Икона Святого блаженного Павла Таганрогского

Техника
Материал

Картина панно рисунок Фоторепортаж Декупаж Икона Святого блаженного Павла Таганрогского Бумага Дерево

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Я к Вам с иконокой Святого блаженного Павла Таганрогского.
Размер 10х15,Дерево.

Святой блаженный Павел Таганрогский – один из самых почитаемых на Дону святых, живший в середине XIX века. Его святые мощи почивают в Никольском храме г. Таганрога и являются особо чтимой донской святыней.

Вот сегодня мы ездили на поклонение к мощам!
И съездили в келью старца,как у нас говорят "в гости к старцу Павлу"! Благодать!!!

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

И съездили в келью старца,как у нас говорят "в гости к старцу Павлу"! Благодать!!! фото 1

Иконок сделала несколько штук,но об этом позже.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

В день памяти блаженного Павла — 10 (23) марта — великое множество верующих людей со всех концов России собирается к раке с его святыми мощами, чтобы молитвенно почтить его; никогда не пустеет часовня на старом кладбище Таганрога, где он был погребен, не гаснут лампады перед святыми иконами в его келлии. По молитвам блаженного Павла Павловича верующим подаются от Господа исцеления, утешение и благодатная помощь.
Вот Свято-Никольский храм,где находятся мощи.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

О старце Павле писали и историк В.Я. Светлов, и историк П. П. Филевский, и даже А. П. Чехов упоминает о старце в рассказе «Ионыч». О его жизни лучше всего сказано в стихотворении, приводимом в книге Ефимова И. С. «Старец Павел Таганрогский», изданной в Москве в 1911 году:

Трепещет сердце мое грешное,
Душа моя полна грехов.
Влечет мечта меня нездешняя
В древний город Таганрог.
Там старец Павел подвизался,
Дела спасения творил,
Гоненьям сильных подвергался,
Обиды разные сносил.
За то Господь его десницею
Своей великой осенил,
И за смирение сторицею
Великим даром наделил.
Как в книгах, душах прибегающих
Он мысли разные читал.
В недугах тяжких изнывающих
Святой молитвой исцелял.
Он наделял нагих одеждою,
Во бога алчущих кормил.
Он окрылял святой надеждою
Упавших, жаждущих поил.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Жил старец Павел на Депальдовском (ныне — Тургеневском) переулке, 88. Его отпевание совершил священник Шапошников в Николаевской церкви, а затем гроб за пять верст народ нёс на руках до самого кладбища. По свидетельству старожилов, заборы и крыши домов на улицах, по которым пролегал последний путь старца, были усеяны народом. Историк П. Филевский так писал на страницах местной печати в 1911 году:

«Он был великий сердцевидец. Он проникал в душу человека, понимал ее и потому мог влиять на нее. Он не говорил с толпой, не влиял на нее, но говорил с каждым человеком отдельно по душе, близко принимал к сердцу то, чем болел его собеседник, и старался облегчить ему душу, потому к нему и шли больные душой из Таганрога, Синякки, Голодаевки, Ростова, Черкасска…».

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

В центре Таганрога, по переулку Тургеньевскому 82, недалеко от Свято-Никольского храма находится необыкновенный, наполовину вросший в землю домик. В народе его прозвали кельей старца Павла. Здесь больше половины жизни прожил святой блаженный Павел Таганрогский, слава о котором по воле Божией распространилась ещё при его жизни далеко за пределы провинциального городка. Здесь все так, как было при жизни подвижника: стены, иконы, глиняные горшки с песком для свечей, столы и лавки. Во дворе находится колодезь, который, по преданию, освещал праведный Иоанн Кронштадтский.
Перед входом в келью надо обязательно прочитать молитву Иисусову.Старец не принимал никого без этой молитвы.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

При входе в келью предлагают выбор-можно надеть бахилы,а можно разуться. Почти все входя разуваются.Несмотря,на то,что дом очень древний,врос в землю,полы очень теплые.Приятно без обуви.Разуваются даже малыши.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

В момент посещения келии чувствуешь огромную духовную радость, которая пребывает по молитвам блаженного Павла, и создает ощущение красоты жизни дарованной Господом, а самое главное, единства с Богом. Помните, что говорил преподобный Серафим Саровский: цель жизни человека-стяжание Духа Святого. Но ведь не обращаясь к Богу, как к источнику этого Духа мы не можем стяжать, т.е. чувствовать в себе, или точнее ощущать Дух Святой, а значит и самого Бога.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Приходя же в келью блаженного Павла, буквально, едва переступив её порог, бывает такое, что сам не заметишь как в твоей душе и теле, подобно утреннему солнечному зайчику играет радостным пением Благодать Божия.

Сколько людей посетило этот островок правды и надежды для больных, сирых, убогих? Скольким людям помог Господь по горячим молитвам и ходатайству блаженного Павла? Об этом знает только Он, прославивший своего верного подвижника за терпение, усердие и огромную к Нему любовь.

Он, сохранивший для нас грешных не только память о том, у кого мы должны учится и брать пример, но и его келью, где по воле Божией уже на протяжении 120-ти лет после смерти Павла Таганрогского витает сладостный Дух правды и Царствия Божьего.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Около десяти лет продлилась странническая жизнь Павла, а затем он поселился в приморском городе Таганроге, где, забывши свое дворянское происхождение, говорил на простонародном малороссийском наречии, жил в землянке.

Тяжелыми работами в порту и неустанной молитвой он очистил душу и тело от всего страстного и греховного, на нем явно почила благодать Божия, и он многим светил своей праведной жизнью, и невольно люди, под впечатлением его речей и дел, глубже вдумывались в смысл жизни и вспоминали о Небесном Отечестве. Они стали идти к нему за советами и утешением.

Придя в преклонные лета, он оставил тяжелые труды в порту и поселился в маленьком доме, молясь непрестанно Богу и служа людям. Каждый день с первым ударом церковного колокола он отправлялся в собор, молился за Литургией, поправлял лампады, для чего носил с собою маленькую скамеечку, а на плечах белое полотенце, которым вытирал святые иконы.

Из храма блаженный Павел, по обыкновению, шел по базару. Увешанный двумя белыми холщовыми сумками, с палкой в руках, он обходил всех торгующих с обычными своими наставлениями и утешениями. Торговцы подавали ему милостыню, но от некоторых он не принимал никаких подаяний и даже отгонял таких от себя палкою.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Ночи же, как и прежде, проводил в усердной, с коленопреклонением, молитве. Иисусова молитва никогда не сходила с его уст; учил он и всех приходящих к нему творить эту молитву и без нее никогда никого не впускал к себе в келью.

Павел Павлович любил храмы и часто жертвовал на них иконы, лампады, свечи, елей и прочее. Он учил быть верным в малом, прививал любовь к святыне церковной и переносил это благоговейное отношение на предметы, освящающие жизнь человека в миру: просфоры, ладан, свечи.

Простой народ, всегда отыскивая врача для болезней своего сердца, который бы не лекарствами с мудреными латинскими названиями исцелял недуги и немощи, но от Самого Небесного Врача подавал просимое, нашел в блаженном великого в добродетелях святого старца.

Утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, блаженный Павел был как бы светильником на земле, сияющим добрыми делами. Он получил от Господа дар исцелений и прозорливости.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Многие приходили к блаженному и молили его дозволить остаться у него, дабы исполнились на них слова псалмопевца: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши: И со избранным избран будеши» (Пс.17:26-27). И некоторых он оставлял пожить у себя как бы на послушании.

Принеся в жертву Богу свои имения, блаженный Павел часто жертвовал ради Христа плодами дворянского воспитания и образованности, и под личиной напускной грубости искусно скрывал возвышенную и благородную свою душу. Случится прийти к блаженному Павлу какому-нибудь посетителю, имеющему нераскаянные грехи, — блаженный, не смущая пришедшего грубым откровением его тайн, притворно обрушивается на кого-нибудь из своих послушников: ругает, бранит, грозит палкой, при этом называя грехи посетителя, дабы подвигнуть того к покаянию. Послушник же кротко терпит и только повторяет: «Простите, батюшка, виноват».

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Однажды пришли к блаженному двое паломников, только что вернувшихся со Святой земли. Блаженный Павел велел впустить их на кухню и послал спросить, «шо воны на Черном мори бачилы, та нехай кажут правду». Посетители содрогнулись и открыли все как было. «Когда мы плыли по Черному морю, была сильная буря, пароход качало из стороны в сторону, так что волны переливались через него, и мы, будучи в большой опасности, приходили в отчаяние. Не надеясь на человеческие усилия, мы обратились к молитве, просили Господа и Божию Матерь о своем спасении, а также призывали имя блаженного Павла. И вдруг, увидели мы его (блаженного) прошедшего по пароходу в белой одежде, подобной снегу, подвязанного поясом, с палкой в руках. После чего он стал невидим, а буря стала стихать. Скоро море успокоилось, мы благополучно доплыли к пристани и теперь заехали поблагодарить его, великого молитвенника за бедствующих людей». Блаженный Павел наказал паломникам и всем слышавшим их никому не говорить об этом, «пока я и помру, а як помру, то хоть и всим рассказувайте».

Приближаясь к концу своей земной жизни, блаженный все более ослабевал телесными силами, но святая душа его по-прежнему пламенела любовью к Богу и ближним. Как и другим великим угодникам Божиим, Господь открыл ему день и час его кончины. Накануне он велел написать письмо своим близким с просьбой быть на его похоронах.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Преставился блаженный Павел 10 марта (ст.ст.) 1879 года. Вечером он сделался крайне слаб и, приобщившись Святых Христовых Таин от своего духовника отца Дамиана, предал свою праведную душу Богу.
В момент кончины все предстоящие видели, что лицо угодника Божия просияло великой радостью, с благодатной головы его по всему тело до самых ног прошла как бы желтоватая тень, и после этого тело сделалось белое, подобно снегу. Все, видевшие это знамение благодати Божией над блаженным Павлом, умилились сердцем и прославили Бога за такую Его милость.

В эту ночь почитаемый в Таганроге за свою подвижническую жизнь протоиерей Василий Бандаков имел видение, в котором ангелы несли на небо с радостным пением святую душу. Батюшка спросил их: «Чья это душа, восходящая к Богу с пением ангельским?» И услышал голос с небес: «Эта блаженная душа есть душа Павла Павловича». На утро отец Василий в своей проповеди пред множеством народа засвидетельствовал о виденном.

На подвижнике в полной мере исполнились евангельские слова: «Аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает; аще же умрет, мног плод сотворит» (Ин.12:24). Приходивших к нему блаженный учил умирать для греха и возрождаться в жизнь вечную. Подвиг его был понятен простым людям, ибо в сердце православного народа всегда была потребность живя в миру благочестиво, спасти душу, — и блаженный учил, как этого достичь.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Еще при жизни блаженного многим было открыто, какими благодатными дарами Господь отметил Своего угодника. Незадолго до кончины блаженного Павла его посетил святой праведный Иоанн Кронштадтский; предание сохранило слова приветствия, которыми обменялись подвижники: «Здравствуй, столпе от земли до неба…», — сказал отец Иоанн, а Павел Павлович ответил: «Здравствуй и ты, солнце от запада на восток…».
Блаженный Павел любил говорить: «Хоть я и умру, а мое место не останется пустым». И прибавлял: «Мой куст никогда не будет пуст».

В храме,где находятся мощи.Вот и Ксюша моя молит о чем то...

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

мощи Павла Таганрогского в Св-Николаевском храме г. Таганрог

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Ну теперь об иконках.
Сделала их несколько штук. Все одинаковые и по размеру и лик. НО! Иконки освятила в храме на мощах Святого блаженного Павла Таганрогского.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

Там же приобрели свечи и сухарики освященные у мощей.
Во Славу Божию и в почитание Святого блаженного Павла Таганрогского поделюсь и с Вами этой благодатью. Подарю иконку,свечку и немного сухариков.Кто нуждается пишите в комментариях.

Добрый вечер,дорогие мои соседи!
Размер 10х15,Дерево.

                                                               Желающие

1  Женя777

2  ЯРИ

Иванна1989

Natali50

Тутти 

Калинина Татьяна 

Ewa81

 8  Брагина Жанна

9  Илюхина Марина

Вот так прошел у нас с Ксюшей день,Спаси Господи!

ЯРИ

Спаси, Господи...за рассказ..была в этом храме...в число желающих получить такие дары-хотелось бы...

Ирина.

Ольга Гаспарян

Жду адресулыбаюсь

ЯРИ

...здесь...или в личном сообщении?

Ольга Гаспарян

в лс

ЯРИ

Уже отправила в ЛСулыбаюсь

Ольга Гаспарян

получила!

Иванна1989

Олечка какая прелесть. А можно мне тоже таких прекрасных даров чуточку. Дочка стала часто болеть - будем с ней молиться!

Ольга Гаспарян

обязательно

Иванна1989

Оля спаси Господи. Ваши иконы просто прелесть!

Ольга Гаспарян

улыбаюсь как имя дочери?

Иванна1989

Вера. У нас в семье есть Вера, Надежда и Любовь

Ольга Гаспарян

Ангела Хранителя!

dym8@mail.ru

супер! Оля , спасибо за все, что ты для нас делаешь !!благодарю

Ольга Гаспарян

смущаюсьСпаси Господи,Марина!

dym8@mail.ru

Оля, а правда ли , что надо брать благословение  на изготовление иконы ? 

Ольга Гаспарян

Да!Еще надо поститься,молиться и работать с молитвой!

dym8@mail.ru

А вышивка иконы ?  Жена моего младшего диверя  любит вышивать . Находясь в декрете , взялась за икону Петра и Февронии . Надо ли проинформировать ее ?

Ольга Гаспарян

Я не священник,но когда пошла первый раз освящать вышивку,батюшка отказал.Сказал "нужно брать благословение,знать молитву,а до этого исповедоваться"Тогда пропостилась,исповедалась,на исповеди сказала,что знала но не думала,что надо...Теперь всегда беру.Может у вас проще.не могу сказать.Но так ведь спросить в храме не сложно

dym8@mail.ru

Конечно не сложно, только  "приспичило"  сейчас узнать. смущаюсь   У нас  храм в райцентре только, очень редко посещаем. К  великому сожалению мирские заботы одолевают нас сильнее чем душевные...Надо исправляться.   Спасибо , Оленька,  за добрые слова !

Ольга Гаспарян

Ответить не сложно,хорошо,что интересует.А то сделает,а потом,как мне...Все будет хорошо!

Natali50

Оля,осмелюсь и я попросить прикоснуться к этой благодати..

Ольга Гаспарян

Конечно!

Natali50

Нужна помощь..очень!! Спасибо,Оля!!

Неугомонная Анна

Оля, моё восхищение. Отдельное спасибо за подобный и интересный  рассказ.  Храни Вас Бог.

Ольга Гаспарян

Ангела Хранителя Вам!

Неугомонная Анна

Неугомонная Анна

uslada

спасибо за рассказ!

 желающей можно стать?

Ольга Гаспарян

улыбаюсьблагодарю

Тутти

Оленька, доброй души человечек, ДАЙ БОГ ТЕБЕ И ТВОЕЙ ВСЕЙ СЕМЬЕ ВСЕХ ЗЕМНЫХ БЛАГ, всё прочитав, я как будто там и сама побывала, СПАСИБО ОГРОМНОЕ , за такую благодатьцветы и если можно, не отказалась бы от свечи (хотя бы одной)

Ольга Гаспарян

Обязательно,Танюша!

Тутти

спасибочкицветы

Ольга Гаспарян

благодарю

Женя777

Оленька! Спасибо тебе большое!!! Какой замечательный день вы с дочей провели! Спасибо за историю! Спасибо за твои благие дела! Спасибо тысячу раз! Дай Бог твоей семье мира , тепла, понимания, счастья! 

Ольга Гаспарян

Спасибо,Женя!День прямо замечательный!и Вам всего доброго!

Маленькая Жаннет

Ольга, прекрасная икона! Спасибо за полезную информацию! Храни Вас Бог!

Ольга Гаспарян

Спаси Господи!

Klukvochka

Потрясающее повествование. Действительно, будто сам находишься во всех эти святых местах, настолько тепло и достоверно Вы все передали. Спасибо огромное. И иконы замечательные, такие старинные, как будто из той самой кельи Святого Павла...

Ольга Гаспарян

Рада,что понравилось!Спасибо!

Tanjuschkin

Оля, спасибо за очень интересный и познавательный репортаж! Спаси Господи!

Ольга Гаспарян

Ангела Хранителя вам!

Юлия Нитичук

Оленька, как всегда очень интересно и познавательно, и конечно же очень красивая икона!

Ольга Гаспарян

спасибо большое,Юля!

LeDro1984

бравоОленька спасибо вам,что вы такой замечательный человек

Ольга Гаспарян

смущаюсьСпаси Господи!

Евгения Моисеева

Оль, как жаль, я не упела... Спасибо за рассказ, очень интересно было почитатьблагодарю

Ольга Гаспарян

Благодарю!

Евгения Моисеева

Олечка, а мне иконку можно? Очень нужно... 

Ольга Гаспарян

можно,жду адрес!

Ольга Александровна

Оля, очень интересный пост!

Ольга Гаспарян

Ольга Александровна,рада Вас видеть!Большое спасибо!

Ирина Ковзиридзе

Спасибо за интересный познавательный репортаж! Благословений Божьих, Олечка, тебе и всем родным и близким!

Ольга Гаспарян

Спаси Господи!

Калинина Татьяна

Оленька Какой Душевный и Божественный Пост!!!!!! Читала с Огромным Удовольствием!!!!!! Спасибо За Столь Нужную Информацию!!! Набралась Смелости попросить Иконку, ведь она Освящена В Таком месте, до которого самой мне не судьба добраться, если можно попросить у Вас.... Я Могу Оплатить пересылку , если Иконки есть ещё Свободные. Спасибо! Храни Вас Господь!

Ольга Гаспарян

Конечно!ничего оплачивать не нужно!Спаси Господи!

Калинина Татьяна

Спасибо Вам Оленька За Ваше Доброе Сердце и Тепло!!! Спаси Господи!

Ольга Гаспарян

благодарю

Альбина Николаевна

Оленька, спасибо огромное за великолепный фоторепортаж, за знания о старце, которыми вы делитесь с нами, Пусть Господь хранит вас и вашу семью.

Ольга Гаспарян

Спаси Господи,Альбина Николаевна!

Брагина Жанна

Господи Спаси и Сохрани!!!!Оличка чудесный рассказ!а я видать снова опоздала то!Оличка если вдруг для меня есть еще иконка если есть возможность поделись и со мной !буду просто счастлива!благодарюспасибочкииииииииииииииии!

Ольга Гаспарян

Спаси Господи,Жанна!Если чуть подождете,сделаю еще партию,на следующей недели поедем освятить и тогда отправлю!Не думала,что будет столько желающих!

Брагина Жанна

ой Оличка и вновь поедите тужа освещать!вот это да!прямо до слез!!!!конечно буду ждать сколько нужно!!!для меня это очень важно!спасибочкиииии Оличка огромноееее! и дай Бог вам счастья!!!!!!!цветы

Ольга Гаспарян

Да это не так далеко около 80 км.Поедем,раз столько страждущих.Да там очень хорошо!В Таганроге,кстати,Чехов и Фаина Раневская родились.Тогда ждите!

Брагина Жанна

спасибочкиииииии солнышко !!!!!буду ждать!!!!удачи и всего вам хорошего!цветыцветыцветыблагодарю

Ольга Гаспарян

благодарю

Светлана 23

Оля, великолепная работа! Я потрясена мастерством и очень важно то,  что каждая икона сопровождается такой важной и подробной информацией. Если я не опоздала, то можно и мне такую иконку? Если да, то адрес выслать или он сохранился?

Ольга Гаспарян

Спасибо большое!Но пока все.Если получится,то на следующей неделе.

Anna@2013

Оля, спасибо за рассказ, я не слышала раньше о таком святом.благодарю

Ольга Гаспарян

Спаси Господи!

Людмила__Александровна

               Когда в нашем храме появилась икона Блаженного Павла Таганрогского, я не могла понять почему когда я протирала иконочку, было такое ощущение,что святой Блаженный Павел Таганрогский такой родной, в итоге когда мне дали книгу о нем я поняла.При жизни святой протирал тоже иконочки и просфоры раздавал.И внука дети назвали Павлом. Скажите, что это не чудо ни кому не поверю!!!!! Благодарю вас, как будто побывала в паломничестве!!!!!! Очень нужны такие записи!!!!!

Ольга Гаспарян

улыбаюсь