Всегда рассыпчатый рис.

Кулинария Мастер-класс Рецепт кулинарный Всегда рассыпчатый рис Продукты пищевые

В избранных: 204
В избранных: 204
В избранных: 204
В избранных: 204

Поделиться:

Здравствуйте. Хочу рассказать о самом простом способе приготовить рассыпчатый рис. Этот рецепт особенно подойдет для тех, кто каждый раз переживает, получится ли рис проваренным и рассыпчатым одновременно.
Моя мамочка очень вкусно готовит, при этом у нее нет кулинарной книги, блюда готовит по памяти, как говорится на вкус. И всегда блюда получаются ну очень вкусными, все в меру сварено и пожарено. Когда я спрашиваю ее о секретах, она каждый раз говорит, что никаких секретов нет, мол все приходит с опытом.
Отварной рис - блюдо капризное, у многих хозяек не получается точно определить пропорции. Честно скажу и я раньше не очень любила варить рис, каждый раз думаешь, рассыпчатый будет или нет.
Уже давно я готовлю рис по этому рецепту и каждый раз отличный результат.
Для приготовления плова этот способ также подойдет.

Отварной рис  - блюдо капризное, у многих хозяек не получается точно определить пропорции. Честно скажу и я раньше не очень любила варить рис, каждый раз думаешь, рассыпчатый будет или нет.
Для приготовления плова этот способ также подойдет. фото 1

Итак понадобятся: рис, соль, вода, мерный стакан, растительное масло, специи по желанию.

Итак для этого способа подойдет круглый или длиннозерный рис, не пропаренный. Я беру самый обычный рис. У этого способа приготовления одно простое правило: 1 часть риса и 2 части воды. Я взяла 200 мл риса.

А теперь небольшой секрет. Рис мы будем готовить в антипригарной сковороде. В сковороду наливаем 2-3 столовые ложки растительного масла.

Высыпаем рис и на сильном огне обжариваем рис.

Правильнее сказать не обжариваем, а просто несколько минут постоянно перемешиваем рис, чтобы он прогрелся и каждое зерно покрылось маслом. Делаем это всего пару минут.

Еще один плюс этого способа: всегда можно точно угадать с солью. Солить мы будем воду. Отмеряем 400 мл воды и солим, постоянно пробуя. Просто некоторые любят сильно соленый рис, другие недосоленый, употребляя его с солеными соусами. Так вот как вы посолите воду, таким будет и рис.

Выливаем воду в рис.

Накрываем крышкой.

У кого есть рассекатель, можно поставить готовиться рис на него, но это необязательно.
Рассекатель распределяет тепло равномерно, готовит медленнее, блюда не подгарают, он идеально подходит для приготовления каш.

Можно приготовить обычный рис, а можно добавить специи по вкусу, в моем случае куркума. Размешиваем специи, накрываем крышкой и минут на 15 вообще забываем про рис.
А дальше смотрим и пробуем рис на готовность.

После подходим смотреть осталась ли вода. Бывает так, что вода выпарилась, а рис, особенно тот что у краев сковороды чуть жестковат (на это еще влияет на каком огне вы готовите, желательно самый маленький и зависит какие у сковороды стенки). Не беда доливаем пару ложек воды, накрываем крышкой и выключаем газ.
Обычно рис и без этих манипуляций получается проваренным и рассыпчатым.

Рис маслом не испортишь. Для тех, кто не боится кушать масло: в конце когда уже выключили газ кладем на рис несколько кусочков масла. Накрываем крышкой.

Можно сверху выложить готовое мясо, у меня жареная курица.
И дать настояться еще несколько минут.

Приятного аппетита!

сапфирика

еда!!! Завтра с утра и опробую... Большое спасибо за секретики!!!

Olich Корнеева Ольга

Всегда пожалуйста!

Рукодельниц@

Тоже всегда так готовлю рис. Действительно всегда рассыпчатый. Только готовлю круглый, краснодарский, мы этот больше любим. Даже он по этому рецепту всегда получается рассыпчатый.

Olich Корнеева Ольга

Спасибо за отзыв!

Ташка1

Расскажу как готовят рис на Ближнем востоке. Пропорции у вас очень верные на 1 стакан риса 2 стакана воды. 

А дальше - рис нужно многократно промыть, уходит мутная вода(крахмал) который дает клейкость рису. И затем рис минут на 20 заливают кипятком, который потом выливают, я еще раз промываю рис в сите.  Дальше как вы описывали, в нагретое растительное масло без запаха, выкладываем рис и я хорошенько обжариваю. добавляю соль и иногда 2 куринных кубика могу.  Заливаем кипятком, соблюдая пропорции, даем чуть прокипеть и убавляем на самый тихий огонь. НЕ открываем крышку 25 минут. И вуаля, рис готов. 

А еще есть один рецепт - рис с обжареной вермишелью! 

Наливаем масло в кастрюлю, кладем туда коротенькую тонкую вермишель (сухую!!!) и жарим, постоянно помешивая до коричневого цвета ( главное не до черноты, но до хорошей смуглости)), добавляем рис и жарим еще 2 минуты. Заливаем водой, кладем соль и варим как описывала выше.

SwetK

Ну вот, наконец-то узрела то, что мне нужно...рис с вермишельюсупер!ура!..просто этим летом впервые попробовала эту непривычную, для нас, смесь в Египте, интересное сочетание, очень понравилось, а вот как приготовить????? Спасибо за рецепт, буду испытывать

Olich Корнеева Ольга

Спасибо, буду знать!

Наталья Плиско

Спасибо за рецептик, Оля! С рисом у меня тоже вечно проблемы) цветы

Olich Корнеева Ольга

Всегда пожалуйста!

Маргоша14

Оля,спасибо за рецепт!!! благодарюБеру на заметку!!!супер!записываю

Olich Корнеева Ольга

жму руку

Ирочка-nitochka

Подтверждаю! Рис классный получается. Масло обволакивает зернышки и не дает им склеиваться! Оленька, фото №14 сводит с умаеда!!!

Olich Корнеева Ольга

Спасибо за отзыв!

Виктория 2284

Я тоже раньше не любила варить рис. Но потом моя мама рассказала как она варит рис. Все оказалась гораздо проще просто рис надо варить несколько минут не более 5 минут на медленном огне, чтобы совсем немного попыхивало, а потом поставить настаиваться под крышкой. И обязательно не забыть подойти к рису через некоторое время и перемешать, чтобы с боков кастрюли рис равномерно "дошел". Тут важно сразу угадать с водой. В воду можно сразу добавить растительное масло, а можно потом добавить любое масло на это на ваш вкус. Рис получается "проваренным", но вот насчет рассыпчатости однозначно не могу сказать, так как рис разный бывает. Это скорее экспресс метод. Еще в воду с рисом ложим лучок и чесночек, а потом выбрасываем. Кстати, так готовим не только рис, но и другие крупы. Спасибо мамам за опыт и науку!  

Olich Корнеева Ольга

Спасибо!

Ирина Ивлиева

Спасибо большое за Ваш способ варки риса. Действительно очень рассыпчатый и вкусный, приправу не добавляла, только сливочное масло.

Olich Корнеева Ольга

Рада, что вам понравилось!

DrJulia

Делаю почти также. Только вместо куркумы у меня морковка. Масло+морковь обжариваю, +рис, перемешиваю и пару минут "обжариваю" + воду и на маленький огонь. Надо сделать, спасибо!

Olich Корнеева Ольга

Благодарю!

Елена Пантелеева

цветыеда

Л.П

А я таким способом макарошки готовлю..только воды поменьше.Удобно ,быстро,промывать не нужно )))

Маргарита 010

Я рис готовлю в пропорции  2части риса и 2,5 части воды. Промываем. Солим, добавляю специи. После закипания накрываю крышкой, делаю самый маленький огонь и 13 минут рис варится. Через 13 мин плиту выключаю, кастрюлю переставляю на холодную камфорку (электроплита) и еще 13 минут жду не открывая крышку. Затем снимаем крышку, на поверхности должны образоваться маленькие дырочки. Значит рис готов. Кладем масло, перемешиваем и кушаем.