальность

       Освоение детьми нетрадиционных способов в рисовании дают им коррекцию мелкой мышечной моторики рук, зрительно-двигательную координацию, развитие регулирующей планирующей функции речи, подготавливает их к овладению письмом, и активизирует запас слов в лексике. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией». Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике ИЗО. Так развивается мелкая моторика, которая должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения  пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит  работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости,  формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. При организации занятий изобразительной деятельности определенными условиями являются:

1. Создание развивающей среды.

2. Подбор специальных методов.

3. Отбор наиболее эффективных приемов.

Формы работы

Формы работы я строю таким образом:

1. Учебная деятельность – даю знания, умения, навыки;

2. Совместная деятельность – закрепляю знания, умения, навыки;

3. Самостоятельная деятельность – полученные знания. Умения и навыки дети используют в свободное время.

Система работы:

1. Подгрупповая;

2. Индивидуальная.

Факторы, способствующие или препятствующие реализации инновационной работы.

Результативность

1) Развивается  творческий потенциал детей;

2) Дети получат радость от  сотворчества;

3) Дети осваивают  нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

      5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей;

      6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных      результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.