Кожаная обложка для паспорта, оформление, часть 1. Продолжение моего базового мастер-класса.

Материал

Мастер-класс Материалы и инструменты Кожаная обложка для паспорта оформление часть 1 Продолжение моего базового мастер-класса Кожа

В избранных: 28
В избранных: 28
В избранных: 28

Поделиться:

Доброго дня суток, сограждане!
Продолжаю рассказывать о том, как сделать обложку на паспорт (автодокументы и т.д.). В базовом МК - http://stranamasterov.ru/node/996520 - я показал основные этапы и приёмы изготовления на примере обложки с выпуклым рельефным изображением.
В предлагаемом небольшом МК расскажу и покажу, как и с помощью каких материалов можно сделать углубленную надпись или изображение. Прошу простить, что сразу не показываю все применяемые материалы и приспособления, но дело в том, что можно использовать различные приёмы в ходе работы. Поэтому я буду рассказывать и показывать варианты по ходу мастер-класса.
Надеюсь, модераторы сайта не перенесут эту запись из мастер-классов в другой раздел (по правилам, надо сразу показывать инструменты и материалы, нужные в работе).

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 1

Сделал картонную заготовку по основному МК. Наклеил на лицевую сторону кожу, сразу продавил по контуру (забыл сфотографировать этот этап на данной обложке).
Затем продавил поочерёдно верхнюю и нижнюю надписи на одной стороне обложки.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 2

Продавил на другой стороне свой логотип.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 3

Далее всё делал по основному мастер-классу.
Готовая обложка (лицевая сторона). Цвет немного другой, но это искажение цвета при съёмке получилось.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 4

Задняя сторона обложки.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 5

Теперь о применённом оборудовании и вариантах.
Это мой пресс, при помощи коего я продавливаю штампы.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 6

Конечно, такой пресс не у каждого валяется дома -:). И делать его, если вы не занимаетесь изделиями из кожи постоянно, тоже нет смысла.
Хороший вариант - тиски и две железные пластины (чтобы губки тисков не царапали штамп и кожу).

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 7

Я для примера продавил при помощи тисков пару штампов. Результат на фото.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 8

Готовый брелок (уже показывал его чуть раньше в отдельной записи), изображение на котором я сделал с помощью тисков.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 9

Теперь расскажу о том, какие штампы можно использовать.
На фото металлические штампы промышленного изготовления (в данном случае - Знаки Зодиака). Они предназначены для горячего тиснения, но и без нагрева хорошо отпечатываются на коже.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 10

Это штампы из пластика, оргстекла, сделанные на специальных станках в мастерской (наверное, мастерская по изготовлению штампов, точно не скажу - сам не заказывал, купил уже готовые).

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 11

Самодельные штампы, сделанные универсальной шлифовальной машинкой типа Дремель на различных материалах. Эти штампики изготавливал сам.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 12

Теперь о том, как быть, если нет ни промышленно изготовленных штампов, ни выгравированных в мастерской или Дремелем.
Очень простой выход - использовать подвески и брелки. Я в известном китайском интернет-магазине приобрёл нужные подвески.
Готовые к употреблению штампы и образцы подвесок, использованных для их изготовления.
К сожалению, не нашёл таких подвесок с русским алфавитом, при необходимости напечатать надпись по-русски приходится выкручиваться.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 13

Ну и самый простой и наименее бюджетозатратный вариант - сделать штампики из картона или проволоки. Образец таких штампов (все они реально мной использовались для тиснения).
Только при их изготовлении надо смотреть, чтобы выступали печатающие элементы над основой на 2-3 миллиметра.

Доброго дня суток, сограждане!
 фото 14

Вот, вроде-бы об этом способе оформления обложек всё рассказал. Очень важный момент - тиснение надо делать сразу после того, как наклеили кожу на картон. Иначе клей затвердеет и глубокое тиснение не получится.

Если что-то непонятно - задавайте вопросы, постараюсь на все вопросы ответить максимально подробно и доходчиво.

В ближайшее время планирую сделать ещё несколько небольших МК по оформлению кожаный обложек в различных техниках.

По прежнему принимаю на электронную почту тухлые яйца, старые тапочки, гнилые помидоры и дохлых кошек! смеюсьсмеюсьсмеюсь

Благодарю всех заглянувших на мою страничку! Здоровья всем побольше, успехов в творчестве и удачи во всём!

Ваш Слонопотам-Очумелец (полный Очумелец!!! хихикает).

Елена Сергеевна Савельева

От души поздравляю Вас с избранием Мастер-класса в лучшие за неделю. Слежу за Вашими МК, радуюсь за Ваши успехи искренне.благодарю

Слонопотам-Очумелец

Благодарю! Мне было очень приятно, когда мой МК попал в лучшие за неделю. Потихоньку делаю продолжение, вариантов оформления обложки много, постараюсь описать те, что делал сам. Здоровья и успехов! цветы

Кэтбабет

супер!

Слонопотам-Очумелец

благодарю

Mariluka

Ой, как мне все нравится!!!приветствую И вопросы, вопросы сразу возникают....
А сколько времени под штампом держать?
Если самому гравёром штамп делать есть ли какие-то нюансы на которые стоит обратить внимание?
И ещё вопрос не дающий покоя: как вы обрабатывали края брелка? Очень такой вариант понравился....благодарю

Слонопотам-Очумелец

смущаюсьблагодарю Отвечаю по порядку. Я закручиваю, зажимая, штамп прессом, и сразу раскручиваю. Пробовал держать под давлением минут 15 - разницы никакой не заметил.

Гравёр из меня плохой, рука ещё не набита. Надпись набираю в Ворде, отзеркаливаю её в Пайнте, распечатываю. На штампах из картона видны такие распечатки. Затем наклеиваю на оргстекло, оргалит, дерево и тому подобный материал, и произвожу гравировку. Канавка глубиной 1,5-2 миллиметра. Можно глубже, но это ничего не даст при тиснении. Просто попробуйте для начала что-то простое сделать, посмотреть, как будет получаться.

Края брелка обрезаны ножницами "Волна". На других брелках есть обрезка ножницами "Зигзаг". Но нужны хорошие металлические ножницы такого типа, для ткани. Я покупал их в китайском интернет-магазине. Такие ножницы есть для бумаги, но кожу они не возьмут, слишком слабые.

И "Волна", и "Зигзаг" есть с зубцами с шагом 3, 5, 7 миллиметров. В данном случае шаг 5 мм.

Здоровья и успехов! цветы

Mariluka

Спасибо за быстрый ответ!благодарю
Про ножницы "Волна" даже и не слышала, буду искать, ножницы "Зиг-заг" по ткани есть. Значит вначале проклеиваете край, а потом просто обрезаете фигурными ножницами? Попробую. 

Слонопотам-Очумелец

благодарю Короткая технология изготовления брелков. Из картона вырезается заготовка нужной формы и размера, наклеивается на кожу. Сразу давилкой проглаживаю контур брелка. Обрезаю простыми ножницами излишки, оставляя по периметру 7-8 мм для зубчиков. Выдавливаю нужное изображение (можно и выступающим рельефом сделать надпись или рисунок). Клеем промазываю всю обратную сторону (и картон, и кожу), приклеиваю кожу на обратную сторону. Опять прохожу давилкой по контуру. Обрабатываю с двух сторон бесцветным кремом для обуви. Обрезаю по контуру кожу ножницами Зигзаг или Волна (обрезать можно сразу, или после подсыхания клея). Затем ставлю люверс, продеваю колечко - и брелок готов.

Брагина Жанна

ой как здоровооооо!чудесная обложка!супер!браво

Слонопотам-Очумелец

смущаюсьблагодарю

Razmyshlenie Наталья

здорово!

Слонопотам-Очумелец

благодарю

Роук

Шикарные работы. 

Слонопотам-Очумелец

благодарю

Ирина Муслимова

как здорово! с вашего позволения утаскиваю в копилку!

Babnina