как и чем я режу скорлупки

 43 из 105 
Техника

Мастер-класс Материалы и инструменты Резьба как и чем я режу скорлупки Скорлупа яичная

В избранных: 40
В избранных: 40

Поделиться:

мои достижения..

мои достижения.. фото 1

начнем с аппарата? Я работаю вот таким, без насадки. Мне удобнее держать в руке правой (я правша), своим весом гравер помогает слегка надавливать на яйцо (приличнее говорить на скорлупу!) Скорлупу - освобожденную от содержимого (я освобождаю сразу!, как гусыня снесет - у меня своя гусыня Валентина), я нежно и уверенно держу в левой руке. Еще заметочка: правильно вставленное сверло( или бур) не должно болтаться - проверьте при включении, как оно село, а держать надо перпендикулярно поверхности (по возможности, яйцо-то сферическое!) скорлупы для избежания сколов и трещин.

мои достижения.. фото 2

такой набор буров,сверл и цанг, он пополняется, так как тонкие конусы могут сломаться на кончике, забиваются и ломают скорлупу, особенно перепелиную - она самая мягкая и вязкая, не скорлупа, а перепонка тоненькая. Собственно скорлупа совсем не кристалл - это рыхлое, неструктурированное, аморфное состояние мелких прилипших друг к другу чешуек, где-то потолще, где-то потоньше.. Самое слабое место яйца это место схода к "носику". А сама скорлупа тверже всего сверху, кнутри она становиться все рыхлее, потом оболочка идет (которую надо Белизной убирать) и, затем, собственно белок-желток жидкие (заметка: если я выдуваю пять-шесть яиц в день, то все съесть их невозможно - я их замораживаю). Я люблю работать с гусиными - плотная корочка у скорлупы позволяет и сверлить и гравировать.

мои достижения.. фото 3

это буры - форма головки разная - какую ставить зависит от рисунка и выполняемого действия: просверлить, расширить отверстие, ложбинку сделать и т.д.

мои достижения.. фото 4

это цанги - их надо подбирать под буры и сверла и закрепить твердо, чтобы не болтались. их необходимо иметь несколько - примерить, поставить, закрепить. Сверла по диаметру тонкие и им совершенно необходимы такие "переходнички". У меня есть одно тонкое сверло к которому я так и не подобрала соответствующую цангу - лежит пока

мои достижения.. фото 5

Это покупные сверла из стоматологической оптовки - так они выглядят, стоят по разному, выглядят по разному и по разному сверлят - необходимо приноровится, освоить, но новое яйцо я начинаю проверенным буром или сверлом, иногда у меня несколько скорлупок сразу в работе - стоит сверло - сверлю мелкие дырочки по контуру на одной скорлупке - откладываю, сверлю другое... потом поменяю бур и опять рассверливаю или обтачиваю несколько скорлупок... Иногда накапливается пять-шесть скорлупок, можно подумать над рисунком, над изменением или еще что в голову придет...

мои достижения.. фото 6

иногда обламываются -здесь слева два конуса обломаны - заездила я их.

мои достижения.. фото 7

карандаш для масштаба во-первых, а во-вторых это тот инструмент, что поможет нам рисунок нанести на скорлупу - я беру ТМ и М(мягкий), твердые царапают, хоть и ведут тонкую линию

мои достижения.. фото 8

вот и все основные инструменты

мои достижения.. фото 9

Рабочие скорлупки с наметками карандашом. Думаю-придумываю, стираю и наношу другой рисунок, подбираю.. скорлупки сухие, без содержимого, легкие, любят укатываться-закатываться-скатываться. Их можно положить на блюдце с крупой, как делают некоторые мастера или на соль, у меня вот такая пасхальная посудинка, а еще есть оболочка кокосового ореха - формой напоминает ладонь и размер такой -теперь не убежит...

мои достижения.. фото 10

иной раз пересматриваю понравившиеся и распечатанные картинки - уже целая папка набралась "хотелок"

мои достижения.. фото 11

вот моя кокосовая "ладонь", надежная, удобная..

мои достижения.. фото 12

отдельно завела галерею сделанных и уже подаренных "Моих" работ, я не художник, придумывать рисунки сложно, да и форма яйца диктует свои "правила", нахожу рисунки рассматривая всё, что на глаза попадется

мои достижения.. фото 13

Это ежевика Евгеньича, и мое жалкое подобие - Но! я попробовала!

мои достижения.. фото 14

эту розу я вырезала для открытки, затем решила попробовать и на скорлупе. Рисунок перерисовываю карандашом- трафарет делать лень, да и может не так лечь на поверхности, если (я пробовала) через копирку, очень много усилий, что бы отмыть грязь

мои достижения.. фото 15

попробовала...

мои достижения.. фото 16

начинаю с маленьких отверстий по всему яйцу, замечено - если начать с крупных отверстий, то скорлупа хливкая становится..

мои достижения.. фото 17

иной раз пробую рисунок на курином, смотрю как ложится или новое сверло пробую, как режет

мои достижения.. фото 18

иной раз яйцо с самого начала не заладится, а иное и под конец работы сломается

мои достижения.. фото 19

а иные как упражнение делаешь, а получается без сколов и.. опять к рисункам, готовым работам тянусь, пересматриваю...

мои достижения.. фото 20

гравировка по моему проще - выводи цветочки-листочки, если как-то рисовать можешь, а вот вытравливать да геометрию правильную я не умею - вернее, не пробовала - может когда и дойду

мои достижения.. фото 21

можно и роспись попробовать..

мои достижения.. фото 22

у меня есть вот такая проба росписи, здесь сирень неплохо, а микробисера чересчур (сажала на клей ПВА-М густой). Сирень прям, как декупажная...однако рисованая - способом причмокивания полусухой губки (маленького кусочка) Декупаж пробовала, с лаком надо быть осторожным! - через некоторое время яйцо разрушается, а картинка бледнеет или вовсе белой становится. У меня остатки витражных контуров - домазывала - а то высохнут!...без дополнительного покрытия.

мои достижения.. фото 23

еще роспись..

мои достижения.. фото 24

вернемся к образцу начальному, рисунок обвела - однако не доделала, как сделаю подвешу - приходите посмотреть..

мои достижения.. фото 25

иные яйца забирала безжалостно, но уступила когда гусыня НЕ отдала - вот что получилось у нее.. НАСТОЯЩИЙ! и Няшный, пока не подрос и щипаться не начал.. Кстати, есть у птенчиков шипик и этим шипиком яйцо вскрывается изнутри, за неделю до вылупления яйцо пищит и сводит этим с ума крыс - сбегаются со всей округи, роют подкопы, ослабленная гусыня и вовсе не спит-не ест, стережёт (с переменным успехом) несколько звонких яиц пробовала под лампой доводить - увидела задавленного птенчика под гусыней, наругала ее, а зря - скорее всего крыс-злодей задушил и кровь выпил. Нелегкое это дело птенцов выводить - стало понятно, когда через все это прошла...Гусята-утята, в отличии от кур, понятливые

мои достижения.. фото 26

а этого сразу видно - инкубаторский.. во взгляде только: урвать и смыться..покемарить в полглаза... и вновь... у иных людей аналогичный смысл жизни :)

мои достижения.. фото 27

правда, чудесная парочка: умненькие, серьезные..

мои достижения.. фото 28

это тоже наша с дочкой животинка, только он все же "сам по себе", как у Киплинга - ко мне приходит поесть, а к дочке - помурлыкаться

мои достижения.. фото 29

эт наш "настоящий полковник" - сколько раз удирал "по делам", а потом возвращался весь побитый, чуть не сказала "как собака", он ведь и есть кобелина...

мои достижения.. фото 30

корзинка по Львовне! спасибо - таких рассказов как у Львовны в СМ уже не встретишь, а я помню.. ведь это я, Львовна, спрашивала у Вас, что такое гравер..

мои достижения.. фото 31

Так как резать скорлупу я еще учусь, то претендовать и, тем более претендовать на всеобъемлящее повествование, ни в коей мере не буду. Здесь рассказала и показала как и чем я работаю. Возможно это будет интересно для начинающих, а уж оттачивать мастерство в СМ - есть немало Мастеров. Мое знакомство со скорлупой случилось в СМ у Львовны - она так рассказала, про свою корзинку из куриного яйца, что я решила птиц завести и кормить их таким образом, чтобы скорлупа была крепкая и надежная. То есть - уже если, что осваивать, то всё с самого начала.. Так появилась моя талантливая гусыня Валюша - одна из пяти купленных гусят, которая не только неслась и доверяла мне яйца, но и выводок вынянчила и свой и приемышей нянчила и других гусынь провоцировала нестись, и за гусаками гонялась, всех воспитывала, даже пса и кота - и не скажешь, что инкубаторская... несколько лет жила у меня Валюша, пока не загрызла ее собака с улицы - Валя и перед смертью, раскрыв крылья, защищала-закрыла собой выводок. Жаль. Гуси несутся один раз в год с апреля по май - дают до 20 яиц, могут, как и куры, без петуха, нестись, но гуси подобны лебедям - образуют (могут и не образовать) пару один раз на всю свою гусиную жизнь - верные.. а у меня не получается быть верной одному ремеслу - то скорлупки спать не дают, а то фотографии перебираю для чего-то, могу застрять в огороде или в лесу "зависнуть", будто есть подсказка, да не  "разгадывается" - думай, зачем дана и в чём применить. Недавно пробовала плести  рогозом, ивой, из соломки - тоже увлекательно...

Львовна.

С удовольствием посмотрела Ваш мастер-класс! Здорово! супер! У меня немного по-другому все проходит, но сути дела это не меняет. Ведь главное - результат, верно? подмигиваю Раньше я тоже гравером резала и сверлышки у меня были обычные, по металлу. Минимальный размер был 0,4 мм. Очень долго искала для него цангу, но все-таки нашла бошевскую. Сейчас у меня другой инструмент, более легкий и удобный и все эти сверла и шарошки ушли в небытие...
Жаль, не знаю Вашего имени,  МАРОШКА, но от души желаю Вам успехов и дальнейшего совершенствования в этом деле! Недюжинное упорство и усидчивость Вы уже продемонстрировали! (Очень рада, кстати, что мои корзинки сподвигли Вас на такое увлекательнейшее занятие!) жму руку
А вот новые техники и меня влекут... И то хочется попробовать, и это... Вот так и мечемся! смеюсь Удачи Вам! цветыпривет

МАРОШКА

благодарюжму руку Я - Наталия, может  когда и обзаведусь другим инструментом .. а сейчас доделать надо те, что начала, а корзинки  (что с Вас "рисовала") здесь подвесить надо - полюбуйтесь до чего Вы довести можете!улыбаюсь

МАРОШКА

подвесила корзинку.. а сама сижу и широко улыбаюсь монитору - припоминаю Ваши, нет, не поделки (хотя их тоже), Ваши, Львовна, просто отпадные, ржачно-стринговые "престрелки" спасибо Вам за них.. помню, хоть их уже и нет...

ILYTAN

Красивые и  разнообразные работы.  Здорово!!!  Отдельное  спрасибо  за  МК!  Вопрос-  как  наиболее  удобно  извлекать  содержимое яйца  ?  Спасибо.

МАРОШКА

Спасибо, Татьяна! У меня получился МК для начинающих (каковой себя и считаю) и способ выдувания содержимого яйца прост - два отверстия, сверху-снизу и .. дую.. Марина http://stranamasterov.ru/user/115257 предложила шприцом вытягивать - такой способ и для яиц не первой свежести годится. Вам, Таня, выбирать. Спасибо за просмотр.

Николай Михайлович Беликов

Совет из собственного опыта: если сверло тоньше, чем может зажать патрон, намотайте на хвостовик сверла 10-15 витков медной проволоки (0,1-0,4 мм.) и смело зажимайте. Прекрасно держится и без боя сверла.

МАРОШКА

Спасибо Николай Михайлович, непременно воспользуюсь Вашим советом.

Андрей К.

Очень интересный рассказ, Наталия. Я тоже недавно занялся резьбой по скорлупе, но стараюсь не "перескакивать" с одной скорлупы на другую, пока не закончу работу с одной скорлупой. Так меньше отвлекаюсь, т.к. резьба по яичной скорлупе всё-таки требует сосредоточенности, ИМХО. 

Посмотрел на фотографии домашней живности и прямо сразу захотелось в деревню.

МАРОШКА

Самородки везде цветут.. а в Саратове и подавно: Саратовские калачи! Саратовские гармошки!! Саратовские страдания!Саратовская (особенная!!!!) глиняная игрушка - с ее реаниматором лично знакома и горжусь, ведь у Петра Петровича Африкантова золотые и руки и сердце. А какие земляки: Олег Янковский, Олег Табаков, Каришнев-Лубоцкий.. Ближе к скорлупе - смотрели вышивку по яичной скорлупе Анжелики? см. http://stranamasterov.ru/user/198553 Что Париж под оккупацией арабов? у нас на Волге вольно..многонационально и дышится легко...

Андрей К.

Да, в России везде легко дышится. Богата земля русская талантами. Много в ней мастеров. От Левши до самых до окраин. 

Евгеньич

Браво мастеру !!! Наталья, все здорово !!! Очень хорошие работы .цветы